Дело № 2а-1416/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 декабря 2019 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Хольшева А.Н. при секретаре Мамаевой И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия и судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Сегежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия Юсти Наталье Ивановне о признании бездействия судебного пристава незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» обратилось в суд с названным административным иском о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Сегежскому району УФССП России по республике Карелия Юсти Н.И., выраженное в не соблюдении установленного ч. 6 ст. 47 Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства №...-ИП с оригиналом исполнительного документа № 2-3229/2018 взыскателю после его вынесения, незаконным. В целях восстановления нарушенных прав административного истца, просит обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Сегежскому району УФССП России по республике Карелия Юсти Н.И. направить в адрес ООО «СААБ» оригинал исполнительного документа № 2-3229/2018 от 21.08.2018г., выданного судебным участком № 2 Сегежского района Республики Карелия с копией постановления об окончании исполнительного производства №...-ИП. В случае невозможности направления исполнительного документа в адрес взыскателя (ввиду его утраты), обязать Управление ФССП России по республике Карелия организовать работу по его восстановлению в соответствии с Приказом ФССП РФ от 28.09.2015 № 455.
Свои требования административный истец основывает на том, что 14.10.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сегежскому району УФССП России по республике Карелия Юсти Н.И. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №...-ИП от 24.07.2019, возбужденному на основании исполнительного документа-судебного приказа №... от ХХ.ХХ.ХХ., выданного судебным участком № 2 Сегежского района Республики Карелия о взыскании задолженности в размере 127069,62 руб. с должника Г. в пользу ООО «Специализированное Агентство Аналитики и безопасности».
До настоящего времени исполнительный документ в адрес взыскателя не поступил, в связи с чем ООО «СААБ» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.
Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель не направила взыскателю в установленные законом сроки исполнительный документ с копией постановления об окончании исполнительного производства №...-ИП.
В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении имеется заявление о рассмотрении иска без участия представителя.
Административный ответчик, судебный пристав-исполнитель ОСП по Сегежскому району Управления ФССП России по республике Карелия Юсти Н.И. возражала относительно удовлетворения иска, пояснила, что после вынесения постановления об окончании исполнительного производства 14.10.2019г., уже 15.10.2019 постановление вместе с оригиналом исполнительного документа было направлено взыскателю. В подтверждение данного обстоятельства имеются реестры почтовых отправлений, сведения с сайта «Почта России» о получении взыскателем отправления. При направлении исполнительного документа сопроводительных писем не составляется, а исполнительный документ прикрепляется к постановлению об окончании исполнительного производства фактически являющегося сопроводительным документом. В деле остается копия исполнительного документа.
Представитель Управления ФССП России по Республике Карелия Платов И.В., действующий на основании доверенности, в иске просил отказать по обстоятельствам названным судебным приставом
Заинтересованное лицо- Управление Минюста России по Республике Карелия о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, суд своего представителя не направило.
Г. в суд не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав ответчика, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, материалы исполнительного производства №..., суд пришел к следующему выводу.
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Федеральном законе "Об исполнительном производстве", входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 названного Федерального закона, копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Из материалов исполнительного производства следует и судом установлено, что 14.10.2019 судебным приставом-исполнителем Юсти Н.И. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №...-ИП., возбужденного 24.07.2019, и возвращении исполнительного документа взыскателю.
15.10.2019 почтовая корреспонденция внесена в почтовый реестр за № 272 и направлена взыскателю заказным письмом. Почтовая корреспонденция принята для отправки почтовым отделением в г. Сегежа в этот же день.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ООО «СААБ» заказное письмо получило 23.10.2019г.
В материалах исполнительного производства отсутствует экземпляр судебного приказа заверенного гербовой печатью суда являющегося исполнительным документом, имеется только его копия.
Таким образом, имеющимися доказательствами подтверждено, что постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ-судебный приказ были направлены почтовым отправлением своевременно, то есть на следующий день после вынесения постановления, почтовое отравление получено истцом, истец содержимое почтового отправления не проверил.
Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии с п.1 части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании бездействия лица наделённого государственными полномочиями выясняется, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Административным истцом не доказано, что бездействием судебного пристава исполнителя были нарушены его права, а именно ему не высланы постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ-судебный приказ.
С учетом вышеизложенных обстоятельств отсутствуют основания для удовлетворения требований о направлении истцу постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа, а так же организации работы по восстановлению исполнительного документа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия и судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Сегежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по республике Карелия Юсти Наталье Ивановне о признании бездействия судебного пристава незаконным -отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Н. Хольшев
Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ
составлено 06 декабря 2019 г.