Решение по делу № 2-425/2018 ~ М-364/2018 от 25.06.2018

Дело №2-425/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2018 года Серебряно-Прудский районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кургузова М.В.,

с участием помощника прокурора Рудневой О.В.,

при секретаре Евлампиевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Серебряно-Прудского района Московской области к администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, провести рекультивацию земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Серебряно-Прудского района Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести рекультивацию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (по грунтовой дороге мимо водонапорной башни).

В судебном заседании истец - помощник прокурора Серебряно-Прудского района Московской области Руднева О.В. поддержала требования иска, пояснив, что при осуществлении прокуратурой района надзора за соблюдением законодательства об отходах производства и потребления, в том числе медицинских и биологических отходов, на территории г.о. Серебряные Пруды Московской области размещена свалка бытового мусора объемом 32 куб.м. на площади 50 кв.м. в виде досок, бытового и строительного мусора. Бездействие администрации г.о. Серебряные Пруды Московской области по неосуществлению мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки, являются недопустимыми и негативно влияют на охрану окружающей среды, что может повлечь причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц. Прокурор просил обязать администрацию г.о. Серебряные Пруды Московской области ликвидировать указанную несанкционированную свалку отходов не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда

Ответчик – представитель администрации г.о. Серебряные Пруды по доверенности Мальцев К.А. в судебном заседании не признал исковые требования, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности устранить навалы мусора.

Заслушав доводы прокурора, объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции на момент возникновения соответствующих правоотношений) к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Согласно п.п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Организация переработки и утилизации бытовых отходов и мусора законодателем отнесена к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 8, ч. 2 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 7 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», и подпунктом 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 05.10.2017 прокуратурой Серебряно-Прудского района Московской области проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в том числе медицинских и биологических отходов, на территории г.о. Серебряные Пруды Московской области, по результатам которой в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения закона, а именно по адресу: <адрес> (по грунтовой дороге мимо водонапорной башни), координаты размещена свалка бытового мусора объемом 32 куб.м. на площади 50 кв.м. в виде досок, бытового и строительного мусора.

По результатам указанных нарушений, Главе городского округа Серебряные Пруды Московской области Главным управлением Государственного административно-технического надзора МО 28.11.2017 вынесено предписание №21/1597/91 об устранении нарушений требований законодательства в области окружающей среды, срок исполнения которого установлен 25.12.2017.

05.06.2018 Главным управлением Государственного административно-технического надзора Московской области на основании осмотра в ходе проверки исполнения предписания №21/1597/91 от 21.11.2017 установлено, что нарушение так и не устранено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в силу вышеприведенный положений законодательства администрация городского округа Серебряные пруды Московской области обязана ликвидировать свалку путем организации сбора и вывоза твердых коммунальных и иных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиями с учетом места расположения свалки и характера, находящихся на ней отходов, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что отсутствует финансовая возможность по устранению выявленных нарушений не может являться основанием к отказу в иске, объясняет причину не исполнения обязанностей ответчика, связана с исполнением принимаемого решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 13, 42 ЗК РФ, ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Серебряно-Прудского района Московской области к администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и провести рекультивацию земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной по адресу: <адрес> (по грунтовой дороге мимо водонапорной башни) координаты: .

Обязать администрацию городского округа Серебряные Пруды Московской области, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку, расположенной по адресу: <адрес> (по грунтовой дороге мимо водонапорной башни) координаты: , состоящую из досок, строительного и бытового мусора, общим объемом 32 кубических метра на площади 50 кв.м.

Обязать администрацию городского округа Серебряные Пруды Московской области, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, произвести рекультивацию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (по грунтовой дороге мимо водонапорной башни) координаты: .

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Московский областной суд путем подачи жалобы через Серебряно-Прудский районный суд Московской области.

Председательствующий                         М.В. Кургузов

Решение в окончательной форме принято 14.08.2018.

2-425/2018 ~ М-364/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серебряно-Прудского района Московской области
Ответчики
Администрация г.о. Серебряные Пруды
Суд
Серебряно-Прудский районный суд Московской области
Судья
Кургузов Максим Валерьевич
Дело на странице суда
ser-prudy--mo.sudrf.ru
25.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2018Дело оформлено
18.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее