Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-571/2016 ~ М-434/2016 от 23.03.2016

Дело №2а-571/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 28 марта 2016 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Величко Д.В.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,

представителя административного истца УФМС России по Воронежской области по доверенности Дударкаева Б.А.,

административного ответчика Муродова О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФМС России по Воронежской области к Муродову О.О. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан,

УСТАНОВИЛ:

УФМС России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Муродову О.О. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан в связи с тем, что в соответствии с пунктами 9 и 11 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УФМС России по Воронежской области в отношении гражданина <данные изъяты> Муродова О.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, принято решение о депортации из Российской Федерации с помещением на сорок восемь часов в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области, находящегося по адресу: <адрес>. Продление срока пребывания в специальном учреждении необходимо для организации процедуры депортации (согласование состава группы сопровождения и транспортного средства, документирования) вышеуказанного гражданина за пределы РФ. Поэтому административный истец просит суд продлить срок пребывания гражданина Республики Узбекистан Муродова О.О. в специальном учреждении до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца УФМС России по Воронежской области по доверенности Дударкаев Б.А. поддержал иск и просил его удовлетворить.

Административный ответчик Муродов О.О. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Согласно абз. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении.

Главой 25 Кодекса административного судопроизводства РФ регламентируется порядок подачи, рассмотрения и вынесения решения по данной категории административных дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ содержание решения должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 КАС РФ. Кроме того, в мотивировочной части решения должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается обязательный судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Судом установлено, что Муродов О.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, не имеет гражданства Российской Федерации, является гражданином <данные изъяты>.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Муродова О.О., гражданина <данные изъяты>, признано нежелательным.

Согласно сообщению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, Муродов О.О. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области принято решение о депортации Муродова О.О. из Российской Федерации, с которым он был ознакомлен, данное решение не обжаловано.

Таким образом, Муродов О.О., являясь гражданином иностранного государства, не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем подлежит депортации за пределы Российской Федерации.

Согласно п.п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Как следует из материалов дела, решением УФМС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина <данные изъяты> Муродова О.О. за пределы РФ и поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области по адресу: <адрес>, на срок 48 часов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок пребывания Муродова О.О., подлежащего депортации, в специальном учреждении для содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области по адресу: <адрес>, на срок до рассмотрения заявления по существу, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и учитывая наличие в отношении Муродова О.О. решения о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения государственной границы Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока содержания подлежащего депортации гражданина Республики Узбекистан Муродова О.О. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области.

В этих целях Муродову О.О. продлевается срок содержания в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области.

При этом, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 25.09.2014 года № 1830-О, время оформления лицу необходимых документов для пересечения границы, суд считает необходимым в целях обеспечения права Муродову О.О. на свободу и личную неприкосновенность установить судебный контроль за правомерностью его пребывания в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области путем определения срока такого пребывания по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 269, 298 ч.4 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УФМС России по Воронежской области к Муродову О.О. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан удовлетворить.

Продлить срок содержания Муродова О.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г. <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области, расположенном по адресу: <адрес>, на срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Воробьева С.В.

Мотивированное решение составлено в соответствии со ст. 269 ч.3 КАС РФ 28.03.2016 г.

Дело №2а-571/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 28 марта 2016 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Воробьевой С.В.,

при секретаре Величко Д.В.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,

представителя административного истца УФМС России по Воронежской области по доверенности Дударкаева Б.А.,

административного ответчика Муродова О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФМС России по Воронежской области к Муродову О.О. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан,

УСТАНОВИЛ:

УФМС России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Муродову О.О. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан в связи с тем, что в соответствии с пунктами 9 и 11 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УФМС России по Воронежской области в отношении гражданина <данные изъяты> Муродова О.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, принято решение о депортации из Российской Федерации с помещением на сорок восемь часов в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области, находящегося по адресу: <адрес>. Продление срока пребывания в специальном учреждении необходимо для организации процедуры депортации (согласование состава группы сопровождения и транспортного средства, документирования) вышеуказанного гражданина за пределы РФ. Поэтому административный истец просит суд продлить срок пребывания гражданина Республики Узбекистан Муродова О.О. в специальном учреждении до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель административного истца УФМС России по Воронежской области по доверенности Дударкаев Б.А. поддержал иск и просил его удовлетворить.

Административный ответчик Муродов О.О. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Согласно абз. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении.

Главой 25 Кодекса административного судопроизводства РФ регламентируется порядок подачи, рассмотрения и вынесения решения по данной категории административных дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ содержание решения должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 180 КАС РФ. Кроме того, в мотивировочной части решения должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается обязательный судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Судом установлено, что Муродов О.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, не имеет гражданства Российской Федерации, является гражданином <данные изъяты>.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Муродова О.О., гражданина <данные изъяты>, признано нежелательным.

Согласно сообщению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, Муродов О.О. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Воронежской области принято решение о депортации Муродова О.О. из Российской Федерации, с которым он был ознакомлен, данное решение не обжаловано.

Таким образом, Муродов О.О., являясь гражданином иностранного государства, не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем подлежит депортации за пределы Российской Федерации.

Согласно п.п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Как следует из материалов дела, решением УФМС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина <данные изъяты> Муродова О.О. за пределы РФ и поместить в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области по адресу: <адрес>, на срок 48 часов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок пребывания Муродова О.О., подлежащего депортации, в специальном учреждении для содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области по адресу: <адрес>, на срок до рассмотрения заявления по существу, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и учитывая наличие в отношении Муродова О.О. решения о депортации за пределы Российской Федерации, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения государственной границы Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока содержания подлежащего депортации гражданина Республики Узбекистан Муродова О.О. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области.

В этих целях Муродову О.О. продлевается срок содержания в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области.

При этом, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 25.09.2014 года № 1830-О, время оформления лицу необходимых документов для пересечения границы, суд считает необходимым в целях обеспечения права Муродову О.О. на свободу и личную неприкосновенность установить судебный контроль за правомерностью его пребывания в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области путем определения срока такого пребывания по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 269, 298 ч.4 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УФМС России по Воронежской области к Муродову О.О. о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан удовлетворить.

Продлить срок содержания Муродова О.О., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца г. <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, подлежащего депортации, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Воронежской области, расположенном по адресу: <адрес>, на срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Воробьева С.В.

Мотивированное решение составлено в соответствии со ст. 269 ч.3 КАС РФ 28.03.2016 г.

1версия для печати

2а-571/2016 ~ М-434/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФМС России по Воронежской области
Ответчики
Муродов Обид Олимович
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Воробьева Светлана Викторовна
Дело на странице суда
semiluksky--vrn.sudrf.ru
23.03.2016Регистрация административного искового заявления
23.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2016Дело оформлено
17.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее