Решение по делу № 2-315/2017 ~ М-74/2017 от 30.01.2017

Дело №2-315/2017

Решение

Именем Российской Федерации

г.Суздаль                                14 марта 2017 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Кондратьевой О.А.,

при секретаре Ершове А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску Григорьева О. Е. к администрации муниципального образования <...> о признании незаконным решения жилищной комиссии ### от *** о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в составе семьи ### человек на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты,

установил:

Григорьев О.Е. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <...> о признании незаконным решения жилищной комиссии ### от *** о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в составе семьи ### человек на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты, в обоснование требований указав следующее. Постановлением администрации муниципального образования <...> ### от *** он в составе семьи ###-х человек был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью получения субсидии на приобретение жилья и поставлен на учет под ###. Постановлением администрации муниципального образования <...> ### от ***. он в составе семьи ### человек признан участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ***. *** у него и ФИО4 родилась дочь ФИО3 Решением ### заседания жилищной комиссии администрации муниципального образования <...> от ***, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <...> ### от ***. он в составе семьи ### человек был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в составе семьи ###-х человек на основании п.2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.7, п.7.1 Постановления <...> от 19.04.2011г. ###. С данным решением он не согласен и считает его незаконным, нарушающим его права и права членов его семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилья, что явилось основанием к обращению в суд с данным иском.

Истец Григорьев О.Е., третье лицо ФИО4, действующая также в интересах несовершеннолетней ФИО3, привлеченной судом к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании иск подержали в полном объеме.

Ответчик администрация муниципального образования <...>, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечила явку представителя в судебное заседание, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В материалах дела имеется отзыв, в котором ответчик указывает, что исковые требовании Григорьева О.Е. удовлетворению не подлежат.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением администрации муниципального образования <...> ### от *** Григорьев О.Е. составом семьи ### человека (с супругой ФИО4) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с целью получения субсидии на приобретение жилья и поставлен на учет на основании заявления и представленных документов под ###.

Постановлением администрации муниципального образования <...> ### от *** Григорьев О.Е. составом семьи ### человека, признан участником программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на *** гг. и поставлен на учет на основании поданных заявлений и представленных документов.

*** у Григорьева О.Е. и ФИО4 родилась дочь ФИО3

Решением ### заседания жилищной комиссии администрации <...> от *** утвержденным постановлением администрации муниципального образования <...> ### от ***. Григорьев О.Е. был снят с очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты на приобретение (или строительство) жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на *** гг. (л.д. ###).

Приведенные обстоятельства установлены также решением <...> районного суда от ***., которым был удовлетворен административный иск Григорьева О.Е., постановлено: Признать незаконным решение ### заседания жилищной комиссии администрации <...> от *** о снятии Григорьева О. Е. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

    Обязать администрацию <...> восстановить Григорьева О. Е. с составом семьи ### человека на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты на приобретение (или строительство) жилья по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на *** гг. с даты постановки на учет и с сохранением номера очередности (дело ###) (л.д.###). Решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу ***

Решением ### заседания жилищной комиссии администрации муниципального образования <...> от ***., утвержденным постановлением администрации муниципального образования <...> ### от *** Григорьев О.Е. в составе семьи ###х человек был восстановлен в списках (очереди) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.###).

Истец Григорьев О.Е., ***, рождения, ***. достиг возраста ### лет.

Решением ### заседания жилищной комиссии администрации муниципального образования <...> от ***, утвержденным постановлением администрации муниципального образования <...> ### от *** Григорьев О.Е. в составе семьи ### человек был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в составе семьи ###-х человек на основании п.2 ч.1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма), а также п.п.7, 7.1 приложения ### к постановлению Губернатора от 19.04.2011г. ###.

Рассматривая настоящий спор, суд руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от ***г. ###, которым в редакции действием с ***. утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на *** годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

При этом суд исходит из того, что обязательным для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» является условие о возрасте участников, который на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (для каждого из супругов).

Приложением ### к приведенной подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование (далее - Правила).

Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 7 Правил в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ***, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после *** по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В силу пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Пунктом 23 Правил предусмотрено, что после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на *** годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ***. ### принято Постановление <...> от ***. ### «О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на *** годы» вместе с «Порядком признания молодых семей имеющими достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты», «Порядком формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году», «Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям».

Пунктом 7 приведенного Порядка установлено, что при формировании списка претендентов, резервного списка в них включаются семьи, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в указанные списки не превышает 35 лет.

В случае, если на момент формирования списка претендентов, резервного списка возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению органом местного самоуправления из списка молодых семей - участников подпрограммы в течение 30 дней со дня получения выписок из списка претендентов и резервного списка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 10-дневный срок со дня принятия решения (п. 7.1 Порядка).

Из анализа указанных норм следует, что право на получение социальной выплаты возникает не с момента признания молодой семьи участником подпрограммы, а с момента ее включения в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Факт признания молодой семьи участником подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.

Таким образом, как в силу федерального, так и областного законодательства молодая семья с момента признания ее участником подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии; в случае утраты статуса молодой семьи, она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории «молодая семья».

Доводы о том, что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в подпрограмме семья отвечала всем предъявленным требованиям, а также что п.7.1 Порядка был введен после постановки на учет истца с семьей, не свидетельствуют о нарушении права молодой семьи на участие в подпрограмме, которое она, в соответствии с условиями подпрограммы, утратила по достижении Григорьева О.Е. возраста, превышающего 35 лет.

Приведенный вывод также относится к обстоятельствам снятия семьи Григорьева О.Е.с учета решением ### жилищной комиссии администрации <...> от ***, с последующим вынесением решения <...> районного суда от ***

Поскольку Григорьев О.Е. достиг ### летнего возраста в *** году, его семья перестала соответствовать требованиям, предъявляемым для участия в подпрограмме на *** годы, в связи с чем обоснованно исключена из списка претендентов на социальную выплату, поступающую из бюджета субъекта Российской Федерации на обеспечение жильем молодой семьи, что влечет отказ в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Григорьева О. Е. к администрации муниципального образования <...> о признании незаконным решения жилищной комиссии ### от *** о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в составе семьи ### человек на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения социальной выплаты–оставить без удовлетворения в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено судом ***.

Председательствующий    подпись    О.А.Кондратьева

2-315/2017 ~ М-74/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьев Олег Евгеньевич
Ответчики
Администрация МО г. Суздаль
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Кондратьева Ольга Александровна
Дело на странице суда
suzdalsky--wld.sudrf.ru
30.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017Подготовка дела (собеседование)
10.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2017Судебное заседание
19.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017Дело оформлено
24.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее