РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 19 апреля 2016 года
Советский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО4,
представителя административного истца – ФИО3,
административного ответчика - осужденного ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2231/16 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из места лишения свободы, - осужденного ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по <адрес>, в порядке гл. 29 КАС РФ,
Установил:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ), отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения, а именно 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области ФИО3 поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.
Помощник прокурора ФИО4 полагала, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.
Осужденный ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора с вменением указанных ограничений.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
- при наличии следующих оснований, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Таким образом, ФИО1 осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких.
За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 35 взысканий, все из которых являются действующими. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как видно из материалов личного дела осужденного, условия и процедура признания лица злостным нарушителем соблюдена, постановление начальника исправительного учреждения не обжаловалось.
Таким образом, на основании п. 1, 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты> ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 3 года является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
На основании приведенных выше положений закона, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов суд также полагает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) раз в месяц;
- пребывать в жилом или ином помещении, являющимся местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья /подпись/ Е.В. Балыкина
Копия верна. Судья
Секретарь