Решение по делу № 33-1905/2020 от 11.03.2020

Дело № 33-1905/2020

(в суде первой инстанции № 2-11/2020)

УИД 72RS0025-01-2019-011649-02

апелляционное определение

г. Тюмень                                                                                13 мая 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего              Пуминовой Т.Н.

судей:                          Жегуновой Е.Е., Малининой Л.Б.

при секретаре - помощнике судьи Бекшеневе Р.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Лыкова Андрея Николаевича на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 17 декабря 2019 г., которым постановлено:

«Исковые требования Лыкова Андрея Николаевича удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени и Тюменской области включить периоды работы Лыкова Андрея Николаевича с 01 августа 1997 г. по 28 июля 1998 г. - врач-интерн в хирургическом-торакальном отделении <.......> взрослого стационара в «Городской клинической больнице <.......>», как 1 год 6 месяцев за год работы в отделении хирургического профиля; с 28 сентября 2003 г. по 27 октября 2003 г., с 29 сентября 2008 г. по 18 октября 2008 г., с 10 сентября 2018 г. по 06 октября 2018 г. нахождение на курсах повышения квалификации.

В остальной части в иске отказать».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Жегуновой Е.Е., судебная коллегия

установила:

Лыков А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тюмени Тюменской области (далее по тексту - ГУ-УПФР в г. Тюмени), просила возложить на ГУ-УПФР в г. Тюмени обязанность включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с 01 августа 1997 г. по 28 июля 1998 г. врачом-интерном в хирургическом-торакальном отделении <.......> взрослого стационара в Городской клинической больнице <.......> как 1 год 6 месяцев за год работы в отделении хирургического профиля; с 01 ноября 2012 г. по 27 сентября 2013 г., с 07 октября по 04 ноября 2013 г., с 10 ноября 2013 г. по 27 апреля 2017г., с 01 мая 2014 г. по 12 мая 2016 г. врачом - хирургом хирургического отделения <.......> стационара открытого акционерного общества «<.......>» (далее по тексту - ОАО <.......>») как 1 год 6 месяцев за год работы в отделении хирургического профиля; с 28 сентября по 27 октября 2003 г., с 29 сентября по 18 октября 2008 г., с 10 сентября по 06 октября 2018 г. - курсы повышения квалификации; с 28 сентября по 06 октября 2013 г., с 05 по 09 ноября 2013 г., с 28 по 30 апреля 2014 г. - отвлечения от основной работы; с 12 августа 1998 г. по 31 октября 2001 г. врачом хирургом поликлиники в МЛПУ <.......>» как год работы за год и 9 месяцев; с 17 мая 2002 г. по 27 сентября 2003 г., с 28 октября 2003 г. по 12 февраля 2006 г врачом хирургом поликлиники, заместителем главного врача по лечебной работе в МЛПУ <.......>» как год работы за год и 9 месяцев, признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 05 июля 2019 г.

Требования были мотивированы тем, что 05 июля 2019 г. Лыков А.Н. обратился в ГУ-УПФР в г. Тюмени с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ-УПФР в г. Тюмени от 04 октября 2019 г. в удовлетворении данного заявления ему было отказано в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ требуемой продолжительности. При этом, истцу не были включены в данный стаж периоды работы в ОАО <.......>» со ссылкой на то, что данная организация не относилась к учреждениям здравоохранения. По мнению Лыкова А.Н., организационно-правовая форма работодателя не имеет значения для определения права на льготное пенсионное обеспечение работника при условии выполнения последним лечебной и иной работы по охране здоровья населения, как в его случае. Период работы истца врачом-интерном в хирургическом-торакальном отделении <.......> взрослого стационара Городской клинической больницы <.......> был зачтен ему в стаж в календарном исчислении, тогда как наименование должности истца и структурное подразделение учреждения здравоохранения, в котором он работал в данный период, входили в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Периоды работы на должностях врача хирурга поликлиники, заместителя главного врача по лечебной работе в МЛПУ <.......>», в свою очередь, были включены истцу в стаж как год и три месяца за год работы в связи с занятостью в сельской местности, в то время как должны засчитываться как год и девять месяцев за год работы в связи с тем, что истец в данные периоды работал в хирургическом отделении и имел право на зачет названных периодов в стаж как год и шесть месяцев за год работы. Кроме того, истцу было неправомерно отказано в зачете в специальный стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации и прочих отвлечений от основной работы по уважительным причинам, поскольку в указанные период за ним сохранялись рабочее место и средний заработок.

В судебном заседании истец Лыков А.Н. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Тюмени в судебное заседание не явился, дело было рассмотрено судом в его отсутствие. В материалы дела ответчиком были представлены письменные возражения на иск, в которых он просил отказать в удовлетворении требований истца. Указал, что период работы с 01 августа 1997 г. по 28 июля 1998 г. врачом-интерном не может быть зачтен истцу в специальный стаж в льготном исчислении (год и 6 месяцев за год работы) ввиду отсутствия доказательств участия истца в операциях. Считал правомерным отказ в зачете в стаж лечебной деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии, периода работы ОАО <.......>», поскольку данная организация не относится к учреждениям здравоохранения. Объяснил отказ в зачете периодов работы истца врачом-хирургом и заместителем главного врача по лечебной работе в поликлинике МЛПУ <.......>» в специальный стаж как год и шесть месяцев за год работы тем, что данное структурное подразделение учреждения здравоохранения не предусмотрено перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен истец Лыков А.Н., в апелляционной жалобе и дополнениях к ней он просит решение суда отменить в той части, в которой ему было отказано в иске, и принять по делу в данной части новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Ссылается на то, что суд не предоставил ему возможность представить доказательства, подтверждающие тождественность выполняемых им в ОАО <.......>» работ тем работам, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Обращает внимание на то, что АО <.......>» является участником программы ОМС, основным видом деятельности данной организации согласно выписке из ЕГРЮЛ является «деятельность больничных организаций». Находит обжалуемое решение в части отказа в зачете в стаж в целях досрочного назначения пенсии периодов работы в АО <.......>» противоречащим сложившейся судебной практике. Приводит довод о том, что он был лишен возможности представить доказательства, подтверждающие исполнение им трудовых обязанностей в периоды работы в МЛПУ <.......>» в режиме полной рабочей недели, полный рабочий день на полную ставку. Как и в первой инстанции, настаивает на включении периодов работы в МЛПУ <.......> в специальный стаж из расчета год и девять месяцев за год работы.

В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Тюмени просит оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из дела, 05 июля 2019 г. Лыков А.Н. обратился в ГУ-УПФР в г. Тюмени с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФР в г. Тюмени от 04 октября 2019 г. в удовлетворении данного заявления ему было отказано в связи с отсутствием льготного стажа требуемой продолжительности. При этом, в указанный стаж истцу не были включены периоды работы: с 01 августа 1997 г. по 28 июля 1998 г. врачом-интерном в хирургическом торакальном отделении <.......> взрослого стационара Городской клинической больницы <.......> как 1 год и 6 месяцев за год работы в отделении хирургического профиля - поскольку в представленных документах отсутствуют ссылки на участие истца в операциях; с 01 ноября 2012 г. по 27 сентября 2013 г., с 07 октября по 04 ноября 2013 г., с 10 ноября 2013 г. по 27 апреля 2017г., с 01 мая 2014 г. по 12 мая 2016 г. врачом - хирургом хирургического отделения <.......> стационара ОАО <.......>», в том числе как 1 год и 6 месяцев за один год работы в отделении хирургического профиля - поскольку ОАО <.......>» по своей организационно-правовой форме учреждением не является и в уставе данной организации не просматривается наличие структурных подразделений; с 28 сентября по 27 октября 2003 г., с 29 сентября по 18 октября 2008 г., с 10 сентября по 06 октября 2018 г. - курсы повышения квалификации; с 28 сентября по 06 октября 2013 г., с 05 по 09 ноября 2013 г., с 28 по 30 апреля 2014 г. - отвлечения от основной работы (л.д. 13 - 19).

Согласно информационной справке ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница <.......>» от 11 декабря 2019 г., в находящихся на ответственном хранении в данном учреждении книгах приказов, журналах проведенных операций, лицевых счетах имеются сведения о работе истца с 01 августа              1997 г. по 28 июля 1998 г. в должности врача-интерна в торакальном отделении <.......> взрослого стационара для прохождения годичной интернатуры по хирургии. Торакальное отделение <.......> взрослого стационара относится к хирургическим отделениям стационара, с оказанием медицинской помощи, в том числе и скорой неотложной, в круглосуточном режиме. Городская клиническая больница <.......> является и являлась больницей скорой медицинской помои, в связи с чем медицинским учреждением ежедневно осуществлялся прием больных и пациентов, экстренно поступивших по скорой помощи. В обязанности врача-интерна, также как и врача-хирурга, входило оказание лечебно-профилактической помощи пациентам, проходящим обследование, лечение, реабилитацию, профилактику в отделении: первичный осмотр; определение плана ведения, назначения обследования и лечения; выполнение операций, перевязок, врачебных манипуляций (л.д. 24 - 25).

Факт проведения истцом операций в период работы врачом-интерном в Городской клинической больнице <.......> подтверждается также представленными в деле копиями журнала проведенных в учреждении операций за 1998 год, содержащими соответствующие записи (л.д. 26 - 31).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей               8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г.                       № 1920-О).

Согласно подпункту «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Список № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября             1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Такое наименование учреждения, как акционерное общество, осуществляющее медицинскую деятельность, упомянутыми списками не предусмотрено.

Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации в действующей редакции предусмотрено, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) (пункт 1). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (пункт 2). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: …8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;… (пункт 3).

Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (пункт 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) (пункт 1, 2 статьи                              123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в ранее действовавшей и утратившей силу с                       01 сентября 2014 г. редакции, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Пунктом 2 Постановления Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» было установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца; врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Аналогичные правила о льготном исчислении медицинским работникам стажа в сельской местности (один год за один год и три месяца) и врачам-хирургам в ряде структурных подразделений учреждений здравоохранения (один год за один год и шесть месяцев) предусмотрены Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Приложения к названным Правилам - Перечни структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев содержат такие наименования должностей, как «оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие». При этом, наименование структурного подразделения учреждения здравоохранения, которое бы соответствовало наименованию структурного подразделения МЛПУ <.......>» («поликлиника»), где истец вел трудовую деятельность в спорные периоды, в упомянутых Перечнях отсутствует.

Постановив обжалуемое решение в части включения истцу в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы с                01 августа 1997 г. по 28 июля 1998 г. врачом-интерном в хирургическом-торакальном отделении <.......> взрослого стационара в Городской клинической больнице <.......> в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев), суд исходил из того, что доводы ответчика о недоказанности фактического выполнения истцом в данный период операций опровергается материалами дела, в частности, упомянутыми справкой ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница <.......>» и копией журнала операций данного учреждения за 1998 год.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, приходившиеся на время работы истца в МЛПУ <.......>», были включены истцу в специальный стаж, так как направление истца на курсы повышения квалификации осуществлялось работодателем, в данные периоды за истцом сохранялись рабочее место и заработная плата, на которую начислялись взносы в пенсионный фонд.

Поскольку решение суда в данных частях сторонами по делу не оспаривается, оснований для проверки указанных выводов суда в апелляционном порядке не имеется.

Отказывая истцу в зачете в специальный стаж периода работы в ОАО <.......>» и приходившихся на него периодов прохождения курсов повышения квалификации и иных отвлечений от основной работы, суд руководствовался тем, что работодатель истца не относился к числу учреждений здравоохранения, поименованных в вышеуказанных списках.

Основанием для отказа в зачете в тот же стаж периодов работы врачом-хирургом поликлиники и врачом-хирургом поликлиники, заместителем главного врача по лечебной работе в МЛПУ <.......>» в льготном исчислении (1 год за 1 год и 9 месяцев) послужило отсутствие наименования структурного подразделения учреждения здравоохранения, в котором работал истец (поликлиника), в вышеуказанных Перечнях структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Судебная коллегия находит данные выводы суда соответствующими обстоятельствам дела и закону.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не предоставил истцу возможность представить доказательства, подтверждающие тождественность выполняемых им в ОАО <.......>» работ тем работам, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, несостоятельны, поскольку сведений об отказе судом Лыкову А.Н. в принятии таких доказательств либо отклонении заявленных Лыковым А.Н. ходатайств об их истребовании в деле нет. Между тем, в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Следует отметить, что возможность установления судом тождественности выполнявшихся истцом в акционерном обществе трудовых функций и аналогичных функций, которые выполняются врачами в учреждениях здравоохранения, действующее пенсионное законодательство не предусматривает.

То обстоятельство, что АО <.......>» является участником программы ОМС и основным видом деятельности данной организации, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является «деятельность больничных организаций», не имеет правового значения для дела. Учитывая организационно-правовую форму ОАО <.......>», не относящегося к учреждениям здравоохранения, включение медицинским работникам периодов работы в данном учреждении в льготный стаж не представляется возможным.

Указание истца на несоответствие обжалуемого решения сложившейся судебной практике подлежит отклонению, поскольку решение по каждому из споров принимается судом с учетом обстоятельств конкретного дела.

Ссылки в жалобе то, что истец был лишен возможности представить доказательства занятости в период работы в МЛПУ <.......> в режиме полной рабочей недели, полный рабочий день на полную ставку, также подлежат отклонению как голословные. При этом, причиной отказа в зачете в льготный стаж данного периода в льготном порядке (1 год как 1 год и 9 месяцев) послужила не недоказанность данных обстоятельств, а отсутствие наименования структурного подразделения учреждения здравоохранения, где работал истец, в Перечнях структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Тюмени от 17 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Лыкова Андрея Николаевича - без удовлетворения.

Председательствующий:                                       подпись

Судьи:                                                                     подписи

33-1905/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Лыков Андрей Николаевич
Ответчики
УПФР г.Тюмени
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Жегунова Елена Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
12.03.2020Передача дела судье
13.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Передано в экспедицию
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее