Дело № 5-67/2018 КОП
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 февраля 2018 г. г. Саранск Республики Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Кандрин Д. И., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Романова Е. В.,
У С Т А Н О В И Л :
В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения заместителя начальника полиции ООП УМВД России по городскому округу Саранск ФИО1 поступило дело о совершении Романовым Е.В. правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
Настоящее дело об административном правонарушении подлежит возвращению заместителю начальника полиции ООП УМВД России по городскому округу Саранск ФИО1 по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а именно наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно абзацу 2 части третьей 25.1 КоАП Российской Федерации рассмотрение дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, производится в обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
По смыслу части 2 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности.
По смыслу закона, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая случаи обязательного присутствия при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, не предусматривает оснований для рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если его участие является обязательным.
Принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП Российской Федерации, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Таким образом, явка лица, в отношении которого предполагается применение меры административной ответственности в виде административного ареста, должна быть обеспечена органом внутренних дел, поскольку согласно части 4 статьи 29.6 КоАП Российской Федерации дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, КоАП Российской Федерации не предусмотрено.
Из представленных материалов следует, что Романов Е.В. по постоянному месту работы не трудоустроен, многократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения и против порядка управления, групп инвалидности по состоянию здоровья не имеет. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Романова Е.В. по существу, не исключается возможность назначения наказания, в том числе в виде административного ареста (при условии установлении вины в совершении правонарушения).
Учитывая приведенные обстоятельства, а также тот факт, что явка Романова Е.В. непосредственно в судебное заседание органом полиции не обеспечена, суд не имеет возможность своевременно рассмотреть поступивший протокол об административном правонарушении, в связи с чем он на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации подлежит возвращению в орган (должностному лицу), которые составили протокол.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ любое физическое лицо, в том числе гражданин Российской Федерации, совершившее на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Однако полная административная правосубъектность любого физического лица возможна только при наличии у него действительного удостоверения личности, выданного органом государства его гражданства, либо полученного от компетентного российского органа государственной власти.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 232 от 13 марта 1997 г. «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
В то же время, в протоколе об административном правонарушении № 431189 в отношении Романова Е.В. указаны сведения о документе, удостоверяющем его личность, - водительское удостоверение 1328 №374898, выданное 01.12.2016. Однако, в материалах дела отсутствует копия водительского удостоверения (на основании которого была установлена личность Романова Е.В.), а также паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность Романова Е.В., которые бы содержали фотографию последнего, и на основании которых с полной достоверностью возможно было бы суду установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, приложенные к делу об административном правонарушении копии документов в качестве доказательств, являются плохо читаемы и (или) их копии являются неполными (л.м. 43-44, л.м. 51, л.м. 53-54). Данные недостатки являются существенными, поскольку для их устранения суду при рассмотрении дела по существу потребуется временные затраты, что с учетом сокращенных сроков рассмотрения дела, негативно повлияет на рассмотрение дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия дела об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, пунктом 4 статьи 29.6 КоАП Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Романова Е. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, возвратить заместителю начальника полиции ООП УМВД России по городскому округу Саранск ФИО1
Судья (подпись) Д.И. Кандрин
Копия верна.