Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-799/2014 ~ М-899/2014 от 06.10.2014

Дело № 2-799/2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2014 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Нестерова В.М.

с участием помощника прокурора Сердобского района Безгубовой О.Е.,

при секретаре Худобиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным Пронькиным В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Пронькина В.Н., указывая, что в учреждении ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> отбывает наказание Пронькин В.Н., осужденный ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом (с учетом постановлений Сердобского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Президиума Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года) по п. «з» ч.2 ст.105 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания в ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> осужденный Пронькин В.Н. признан злостным нарушителем отбывания наказания.

В связи с изложенным и на основании статьи 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> просит суд установить Пронькину В.Н. административный надзор сроком на три года и следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание поднадзорного лица в определенное время суток;

- запретить выезд за установленные судом пределы территории;

- являться от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель администрации ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес>, действующий на основании доверенности Селин Ю.А., заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить, мотивируя тем, что Пронькин В.Н. отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений. За отбытый срок признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время к мероприятиям воспитательного характера относится положительно, активно участвует в общественной жизни отряда. Имеет ряд поощрений. Встал на путь исправления. Считает, что в целях защиты государственных и общественных интересов установление административного надзора сроком на три года окажет на осужденного профилактическое воздействие, а также будет способствовать его социальной адаптации и предупреждению совершения им новых преступлений. Установив ему следующие ограничения: - не покидать избранное место жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов, - не выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, - являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 5,15,25 числа каждого месяца, если эти числа выпадают на праздники и выходные дни, являться в ближайший рабочий день.

Осужденный Пронькин В.Н. в судебном заседании возражений против установления над ним административного надзора не заявил, однако просил суд, снизить срок административного надзора, поскольку в настоящее время встал на путь исправления, имеет ряд поощрений, взыскания сняты и погашены.

Заслушав объяснения участников процесса, помощника прокурора, полагавшего частично удовлетворить заявление ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес>, установив Пронькину В.Н. административный надзор сроком на два года, а также, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ).

В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ, суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ предусматривает установление административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 настоящей статьи Федерального закона №64-ФЗ, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как видно из материалов дела, Пронькин В.Н., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> в виде реального лишения свободы, назначенного приговором от ДД.ММ.ГГГГ Пензенского областного суда (с учетом постановлений Сердобского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Президиума Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года) по п. «з» ч.2 ст.105 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года. На основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Из вышеназванного приговора следует, что Пронькин В.Н. был осужден за совершение преступлений, которые в соответствии со ст.15 УК РФ являются особо тяжкими.

За время отбывания наказания осужденный Пронькин В.Н. в период с <данные изъяты> год нарушал режим содержания, за что на него были наложены 33 взыскания (в настоящий момент все взыскания сняты и погашены), что подтверждается справкой о взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ года.

Пронькин В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника ИК-4 <адрес> о признании осужденного Пронькина В.Н. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ года, копия которого имеется в материалах дела.

В материалах дела имеется справка по личному делу осужденного Пронькина В.Н., согласно которой срок отбытия наказания заканчивается – ДД.ММ.ГГГГ года.

При наличии указанных выше обстоятельств, суд полагает, что имеются предусмотренные ст.3 Федерального закона №64-ФЗ достаточные правовые основания для установления административного надзора в отношении Пронькина В.Н..

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (к категории которых относится Пронкин В.Н.) на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, устанавливаемого законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно имеющейся характеристики ФКУ ЛИУ-6 от ДД.ММ.ГГГГ года, осужденный Пронькин В.Н. за период 2012-2014 г.г. зарекомендовал себя с положительной стороны, и в настоящее время твердо встал на путь исправления, пересмотрел свое отношение к прежнему поведению. Учитывая примерное поведение осужденного, его добросовестное отношение к труду, Пронькин В.Н. поощрялся в порядке ст.113 УИК РФ, что подтверждается справкой о поощрениях от ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, принимая во внимание степень общественной опасности совершенных Пронькиным В.Н. особо тяжких преступлений, признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вместе с тем, учитывая заключение помощника прокурора Сердобского района, и то обстоятельство, что в настоящее время Пронькин В.Н. встал на путь исправления, характеризуется положительно, суд полагает необходимым установить срок административного надзора два года, что не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления (п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года №63-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд с учетом всех обстоятельств дела и характеристики личности поднадзорного лица (данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности) на основании ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:

- не покидать избранное место жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов,

- не выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 5,15,25 числа каждого месяца, если эти числа выпадают на праздники и выходные дни, являться в ближайший рабочий день.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Пронькиным В.Н. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5,15,25 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-799/2014 ~ М-899/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
по. прокурора-Безгубова О.Е.
ФКУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области
Другие
Пронькин владимир Николаевич
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Нестеров Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
06.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2014Передача материалов судье
10.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2014Подготовка дела (собеседование)
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
12.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Дело оформлено
29.12.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее