РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2016 года город Тула
Зареченский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Астаховой Г. Ф.,
при секретаре Кудрявцевой Т. А.,
с участием старшего помощника прокурора Зареченского района г. Тулы Фукаловой Ю. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6/2016 по иску Главного управления МЧС России по Тульской области к Соцкому В. М. , Соцкой Н. Е., Соцкой В. М. , Зубковой В. Е. о выселении из служенного жилого помещения и по встречному иску Соцкого М. В. , Соцкой Н. Е., Соцкой В. М. , Зубковой В. Е. к Главному управлению МЧС России по Тульской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Главное управление МЧС России по Тульской области обратилось в суд с иском к Соцкому М. В., Соцкой Н. Е., Соцкой В. М., Зубковой В. Е. о выселении из служенного жилого помещения- квартиры по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что спорная квартира предоставлена Соцкому М. В. и членам его семьи на основании договора найма служебного жилого помещения, заключенного между сторонами.
В соответствии с приказом от "дата" Соцкий М. В. уволен из Главного управления МЧС России по Тульской области.
Требование о выселении, направленное семье Соцкого М. В. до обращения с иском в суд, оставлено без исполнения.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, в также Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области.
К производству суда принято встречное исковое заявление Соцкого М. В., Соцкой Н. Е., Соцкой В. М., Зубковой В. Е. к Главному управлению МЧС России по Тульской области о признании за ними права общей долевой собственности на спорную квартиру по адресу: <адрес> (по 1/4 доле в праве за каждым) в порядке приватизации.
Мотивированы данные требования были тем, что Соцкий М. В. проходил службу в ГПС МЧС России с "дата", был уволен по достижению предельного возраста, ввиду чего получает пенсию за выслугу лет, которая по состоянию на "дата" составила ... года ... месяцев ... дней, из них служба в ГПС МВД России – ... год ... дней и служба в ГПС МЧС России – ... лет ... месяца ... дней.
В "дата" Соцкий М. В. был включен в списки очередников на получение жилой площади. В "дата" ему и его семье предоставлена спорная квартира, как служебное жилое помещение. Соцкий М. В. и члены его семьи были зарегистрированы в данной квартире "дата".
Договор найма служебного помещения в отношении спорной квартиры заключен "дата".
При этом в реестр федерального имущества спорная квартира внесена "дата", когда ГУ МЧС России по Тульской области было наделено правом оперативного управления ею.
В этой связи указано на то, что спорная квартира приобрела статус служенной после того, как была предоставлена указанным лицам, ввиду чего данную квартиру возможно приобрести в собственность в порядке приватизации.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) по доверенности Тютерев А. В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Встречные исковые требования не признал. Пояснил, что отсутствие у Соцкого М. В. регистрации по месту жительства не влияет на его право на получение единовременной выплаты. До "дата" у супруги Соцкого М. В. было на праве собственности жилье, ввиду чего он не считался нуждающимся в улучшении жилищных условий. Полагал, что Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 N 897, не применимо к сотрудникам МЧС, равно как и Указ Президента РФ от 29.07.2011 N 1038 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах» (вместе с «Положением о комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах»). Дополнительно указал, что служебные жилые помещения приватизации не подлежат, при этом предоставленное Соцкому М. В. и членам его семьи жилое помещение является служебным, поскольку было выделено им в качестве такового и статус служебного ему был присвоен в установленном законом порядке.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) по доверенности Антипов М. Н. в судебное заседание не явился, о его времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий по доверенности Спица С. М. в судебном заседании полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, считая, что в удовлетворении встречных исковых требований надлежит отказать. Указал, что Указ Президента РФ от 29.07.2011 N 1038 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах» (вместе с «Положением о комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах») не применим к сотрудникам МЧС. Считал, что в связи с прекращением между сторонами трудовых отношений Соцкий М. В. и члены его семьи обязаны освободить спорное жилое помещение. Ранее представлены письменные объяснения, в которых указано на то, что выделенное Соцкому М. В. жилое помещение является служебным, поскольку спорная квартира была выделена Соцкому М. В. и членам его семьи именно как служебная квартира. Протокол заседания жилищной комиссии и список распределения жилых помещений, на основании которого выделено данное жилое помещение, утвержден для последующего включения в приказ об отнесении жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда. В тот же период времени подписан приказ Главного управления МЧС России по Тульской области № от "дата", которым утвержден механизм предоставления служебного жилья сотрудникам ГПС, типовой договор служебного жилья, перечень документов, предоставляемых на рассмотрение жилищной комиссии. "дата" распоряжением № Территориального управления Росимущества по Тульской области все ... квартиры жилого дома <адрес> закреплены на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Тульской области и квартира № распределена за ответчиком. Приказом регионального центра МЧС России № от "дата" указанные в нем квартиры отнесены к специализированному жилищному фонду. Со ссылкой на положения действующего законодательства о приватизации жилищного фонда в РФ указано, что служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Дополнительно указано на то, что решением комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области Соцкий М. В. постановлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Условием для постановки на такой учет стало отсутствие у Соцкого М. В. жилых помещений на праве собственности или на условиях социального найма.
Ответчик (истец по встречному иску) Соцкий М. В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, встречные исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что в "дата" начал проходить службу в Главном управлении МЧС России по Тульской области. На тот момент он проживал в принадлежащей его первой супруге квартире по адресу: <адрес>. В "дата" он расторг брак и встал на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении. С ... по ... год жил у своей сестры в квартире, предоставленной их родителям по договору социального найма. Затем был снят с регистрационного учета из данной квартиры и она была приватизирована его сестрой. Пояснил, что в ... году он вселился в спорную квартиру. В ... году встал на очередь на получение единовременной выплаты на приобретении жилья. Ссылался на то, что иных жилых помещений, помимо спорного, ни он, ни члены его семьи не имеют. Указал, что его выслуга составляет ... года, ввиду чего, он не может быть выселен из спорного жилого помещения.
Представитель ответчика (истца по встречному иску) Соцкого М. В. по ордеру Аствацатурова М. Л. в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена своевременно и надлежащим образом.
Ответчики Соцкая Н. Е., Соцкая В. М., Зубкова В. Е. в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом, представили заявления с просьбами о рассмотрении дела без их участия, в которых указали, что заявленные исковые требования не признают, встречные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель третьего лица министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом. Ранее указано, что спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Старший помощник прокурора Зареченского района г. Тулы Фукалова Ю. А. при рассмотрении дела по существу дала заключение, указав, что с ... года Соцкий М. В. проходил службу в государственной противопожарной службе МЧС России и "дата" был уволен со службы по достижении предельного возраста. На период прохождения службы Соцкому М. В. и членам его семьи предоставлено спорное жилое помещение на основании договора найма служебного жилого помещения. Иными жилыми помещениями, помимо спорного, Соцкий М. В. и члены его семьи не располагают. Дополнительно указала на то, что Соцкий М. В. был в ... году включен в список сотрудников, нуждающихся в получении жилья, в ... году ему предоставлено спорное жилое помещение, а затем он был включен в список сотрудников, желающих приобрести ссуду на приобретение жилого помещения, которая до настоящего времени ему представлена не была. Сослалась на п. 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 N 897, предусматривающего, что без предоставления жилого помещения сотрудники внутренних дел, имеющие выслугу лет в правоохранительных органах свыше 10 лет, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений. Соцкий М. В. относится к данной категории граждан, имея выслугу лет свыше 10 лет, ввиду чего является получателем пенсии. Соцкий М. В. обладает правом на получение ссуды на приобретение жилого помещения, ввиду чего полагала, что до ее получения Соцкий М. В. и его семья не могут быть выселены из спорного жилого помещения. Также считала, что поскольку спорная квартира отнесена к служебным жилым помещением, признание на нее права собственности за Соцким М. В. и членами ее семьи в порядке приватизации в силу закона о приватизации жилых помещений невозможно.
В порядке ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя истца (ответчика по встречному иску) по доверенности Тютерева А. В., ответчика (истца по встречному иску) Соцкого М. В., представителя третьего лица Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий по доверенности Спицы С. М., получив заключение старшего помощника прокурора Зареченского района г. Тулы Фукаловой Ю. А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из послужного списка на имя Соцкого М. В. усматривается, что последний с "дата" по "дата" проходил службу в Вооруженных Силах РФ.
"дата" Соцкий М. В. был трудоустроен на должность ... УГПС УВД Тульской области.
На основании приказа Главного управления МЧС России по Тульской области от "дата" № с "дата" Соцкий М. В. уволен из данного управления с должности ... указанного управления.
Согласно справке № от "дата" Главного управления МЧС России по Тульской области в календарном исчислении выслуга лет Соцкого М. В. составила ... года ... месяцев ... дней и включает в себя службу в Вооруженных Силах РФ – ... лет ... месяцев ... дней; служба в ГПС МВД России – ... год ... месяцев ... дней, служба в ГПС МЧС России – ... лет ... месяца ... дней.
В период службы Соцкого М. В., на основании протокола № заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России от "дата" Соцкий М. В. включен в списки очередников (постановлен на учет) на получение жилья.
"дата" решением № жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области о предоставлении жилых помещений Соцкому М. В. после рассмотрения его учетного (жилищного) дела и дополнительно представленных документов, в соответствии с решением заседания жилищной комиссии от "дата" (протокол №), учитывая, что в состав его семьи, включая его самого для получения жилой площади входит 4 человека, выделена служебная трехкомнатная квартира № общей площадью 75,9 кв. м. (без учета площади лоджий) во вновь построенном жилом доме по адресу: <адрес> (п. 30 № от "дата" протокола заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области).
"дата" между Главным управлением МЧС России по Тульской области и Соцким М. В. в отношении вышеуказанной квартиры заключен договор найма служебного жилого помещения №.
"дата" между Соцким М. В. и Главным управлением МЧС России по Тульской области повторно заключен договор найма служенного жилого помещения № в отношении квартиры по адресу: <адрес>.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики правоохранительных органов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2011 N 1038, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий относится к правоохранительным органам.
Положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент постановки Соцкого М. В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий) «О пожарной безопасности» на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
На тот же период времени действовало и в настоящее время продолжает действовать Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 N 897, которое, исходя из действовавшей на данный момент времени редакции ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» о распространении гарантий правовой и социальной защиты и льгот на сотрудников и военнослужащих Государственной противопожарной службы, применимо и по отношению к ответчику.
Согласно п. 20 данного Типового положения сотрудник, являющийся нанимателем служебного жилого помещения, вправе проживать в нем совместно с членами своей семьи.
В силу п. 27 и п. 28 указанного Типового положения, сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.
Без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
В силу части 4 статьи 5 ЖК РФ Правительство РФ вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных Указов Президента РФ.
Указанное Типовое положение принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016 «О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы», в настоящее время является действующим, за исключением, что данный документ не распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 217.
Таким образом, к моменту постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ответчик при обрел льготу, при которой он не мог быть веселен из служебного жилого помещения при его предоставлении ему.
Установленные по делу фактические обстоятельства применительно к приведенным выше нормам права приводят суд к выводу о том, что правовых оснований для выселения ответчика, имеющего выслугу лет в правоохранительных органах более 10 лет, и членов его семьи из спорного жилого помещения в отсутствие у них иных жилых помещений по договорам социального найма или на праве собственности, без предоставления другого жилого помещения не имеется.
Разрешая заявленные Соцким М. В., Соцкой Н. Е., Соцкой В. М., Зубковой В. Е. к Главному управлению МЧС России по Тульской области встречные исковые требования о признании за ними права общей долевой собственности на спорную квартиру по адресу: <адрес> (по 1/4 доле в праве за каждым) в порядке приватизации, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.
При этом, гражданам РФ может быть передано бесплатно в собственность (в порядке приватизации) с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи на добровольной основе занимаемое ими на условиях социального найма жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде. Жилое помещение передается в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Однако, правом на приватизацию жилого помещения каждый гражданин РФ может воспользоваться только 1 раз (ст. 217 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 1, 2, 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991 года).
В обоснование встречных исковых требований указано, что спорная квартира изменила свой статус и была отнесена к специализированным жилым помещениям после предоставления ее семье Соцкого М. В. по договору найма, что свидетельствует о том, что она может быть приобретена им и членами его семьи в собственность в порядке приватизации.
В материалах дела имеется государственный контракт № от "дата" на строительство ... этажного ... подъездного ...-х квартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Данный договор заключен между Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последний стихийных бедствий по Тульской области и ФГУП «...».
Акт приемки законченного строительства объекта в отношении указанного выше многоквартирного дома составлен "дата".
Распоряжением № от "дата" Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тульской области «О закреплении федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области» жилой дом общей площадью 6858,6 кв. м. в том числе квартиры №, расположенный по адресу: <адрес>, закреплены на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по Тульской области.
Согласно выписки из реестра федерального имущества № от "дата", на основании распоряжения ТУ Росимущества по Тульской области от "дата" № в данный реестр был включен дом по адресу: <адрес>, площадью 6858,6 кв. м.
В материалы дела также представлен приказ Центрального регионального центра МЧС России № от "дата" «О внесении изменений в приказ Центрального регионального центра МЧС России от "дата" №», согласно которому в указанный приказ от "дата" № «Об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда» внесено изменение путем дополнения его пунктом 37 согласно приложению к данному приказу, а именно в пункт 37 внесена квартира по адресу: <адрес>.
При этом суд принимает во внимание нижеследующее.
В силу ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Законодательство РФ не содержит каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма.
В материалах дела имеется утвержденный "дата" список распределения жилых помещений специализированного жилого фонда по Главному управлению МЧС России по Тульской области во вновь построенном жилом доме по адресу: <адрес>, в п. 14 которого указан Соцкий М. В. и его семья, которым предоставлена в данном доме квартира под номером №
Как было установлено судом, "дата" между Главным управлением МЧС России по Тульской области и Соцким М. В. в отношении указанной квартиры заключен договор найма служебного жилого помещения №.
"дата" договор найма служенного жилого помещения между Соцким М. В. и Главным управлением МЧС России по Тульской области в отношении квартиры по адресу: <адрес> был повторно заключен (договор найма служенного жилого помещения №).
По условиям данного договора Соцкому М. В. и членам его семьи для временного проживания в нем предоставлено находящееся в государственной собственности жилое помещение по адресу: <адрес>.
Спорное жилое помещение предоставляется в связи с прохождением Соцким М. В. службы, ввиду чего указанный договор заключается на время прохождения такой службы (п. 2 и п. 5 договора).
Из изложенного следует, что решение о предоставлении спорного жилого помещения Соцкому М. В. и членам его семьи на условиях социального найма уполномоченным органом не принималось. Указанная квартира предоставлена истцу во временное пользование на период службы, на основании личного заявления и договоров найма служебного помещения, которые Соцким М. В. и членами его семьи в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.
Кроме того, "дата" Территориальным управлением Росимущества по Тульской области представлена информация о том, что спорная квартира является собственностью Российской Федерации и право оперативного управления ею принадлежит Главному управлению МЧС России по Тульской области. Одновременно сообщено, что территориальное управление не издавало распорядительных актов об отнесении данного жилого помещения к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Договоры служебного найма в отношении указанной квартиры согласованы с территориальным управлением, что подтверждается соответствующим штампом, проставленным на подлиннике договора.
Более того, в соответствии с сообщением Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы от "дата" квартира по адресу: <адрес> в Едином реестре муниципального имущества г. Тулы не числится.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, правовой основой преобразования отношений собственности в жилищной сфере служит Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом право граждан на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения не имеет конституционного закрепления и не подпадает под характеристики основных прав и свобод человека и гражданина, а появляется, существует и реализуется как субъективное право конкретного физического лица, фактически занимающего на правах нанимателя жилое помещение в государственном или муниципальном жилом фонде. При этом ограничение законодателем данного права допустимо в случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
В силу ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О пожарной безопасности» имущество Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.
Установленный в приведенной ст. 11 указанного Федерального закона запрет на приватизацию имущества Государственной противопожарной службы и муниципальной пожарной охраны предопределен его взаимосвязью с задачами пожарной безопасности.
Из изложенного следует вывод об отсутствии у граждан права на приватизацию жилых помещений, правовой режим которых обусловлен его взаимосвязью с задачами государства по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества. При этом граждане, проживающие в таких жилых помещениях, не ограничены в закрепленном статьей 40 Конституции РФ праве на жилище.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал также на то, что понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Следовательно, правовых оснований для удовлетворения заявленных Соцким М. В., Соцкой Н. Е., Соцкой В. М., Зубковой В. Е. встречных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. , ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. , ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. , ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. , ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ... ░. ░. ░░░░░░░░
...
...
...
...
...