Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2019 ~ М-76/2019 от 23.01.2019

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ года                          село Усть-Тарка Усть-Таркского района

     Новосибирской области

Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи: Полтинниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Сороквашиной О.А.,

с участием истца помощника прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области Теплюковой М.И.,

представителя ответчика генерального директора ООО «Спецстроймонтаж» действующего на основании устава Шпильки Г.А.,

третьего лица представителя администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Коростелева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора Новосибирской области в защиту неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Спецстроймонтаж» о признании незаконным бездействия ООО «Спецстроймонтаж», возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, суд,

установил:

Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор Новосибирской области, в интересах неопределённого круга лиц обратился в Татарский районный суд Новосибирской области с исковым заявлением к ответчику ООО «Спецстроймонтаж» о признании незаконным бездействия ООО «Спецстроймонтаж», возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, в обоснование требований указал следующее, департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области в ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользовании ООО «Спецстроймонтаж». Проведенной проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства, допущенные Обществом при осуществлении хозяйственной деятельности. По результатам проверки старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Новосибирской области выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды. ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии НСО проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания, по итогам которой установлено, что предписание департамента Обществом не выполнено, нарушения не устранены.

    В процессе хозяйственной деятельности общество от источников котельных, транспорта, сварочного трансформатора и деревоперерабатыващих станков выбрасывает в атмосферу вредные (загрязняющие) вещества.

    На 4 площадках общества расположено 20 источников выбросов вредных веществ в атмосферу, из них 4 источника организованных. В атмосферу выбрасывается 15 загрязняющих веществ, из них 1 класса опасности-1,2 класса опасности-2, суммарный выброс составляет -765,6922 т/год. У общества имеется проект предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух .

    Согласно план-графику контроля на источнике «котельная» установлена периодичность контроля раз в 1 год за следующими веществами: ангидрид сернистый, окись углерода, бенз/а/пирен, азота диоксид и азота оксид и 1 раз в квартал за веществами: сажа и зола углей (инструментальные замеры должны проводится аккредитованной организацией). Несмотря на требования ст.ст.25, 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ, план-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ, общество не осуществляло контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в установленные сроки, замеры выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу не проводились. Вопреки ч.ч. 1-2, ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ Общество не поставило объекты (стационарные источники выбросов), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на государственный учет, не направило заявку о постановке на государственный учет эти объекты. В нарушение ст.73 Федерального закона от 10.01.2002    №7-ФЗ руководители и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности общества, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Бездействием Общества по устранению нарушений природоохранного законодательства создается угроза причинения вреда здоровью человека и окружающей среде, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан (неопределенного круга лиц) с целью обеспечения их права на благоприятную окружающую среду. Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор Новосибирской области, в интересах неопределённого круга лиц просит суд: признать незаконным бездействия Обществом с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании. Обязать устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: организовать контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с план-графиком контроля за соблюдением нормативов ПДВ; поставить объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные по адресам: <адрес> <адрес> и <адрес> на государственный учет; руководителю и специалистам, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности общества, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Установить шестимесячный срок для устранения нарушений с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца помощник прокурора Усть-Таркского района Теплюкова М.И. в судебном заседании уточнила требования, в части наименования Усть-Таркского района, также отказалась от части требований, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком, руководителю и специалистам, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности общества, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в остальной части поддержала требования, просила суд: признать незаконным бездействия Обществом с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании. Обязать устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: организовать контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с план-графиком контроля за соблюдением нормативов ПДВ; поставить объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные по адресам: <адрес> <адрес> и <адрес> на государственный учет; руководителю и специалистам, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности общества, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Установить шестимесячный срок для устранения нарушений с момента вступления решения суда в законную силу.

    Представитель ответчика генеральный директор ООО «Спецстроймонтаж» действующий на основании устава Шпилька Г.А., в судебном заседании пояснил, что частично признает требования, поскольку ранее возможности исполнить требования не было, второй и третий пункт требований признает в полном объеме. Пояснил, что обучение пройдено им и специалистами, ответственными за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности общества, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, пройти подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Организация поставлена на государственный учет, на котельные свидетельств их о постановке на учет нет, направили документы.

Представитель третьего лица администрации Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Коростелев В.А., пояснил, что разрешение требований оставляет на усмотрение суда. Котельные, как объекты недвижимости расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>. Котельные и тепловые сети переданы ООО «Спецстроймонтаж» на праве аренды.

    Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности приходит к следующему: право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    В соответствии с частью 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

    Согласно ч. 1, 3 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды". Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

    Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - "объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков" (ст. 1 Закона N 7-ФЗ).

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет эксплуатируемые ими и принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.

         Формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждены Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 (ред. от 27.09.2016) "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".

    Согласно статье 11 Закона N 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ.

    Согласно ч. 4 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране окружающей среды" Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

    Юридические лица, должны поставить на государственный учет именно те объекты негативное воздействие на окружающую среду, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

                Судом из материалов дела установлено, что ООО «Спецстроймонтаж» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и состоит на учете юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается уведомлением Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ.

               ООО «Спецстроймонтаж» имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух , также утверждены нормативы выбросов приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ на четырех площадках <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Из материалов дела усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГгоду должностным лицом старшим государственным инспектором Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> проведена проверка согласно акта проверки -эи, выдано предписание -эи от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выявленных по результатам плановой выездной проверки срок устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области проведена внеплановая документарная проверка установлено, что ООО «Спецстроймонтаж» не выполнены в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ. пункты 1, 2, 3 предписания от от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается актом проверки.

Суд разрешая доводы истца о бездействия ответчика ООО «Спецстроймонтаж», находит данные доводы заслуживающими внимания по следующим основаниям. Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком не исполнены пункты предписания до направления истцом настоящего искового заявления в суд.

Из материалов дела судом установлено, что после поступления искового заявления в суд ответчиком выполнен пункт 3 предписания руководителем и специалистами, ответственными за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности общества, которое оказывает негативное воздействие на окружающую среду, пройдена подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что подтверждается счетами на оплату услуг по обучению от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверениями о повышении квалификации, представленными ответчиком.

Судом установлено, что ответчиком не выполнены пункт 1 и 2 предписания не организован контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с план-графиком контроля за наблюдением нормативов ПДВ, также не поставлены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> на государственный учет.

Анализ исследованных доказательств, позволяет суду, сделать вывод о том, что ответчик ООО «Спецстроймонтаж» бездействовал, поскольку не совершал необходимые действия, указанные в предписании, направленные на реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на основании изложенного требования истца о признании незаконным бездействия ответчика по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании подлежат удовлетворению.

Поскольку ООО «Спецстроймонтаж» не предприняты необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", не организован контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с план-графиком контроля за наблюдением нормативов ПДВ, не поставлены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> на государственный учет.

При таких обстоятельствах суд находит требования Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора Новосибирской области, в интересах неопределённого круга лиц подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд с учетом норм части 2 статьи 206 ГПК РФ, а также необходимости принятия ответчиком решений, совершения действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц считает возможным установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в срок указанный истцом в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, данный срок, по мнению суда, является разумным.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. ООО «Спецстроймонтаж» не освобожден от уплаты судебных расходов, суд находит подлежащим взысканию государственной пошлины в размере 6000 рублей п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд,

    решил:

заявленные требования Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора Новосибирской области, в защиту неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Спецстроймонтаж» о признании незаконным бездействия ООО «Спецстроймонтаж», возложении обязанностей по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании удовлетворить.

Признать незаконным бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» по устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» ОГРН 1065468002599, ИНН 5416103661, КПП 541601001 устранить нарушения природоохранного законодательства: организовать контроль за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с план-графиком контроля за наблюдением нормативов ПДВ, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» ОГРН 1025405019133, ИНН 5416103661, КПП 541601001 поставить объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> на государственный учет, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» ОГРН 1065468002599, ИНН 5416103661, КПП 541601001, адрес места нахождения: <адрес> <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 6000 (Шесть тысяч рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Татарский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                          Судья                                              Полтинникова Е.А.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-115/2019 ~ М-76/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Спецстроймонтаж"
Другие
администрация Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Полтинникова Елена Александровна
Дело на странице суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
23.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее