Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-856/2016 ~ М-862/2016 от 12.09.2016

    Дело № 2-856/2016

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    с.Ивановка                                                                                                                «29» сентября 2016 г.

    Ивановский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи                                                                                  Р.Н. Плотникова

    при секретаре                                                                                                           Т.Ю. Колесниковой

        рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка гражданское дело № 2-856/2016г. по иску Пендюр Ольги Владимировны к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по Ивановскому району о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору и взыскании судебных расходов,

        У С Т А Н О В И Л:

        Пендюр Ольга Владимировна обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с иском к Государственному казённому учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по Ивановскому району (далее ГКУ АО – УСЗН по Ивановскому району), в котором просила возложить на ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району обязанность по осуществлению ей выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ года , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 56243,83 рубля, за счет средств областного бюджета, и судебные расходы в сумме 2300,00 рублей, обосновывая свои исковые требования следующим.

    ДД.ММ.ГГГГ между истцом, Пендюр Сергеем Александровичем и руководителем дополнительного офиса Благовещенского отделения № 8636 ОАО «Сбербанк России» Гончар Мариной Степановной, действующей на основании Устава, Положения о дополнительном офисе и доверенности №25-106/2 от 11.01.2012г. был заключён кредитный договор на инвестирование строительства объекта недвижимости: <адрес>, на сумму 1 589 200 рублей.

    В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области № 26 от 25.01.2012 года “Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретении жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействий) застройщиков”, я имела право на ежемесячную компенсацию по уплате процентов по ипотечному кредиту.

    01 октября 2013 года она обратилась в ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району с заявлением о компенсации за счет средств областного бюджета части расходов по уплате процентов по кредиту, предоставленному банком.

    Решением ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району № 14 от 03.10.2013 года, расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ , приняты к компенсации.

    Согласно пункту 4 Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесённые за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.

    Она ежемесячно, в установленные законодательством сроки, подтверждала свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставляя необходимые документы (справки об отсутствии просроченной задолженности и пр.).

    С 01.01.2015 года постановление Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26 утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Амурской области от 29.12.2014 № 784. При этом п. 2 данного постановления установлено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке.

    Компенсация части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретении жилья за сентябрь 2013 года УСЗН в Ивановском районе ей была выплачена в установленный законом срок. Компенсация за период с октября 2013 года по декабрь 2015 года, была взыскана ею в судебном порядке. Таким образом, УСЗН в Ивановском районе свои обязанности по компенсации исполнило лишь за 28 месяцев из 36. То есть, обязательства УСЗН в Ивановском районе по компенсации должны закончиться в августе 2016 года.

    За период с января 2016 года по август 2016 года (включительно) ею было уплачено процентов по кредитному договору в размере 92035,42 рублей, в связи с чем задолженность УСЗН в Ивановском районе по компенсации уплаченных процентов составляет 56243,83 рубля (сумма иска). В предоставлении справки о сумме задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору УСЗН в Ивановском районе ей было отказано.

    Истец работает в должности воспитателя в ГАУАО «Дмитриевский детский дом», и сумма ежемесячного платежа по кредиту в размере 18306,73 рублей для неё является значительной. Принимая решение об оформлении кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ г. № , для неё решающим фактором стало то обстоятельство, что в первые три года государство обеспечит ей материальную поддержку в форме компенсации части расходов.

    Предназначение мер социальной поддержки, их правовая природа предопределяют характер обязанностей государства по отношению к гражданам, имеющим право на их получение. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, федеральный законодатель вправе приостанавливать либо отменять действие норм о предоставлении государством выплат и льгот компенсаторного характера, но только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться; законодатель вправе избирать различные способы и формы возмещения государством вреда, вносить в них изменения, уточнять критерии их дифференциации или адресности, однако признанный государством объем возмещения должен соблюдаться.

    В возражениях на иск (входящий № 7360 от 23.09.2016 г.), ответчик – ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району, в лице начальника Кондратьевой Т.П. действующей на основании прав по должности и Устава, указал на то, что считают заявленные истцом требования незаконными и необоснованными и просят в их удовлетворении отказать.

        Механизм предоставления социальных выплат, указанных в исковом заявлении, установлен Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 г. № 26 (далее – Положение). Положение утверждено в целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 г. № 617, затем (в связи с признанием утратившим силу постановления Правительства Амурской области от 23.09.2011 г. № 617) – в целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», предусмотренной государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 г. № 446.

    Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ к публичным обязательствам отнесены обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащее исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

    Расходными обязательствами являются - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    В статье 31 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы, которым установлено право органов государственной власти и органов местного самоуправления, в соответствии с названным Кодексом, самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

    К основаниям для возникновения расходного обязательства субъекта Российской Федерации отнесены принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) статья 85 Бюджетного кодекса РФ).

