Решение по делу № А79-8557/2010 от 18.10.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-8557/2010

18 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2010 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринимателю Семенову Александру Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя-  Аликова А.Ю. по доверенности от 01.02.2010 года.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова Александра Анатольевича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю Семенову А.А. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.

С 09.08.2010 по 20.08.2010 Управлением была проведена проверка предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования.

По результатам проверки Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:

- не проводятся ежемесячно сверки с ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств, и нарушений ПДД водителями,

- не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителей,

- не организовано обучение водителей по ежегодной двадцатичасовой программе повышения профмастерства,

- не проводятся инструктажи по безопасности дорожного движения,                 

- не организована стажировка водителей,

- путевые листы оформляются с нарушениями,

- не проводится учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса,

- отсутствует контроль за прохождением послерейсового медосмотра водителей,

- отсутствует контроль за проведением послерейсового технического осмотра автобуса,

- отсутствует журнал учета проверок.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил.

Суд, в соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Выслушав доводы стороны, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Семенов Александр Анатольевич, 18.10.1979 года рождения, уроженец г.Новочебоксарск Чувашской Республики, внесен в Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике за ОГРН  307213503100098.

 Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), № АСС-21-010992 от 02.07.2008, сроком действия до 02.07.2013. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.

При проведении внеплановой проверки документации по лицензируемой перевозочной деятельности ИП Семенова А.А., проведенной с 09.08.2010 по 20.08.2010, выявлены нарушения лицензионных требований условий.

Так, были выявлены следующие нарушения: не проводятся ежемесячно сверки с ГИБДД о ДТП с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств, и нарушений ПДД водителями;  не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителей;  не организовано обучение водителей по ежегодной двадцатичасовой программе повышения профмастерства; не организована стажировка водителей; путевые листы оформляются с нарушениями; не проводится учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса; отсутствует контроль за прохождением послерейсового медосмотра водителей; отсутствует контроль за проведением послерейсового технического осмотра автобуса; отсутствует журнал учета проверок.

Данные факты зафиксированы в Акте проверки № 496/л от 20.08.2010, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого получил под роспись.

20.08.2010 должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя и с его участием составлен протокол №000281 об административном правонарушении. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и ему выдана копия протокола, о чем имеется роспись ИП Семенова А.А. в протоколе.

Названное постановление и материалы проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Семенова А.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает, заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, помимо прочего, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного  Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей;  организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;  регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;  соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;  организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в пунктах 15 и 18 предусматривают, что владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. При этом владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Однако предпринимателем данная обязанность не соблюдается: по факту ДТП, совершенного 19.07.2010 с участием автобуса марки VOLKSWAGENLT 35, регистрационный знак А908 РР 21 rus, не проведены сверки с УГИБДД по ЧР о дорожно-транспортном происшествиии и нарушении Правил дорожного движения водителями (отсутствует акт служебного расследования с приложением протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и транспортного средства, объяснение водителя Охрименко Ю.А.).

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Согласно пункту 2.2 этого Положения к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (пункт 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов).

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15,  устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители) (пункт 2).

В соответствии с пунктами 7 и 25 этого Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Однако предпринимателем указанные нормы не соблюдаются. В частности, как следует из материалов дела (путевых листов), продолжительность рабочего времени водителей за минусом 1 часа нахождения водителя на обеденном перерыве и отдыхе составила:

водителя Степанова Л.А.: 24.07.2010 - 13 час. 37 мин.; 25.07.2010 – 15 час. 06 мин.; 26.07.2010 – 15 час. 25 мин.;

водителя Охрименко Ю.А.: 27.07.2010 – 16 час. 25 мин.; 28.07.2010 – 13 час. 45 мин..

Материалы дела свидетельствуют, что предпринимателем не соблюдается режим межсменного отдыха водителей, так время межсменного отдыха водителя Степанова Л.А. в период с 24.07.2010 на 25.07.2010 составило 09 час. 25 мин., в период с 25.07.2010 на 26.07.2010 - 06 час. 36 мин.; водителя Охрименко Ю.А.: в период с 22.07.2010 на 23.07.2010 - 08 часов 08 минут, в период с 27.07.2010 на 28.07.2010 - 07 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.

В нарушение указанной нормы, отсутствуют документы об организации и проведении занятий по ежегодной 20-часовой программе повышения профмастерства водителей Охрименко Ю.А и Степанова Л.А. (отсутствуют документы, подтверждающие прохождение обучения водителей в 2009 - 2010 годах).

Согласно пунктам 3.1.3, 3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки; организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

В нарушение указанных норм предпринимателем не организована стажировка водительского состава. Отсутствуют документы о прохождении стажировки водителями Степановым Л.А. и Охрименко Ю.А.

Согласно пункту 3.3.3 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В нарушение указанных норм предпринимателем не организовано проведение послерейсового медосмотра водителя, (путевые № 62 от 17.07.2010, №065 от 21.07.2010, б/н от 10.07.2010) отсутствуют подписи медицинских работников с указанием даты, времени проведения, фамилии, имени и отчества медработника.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 09.03.94 №27 закреплено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом в организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В то же время, выявлено нарушение ИП Семеновым А.А. указанного положения, а именно:  отсутствуют записи в журнале учета инструктажа водителей по безопасности движения, нет сведений о проведении специального инструктажа по безопасности дорожного движения по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 19.07.2010 автобусом марки VOLKSWAGENLT 35, регистрационный знак А908 РР 21 rus.

 Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно пункту 3 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

В соответствии с пунктом 5 Приказа №152 от 18.09.2008, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Пункт 6 Приказа №152 от 18.09.2008к сведениям о транспортном средстве относит: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Согласно пункту 7 Приказа №152 от 18.09.2008, сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Пункт 16 Приказа №152 от 18.09.2008 предусматривает, что  даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В нарушение указанных норм, предпринимателем путевые листы оформлены с нарушениями. Так, в путевых листах №069 от 25.07.2010, №068 от 24.07.2010, №070 от 26.07.2010, №074 от 06.08.2010, №67 от 23.07.2010, №72 от 28.07.2010, №066 от 22.07.2010, №071 от 27.07.2010, №062 от 17.07.2010, №б/н от 10.07.2010, №065 от 21.07.2010, №043 от 27.07.2010 не проставляются печать или штамп индивидуального предпринимателя; имя, отчество предпринимателя  водителя автобуса не расшифровываются, отсутствуют почтовый адрес и телефон, не представлен журнал регистрации путевых листов с о2.07.2008 по 20.08.2010.

Согласно пункту 3.2 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно пункту 4.2 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В нарушение указанных норм не организован производственно-технический учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса марки VOLKSWAGENLT 35, регистрационный знак А908 РР 21 rus. Отсутствует контроль за проведением послерейсового технического осмотра автобуса (путевые листы №62, №65 и №б/н от 10.07.2010).

Согласно пункту 4.3 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В нарушение указанного положения, как свидетельствуют путевые листы №44, 62, 65 и б/н от 10.07.2010, отсутствует контроль за проведением послерейсового технического осмотра автобуса марки VOLKSWAGENLT 35, регистрационный знак А908 РР 21 rus.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 16 Федерального Законв от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

В нарушение указанных положений у ИП Семенова А.А. отсутствует журнал учета проверок, оформленный в соответствии с указанным Федеральным законом.

Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000281 от 20.08.2010.

На основании вышеизложенного суд считает, что протокол № 000281 от 20.08.2010 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлен с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями  167 – 170, 176, 205 – 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Семенова Александра Анатольевича, 18.10.1979 года рождения, уроженца г.Новочебоксарск, проживающего в д.Карабаши Марпосадского района Чувашской Республики, ул.Приволжская, д.65, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя  за ОГРН  307213503100098,к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа  в размере 3000 руб. 00 коп. (три тысячи рублей 00 копеек).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО -97401000000, БИК - 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                                                                      Н.А. Каргина

А79-8557/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Семенов Александр Анатольевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Каргина Н. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее