Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Енисейск 11 июля 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Яковенко Т.И.,
при секретаре Муравицкой Л.В.,
с участием истцов Сухотина Л.А., Сухотина А.Л., Сухотина Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухотина Л.А., Сухотина А.Л., Сухотиной Т.А. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Сухотин Л.А., Сухотина А.Л., Сухотина Т.А. обратились в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 47,6 кв.м, по 1/3 доли за каждым.
Требования мотивированы тем, что с 1993 года Сухотин Л.А. состоял в трудовых отношениях с войсковой частью 14058, и в 1995 году ему была предоставлена в пользование квартира, расположенная по адресу: <адрес>. С указанного времени и по настоящее время Сухотин Л.А. и члены его семьи проживают в квратире; ордер на квартиру был выдан позднее, в ноябре 2002 года. Только с 14.07.2000 года данное жилое помещение приобрело статус служебного в соответствии с постановлением администрации г. Енисейска № 386-п. При этом, договор социального найма с Сухотиным Л.А. и членами его семьи не заключался по не зависящим от них причинам. На основании распоряжения Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 487-р военный городок № 1, в котором расположена спорная квартира, исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Министерства обороны Российской Федерации. По мнению истцов, квартира не является служебной, а поскольку истцы длительное время проживают в ней, военный городок не входит в число закрытых, истцы участия в приватизации жилья не принимали, полагали, что имеют право на приватизацию спорной квартиры.
В судебном заседании истцы Сухотин Л.А., Сухотин А.Л., Сухотина Т.А. настаивали на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям. Истец Сухотин Л.А. дополнительно пояснил, что спорная квартира была представлена ему по решению жилищной комиссии войсковой части 14058 в связи с прохождением военной службы, на состав семьи 3 человека (он, его супруга и сын), а ордер на квартиру был выдан только в ноябре 2002 года. В июне 2001 года он был уволен с военной службы в запас, в связи с избранием на должность главы муниципального образования – <данные изъяты>, но продолжал пользоваться вместе с членами своей семьи спорной квартирой и проживать в ней. До настоящего времени его семья, по прежнему проживает в данной квартире. На учете нуждающихся в жилом помещении истцы не состоят, жилым помещением за счет государства не обеспечивались.
Ответчик - Департамент имущественных отношений МО РФ, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, возражений против рассмотрения дела в отсутствие таковых не представил.
Представители ответчиков - ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» - Уханова В.А. и ФГКУ «Центррегионжилье», Отделения (территориальное г. Красноярск) ФГКУ «Центррегионжилье» - Барага В.И. в представленных возражениях на иск просили каждый отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на служебный статус спорного жилого помещения, которое не подлежит приватизации, а также просили каждый о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Третьи лица - Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, администрация г. Енисейска, войсковая часть 14058 о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, возражений против рассмотрения дела в отсутствие таковых не представили.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 35 Конституции РФ гарантировано, что каждый вправе иметь имущество в собственности.
В силу ст.1, 2 Закона Российской Федерации от 047.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В этой связи требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993N 8 (ред. от 02.07.2009)).
На основании ст.4 приведенного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст.6 того же Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст.ст.8, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").
В судебном заседании установлено, что истец Сухотин Л.А., являясь военнослужащим вооруженных сил РФ, с 26.08.1993 года по 08.06.2001 года проходил военную службу в войсковой части 14058, и с указанного времени был уволен в запаса, в связи с избранием на выборную муниципальную должность.
Из пояснений данного истца следует, что спорная квартира была предоставлена ему в 1993 году, как военнослужащему восковой части 14058, на состав из трех человек (в том числе на супругу и на сына).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Сухотину Л.А. на состав семьи из трех человек (в том числе на супругу и сына истца) был выдан служебный ордер № на предоставление двухкомнатной квартиры, площадью 49,4 кв.м, расположенной <адрес>. Данный ордер также имеет отметку о том, что квартира в соответствии с п. 1.4 приказа МО РФ № 80 от 15.02.2000 г. является служебной.
Согласно справке о составе семьи, выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, выданных <данные изъяты>, Сухотин Л.А., Сухотина Т.А. на основании данного ордера с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы и проживают в вышеуказанном жилом помещении, а с ДД.ММ.ГГГГ в квартире также зарегистрирован Сухотин А.Д. (сын Сухотина А.Л.).
Из справок выданных <данные изъяты> следует, что истцы участия в приватизации не принимали, спорная квартира в реестре муниципальной собственности г. Енисейска не числится.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Распоряжением Правительства РФ от 1 июня 2000 г. № 852-р в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности был включен военный городок, расположенный в г. Енисейске.
Однако Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 487-р внесены изменения в раздел «Вооруженные силы РФ» Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков вооруженных сил РФ и органов федеральной безопасности, подраздел «Красноярский край» из Перечня исключен.
Таким образом, в настоящее время занимаемое истцом жилое помещение не относится к жилищному фонду закрытого военного городка.
Между тем истцы вселены в спорное жилое помещение, которое на дату его предоставления имело статус «служебного», до настоящего времени оно по прежнему наделено статусом служебного жилья и поэтому не подлежит приватизации по следующим основаниям.
Так, понятие "служебное жилое помещение" появилось в законодательстве после принятия и введения в действие Гражданского кодекса РСФСР 1964 г., в ст.297 которого указывалось, что служебные жилые помещения предоставляются гражданам для проживания по месту работы или в служебном здании в связи с характером их трудовых отношений. Отнесение конкретного помещения к числу служебных осуществлялось решением исполнительного комитета соответствующего совета народных депутатов, а предоставлялось такое помещение в пользование по специальному ордеру.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения истцам было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Из материалов дела видно, что спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, истцы не состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях; решение о предоставлении им спорного жилого помещения как лицам, признанным в установленном порядке имеющим право на обеспечение жилым помещением на условиях договора социального найма, не принималось. Напротив, как следует из пояснений истца Сухотина Л.А., спорная квартира была предоставлена ему как военнослужащему, в связи с прохождением военной службы в войсковой части 14058.
В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно статье 105 Жилищного кодекса РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1983 г. N 405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
В п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РСФСР от 26 декабря 1984 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РСФСР" судам разъяснялось, что помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда считаются служебными со времени вынесения решения местной администрации о включении их в число служебных.
Эти правила были подтверждены и в ст.ст. 101 - 102 Жилищного кодекса РСФСР.
Исходя из анализа вышеназванных норм права, признаком служебного жилого помещения (до 1 марта 2005 года) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления о включении конкретного жилого помещения в число служебных, причем независимо от того, к какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.
В соответствии с ч.2 ст.92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В силу ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Постановлением администрации города Енисейска №386-п от 14 июля 2000 года весь жилищный фонд закрытого военного городка №1 (дома №1-14) признан служебным. Данное постановление является действующим и в настоящее время не отменено; иных постановлений, вынесенных до 01.03.2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, отменяющих служебный статус жилых домов, расположенных в военном городке Енисейске-1, не издавалось.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилой фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который был включен и военный городок №1 в г. Енисейске Красноярского края. До издания распоряжения Правительства Российской Федерации № 752-р от 01.06.2000 г. этот военный городок был признан закрытым Приказом командующего войсками Сибирского военного округа № 2 от 10.01.1998 года. До 1998 года статус закрытых военных городков также существовал, однако утверждались соответствующие перечни приказами командующих военных округов. Такой порядок был установлен приказами Министра обороны СССР № 75 от 22.02.1977 года и № 363 от 23.12.1980 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 г. № 487-р в указанное постановление были внесены изменения, которым военный городок № 1 в г. Енисейске исключен из перечня закрытых военных городков.
Вместе с тем, сам по себе факт исключения спорного жилого помещения из перечня закрытых военных городков не свидетельствует об изменении правого режима находящегося там жилого фонда, поскольку сведений о передаче его в муниципальный жилищный фонд в деле не имеется.
В соответствии с п.12 ст.1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
На основании Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
01.04.2011 года на основании распоряжения и передаточного акта Федеральное государственное учреждение «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации передало федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации имущество, документацию, а также все права и обязанности «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, в том числе основные средства (земельные участки, здания, сооружения).
До настоящего времени спорная квартира (как и жилой дом в целом) остается в федеральной собственности и в муниципальную собственность <адрес> не передавалась.
Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является государственной собственностью Российской Федерации, находится в ведении Министерства обороны РФ, на праве оперативного управления закреплено за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» (ранее находилось в распоряжении ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района»).
Вселение истцов в квартиру произведено до отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду.
Вместе с тем, каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Согласно подпункту "м" пункта 2 Постановления Министерство обороны Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.
Согласно содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснениям, при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абз. 8 п. 1. ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
Пункт 6 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривает право военнослужащих, а также лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Аналогичный запрет на приватизацию жилых помещений в домах закрытых военных городков, а также служебных жилых помещений установлен ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Следовательно, служебная жилая площадь военных городков предназначена для обеспечения жильем военнослужащих и других лиц, состоящих в связи с Вооруженными Силами Российской Федерации, исключительно на период их службы или работы, а следовательно, такая жилая площадь не может быть использована в целях обеспечения военнослужащих жильем как социальной поддержки со стороны государства.
Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти, по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.
Между тем, поскольку истцы в качестве нуждающихся в жилом помещении не признавались, что не оспаривалось ими в судебном заседании, а увольнение Сухотина Л.А. было осуществлено досрочно в связи с избранием на выборную муниципальную должность (по п.п. «д» п. 3 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ,), при этом спорная квартира имеет статус служебной и была предоставлена истцу Сухотину Л.А. на период службы в Вооруженных силах РФ, следовательно, основания для передачи ее истцам в собственность в порядке приватизации отсутствуют.
При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 3 отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации, Сухотину Л.А., Сухотину А.Л., Сухотиной Т.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Т.И. Яковенко
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