    Нормативные правовые акты, а именно Постановления Правительства области от 25.01.2012 № 26 от 29.12.2014 № 784, предусматривающие расходные обязательства бюджета Амурской области перед гражданами - получателями социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, с 01 января 2016 года расходных обязательств по компенсации, часты расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, для бюджета Амурской области не устанавливают.

    В соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы», Законом Амурской области от 14.12.2015№ 619-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» лимиты по основному мероприятию «Выплата компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов но ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации» утверждены в размере 267 369,04 тыс.руб.

    Необходимо отметить, что в 2016 году получателями средств выплаты компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) из областного бюджета являются лишь граждане — участники подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014- 2020 годы», представившие документы, в соответствии с п.8.2 Постановления Правительства области № 26, а ГКУ УСЗН в срок до 31.12.2015г.

    Согласно постановлению Правительства области от 29.12.2014 № 784, с 01.01,2015 г. постановление Правительства области от 25.01.2012 № 26 утратило силу. В первоначальной редакции постановления № 784, которая действовала с 01.01.2015 по 31.12.2015. (а именно в п.2 постановления) было предусмотрено, что «гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления (в том числе постановлением от 25.01.2012 № 26), до 01.01.2015были приняты решения о предоставлении социальных выплат, указанные выплатыпроизводятся в установленном данными постановлениями порядке».

    Однако с 01.01.2016 вступили в силу изменения (постановление Правительства области от 11.12.2015 № 593), исключившие из постановления № 784 указанный выше пункт 2.

    Таким образом, всем гражданам (состоящим в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области»), которые до 01.01.2016 не подтвердили понесенные ими расходы по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным на строительство или приобретение жилья (путем представления в ГКУ УСЗН по месту жительства подтверждающих такие расходы документов), социальные выплаты, начиная с 2016 года, больше не производятся.

    Необходимо отметить, что Постановление Правительства области от 11.12.2015 № 593 является действующим и не противоречит действующему законодательству.

    ГКУ УСЗН, исполняя действующее Постановление Правительства области № 593, не наделено полномочиями по принятию с 01.01.2016 заявлений и документов от граждан на выплату им компенсации части расходов по кредитным договорам.

    Истица Пендюр О.В., согласно заявлению, просила рассмотреть гражданское дело по её иску без её участия в судебном заседании.

        Ответчик - ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району, будучи надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного заседания своего представителя для участия в судебном заседании не направил, от начальника ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району Т.П. Кондратьевой поступило заявление (вх. № 7259 от 19.09.2016 г.) о рассмотрении дела без их представителя в судебном заседании.

    Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающее на стороне истца, Пендюр С.А., будучи надлежащим образом извещён о дате, месте и времени судебного заседания, в него не явился, поступила телефонограмма, с просьбой рассмотреть данное гражданское дело без его участия в судебном заседании.

        Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, выступающие на стороне ответчика: Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство Финансов Амурской области, Правительство Амурской области, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, сведений о причинах не явки суду не предоставили, как и изложенного в письменном виде мнения относительно заявленных исковых требований, об отложении рассмотрения дела не просили.

        Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истца, представителя ответчика, третьего лица Пендюр С.А., и представителей третьих лиц: Министерства социальной защиты населения Амурской области, Министерства финансов Амурской области, и Правительства Амурской области.

        Изучив доводы искового заявления, приняв во внимание письменный отзыв ответчика на иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

        Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ года между ОАО «Сбербанк России» с одной стороны и Пендюр Ольгой Владимировной, Пендюр Сергеем Александровичем с другой стороны был заключен кредитный договор по условиям которого созаёмщикам был предоставлен кредит «Приобретение строящегося жилья» в сумме 1 589 200,00 рублей на инвестирование строительства объекта недвижимости: <адрес> на срок 120 месяцев.

    01 октября 2013 года Пендюр О.В. обратилась в ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району с заявлением о компенсации ей за счет средств областного бюджета части расходов по уплате процентов по кредиту, предоставленному банком за сентябрь 2013 года.

    Решением ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району № 14 от 03.10.2013 года, расходы по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному Пендюр О.В. приняты к компенсации. При этом в ГКУ АО УСЗН по Ивановскому району от созаемщика Пендюр С.А. поступило заявление об отказе в пользу Пендюр О.В. от социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья.

    Компенсация части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретении жилья за сентябрь 2013 года УСЗН в Ивановском районе ей была выплачена в установленный законом срок. Компенсация за период с октября 2013 года по декабрь 2015 года, была взыскана ею в судебном порядке.

    Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

    В соответствии с п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для при обретения или строительства жилых помещений.

    В силу ч.1, 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», в целях развития ипотечного кредитования на территории Амурской области утверждена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012 - 2015 годы».

    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. № 329 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013г. № 446 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы» в рамках, которой в целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории области, формирования рынка доступного арендного жилья и условий для снижения стоимости жилья действует программа «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Сроки реализации подпрограммы 2014-2020 гг.

    В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.

    Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (действовало на момент возникновения спорных правоотношений).

    До 01 января 2014 г. предоставление истцу социальной выплаты осуществлялось в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 г.» долгосрочной целевой про граммы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 г.г.», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 ноября 2011 г. № 617.

    С 01 января 2014 г. социальная выплата предоставлялась в рамках реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», предусмотренной государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014 - 2020 годы» утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 23 сентября 2013 г. № 446. Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет, участником программы - Министерство социальной защиты населения Амурской области.

    Постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков (действовало на момент возникновения спорных правоотношений).

    Указанное Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

    Согласно п. 4 данного Положения компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.

    Исходя из п.п. 6, 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ УСЗН) по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

    ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Положению.

    Согласно п.п. 8.1, 9,10 Положения предоставление компенсации производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.

    Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации.

    Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.

    Доводы истца о том, что он является получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья в рамках подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 - 2013 годы», «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» ответчик не оспаривает.

    Рассматривая требование истца о возложении обязанности на ответчика произвести компенсационную выплату по кредитному договору за период с января 2016 года по август 2016 года в сумме 56243,83 рубля, суд приходит к следующему.

    Из совокупного смысла пунктов 5 - 8 выше приведенного Положения следует, что решение о включении гражданина в программу принимается один раз, в последующем, по заявлению гражданина, на основании указанного решения, производится расчет компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору за определенный период.

    С ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу постановление Правительства Амурской области от 29.12.2014г. № 784 «О признании утратившими силу постановлений Правительства Амурской области», согласно которому признаны утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 23 января 2012 г. N 19, от 23 января 2012 г. N 20, от 25 января 2012 г. N 26, от 27 февраля 2012 г. N 81, от 10 апреля 2012 г. N 179, от 23 июля 2012 г. N 396, от 25 июля 2012 г. N 402, от 12 октября 2012 г. N 576, от 22 октября 2012 г. N 591, от 19 ноября 2012 г. N 662, от 26 декабря 2012 г. N 783, от 13 февраля 2013 г. N 46, от 19 марта 2013 г. N 100, от 27 февраля 2014 г. N 108, от 4 апреля 2014 г. N 209, от 23 декабря 2014 г. N 755.

    Пунктом 2 данного постановления предусмотрено, что гражданам, по заявлениям которых в порядке, установленном постановлениями Правительства Амурской области, указанными в пункте 1 настоящего постановления, до 1 января 2015 года были приняты решения о предоставлении социальных выплат (дополнительных социальных выплат), указанные выплаты производятся в установленном данными постановлениями порядке.

    Как следует из материалов дела, решение о принятии расходов истца к компенсации было принято ответчиком до 01 января 2015 года.

    Постановлением Правительства Амурской области от 11.12.2015г. № 593 «О внесении изменения в постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2014 г. № 784» с 01 января 2016 года признан утратившим п. 2 постановления Правительства Амурской области от 29.12.2014г. № 784.

    В силу ч.l ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

    Постановление Правительства Амурской области от 11.12.2015 г. № 593 является подзаконным нормативно-правовым актом, в котором отсутствует прямое указание на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку постановление Правительства Амурской области от 11.12.2015г. № 593 «О внесении изменения в постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2014г.№ 784» вступило в законную силу с 01 января 2016 года, следовательно, оно будет распространяться на отношения, возникшие после введения его в действие.

    Решение в отношении истца о предоставлении ему социальной выплаты в виде компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту принято до 1 января 2015 года, а в силу п. 2 постановления Правительства Амурской области от 29.12.2014г. № 784, действовавшего в спорный период, указанные выплаты должны были производиться в установленном постановлением Правительства Амурской области от 25 января 2012 года № 26 порядке.

    В связи с выше изложенным, в удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности произвести выплату за период 2016 года надлежит отказать, поскольку, как это указано выше, в связи с утратой силы с 01 января 2016 года п. 2 постановления Правительства Амурской области от 29.12.2014г. № 784 законных оснований для назначения социальной выплаты за период 2016 года у ответчика не имеется.

    При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных истцом требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Пендюр Ольги Владимировны к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по Ивановскому району о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору и взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2016 года.

        Судья

        Ивановского районного суда:                                                                                    Р.Н. Плотников

2-856/2016 ~ М-862/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пендюр Ольга Владимировна
Ответчики
Государственное казённое учреждение Амурской области - Управлениесоциальной защиты населения по Ивановскому району
Другие
Министерство финансов Амурской области
Пендюр Сергей Александрович
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Правительство Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
12.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2016Передача материалов судье
14.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее