Судья - Костенко Т.Н.
Дело № 7-280/2018 (21-183/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 2 марта 2018 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием Коваленко А.Н., защитника Хлебодарова В.М., прокуроров Смирнягиной В.М., Дубич А.И., представителей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кондрышева И.В., Помазенкова С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Коваленко Антона Николаевича - Хлебодарова Василия Михайловича на решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 12 января 2018 года, постановление государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 1 сентября 2017 года № ПР-18/17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коваленко А.Н.,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор) от 01.09.2017 № ПР-18/17 Коваленко А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 12.01.2017 вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе Коваленко А.Н. постановление от 01.09.2017 № ПР-18/17 оставлено без изменения, жалоба Коваленко А.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Хлебодаров В.М. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу, указывая на то, что Коваленко А.Н. не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, судом применен закон не подлежащий применению. Наличие у объекта категории, полученных в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 16-ФЗ до вступления в силу изменений законодательства о транспортной безопасности не свидетельствует о том, что объекты используются (предназначены для использования) в целях безопасности стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания судов, перевозящих грузы повышенной опасности, а также о том, что на владельца прокатегорированного объекта распространяется действие Федерального закона № 16-ФЗ и утвержденные в его развитие подзаконные нормативные акты Правительства Российской Федерации, в связи с чем объекты «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,9м», «Причал 2 для причаливания судов длиной 95,1 м» на сегодняшний день нельзя отнести к объектам транспортной инфраструктуры, а ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» к субъекту транспортной инфраструктуры. Нарушения вмененные Коваленко А.Н. связаны с невыполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, с 29.07.2016 ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» субъектом транспортной инфраструктуры не является, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Не дана судом оценка представленным заявителем доказательствам о том, что с 29.07.2016 объекты не отвечают критериям объектов транспортной инфраструктуры, для которых применяются требования, установленные Федеральным законом № 16-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678.
В судебном заседании в краевом суде Коваленко А.Н., защитник Хдебодаров В.М. жалобу поддержали.
Представители Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кондрышева И.В., Помазенкова С.В. полагали жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в письменных возражениях представленных ранее.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе и материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, заключение прокурора Дубич А.И. полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Транспортная безопасность согласно Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (статья 1).
Согласно статьям 2, 4 Федеральному закону «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности (ТБ) является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Под объектами транспортной инфраструктуры согласно подпункту «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе порты, которые расположены на внутренних путях и в которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.
Согласно статье 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Условия аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитации подразделений транспортной безопасности содержаться в частях 2, 9 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
В силу части 1.1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Во исполнение части 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (Требования к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта). Требования определяют системы мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры, от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно пункту 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности данный документ применяется в отношении таких объектов транспортной инфраструктуры, как порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о транспортной безопасности.
На основании пункта 4 Требований к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
Кроме указанного выше Коваленко А.Н. вменяется нарушение пунктов 2, 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта, пункта 8 части 1 статьи 10, части 1.1 статьи 10, части 9 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», и пунктов 17, 25 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, утвержденных Требованиями к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта).
Из материалов дела следует, что на основании решения от 10.07.2017 № 52 Пермской транспортной прокуратурой в период с 10.07.2017 по 08.08.2017 проведена проверка в отношении ООО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности, а также противодействию терроризму на объектах транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м и «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м».
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» не обеспечена транспортная безопасность на проверенных объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с предъявляемыми требованиями, в том числе Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 678 от 16.07.2016:
- не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м» и утверждение в установленном порядке их результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления, а также внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;
- не сформировано/не привлечено в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м» подразделения транспортной безопасности, аккредитованные Росморречфлотом в качестве подразделения транспортной безопасности.
- не разработаны и не утверждены (не представлены) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м», заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры, в том числе следующие: схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений) (досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра); перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; порядок хранения и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении; согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел: порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;
- не организовано информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части перечня предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, утвержденного приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227;
- не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
- работники ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», замещающие должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также иные лица, исполняющие обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами объектов транспортной инфраструктуры допущены к указанному виду работ без прохождения ими аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- постоянные пропуски выданы без согласования с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел;
- образцы пропусков в настоящее время не согласованы с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.08.2017. В связи с чем заместителем Пермского транспортного прокурора вынесено постановление от 15.08.2017 о возбуждении в отношении должностного лица Коваленко А.Н., назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - ООО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материал проверки направлены в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта. По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта вынесено постановление от 01.09.2017 о привлечении Коваленко А.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Коваленко А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения Коваленко А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив указанные выше нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 678 от 16.07.2016 на принадлежащих ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» объектах транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м», руководствуясь положениями Федерального закона «О транспортной безопасности», должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Коваленко А.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Действия Коваленко А.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» не является субъектом транспортной инфраструктуры подлежит отклонению на основании следующего.
Субъектами транспортной инфраструктуры в силу положений пункта 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Как указывалось выше согласно подпункту «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений. Согласно пункту 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности данный документ применяется в отношении таких объектов транспортной инфраструктуры, как порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о транспортной безопасности.
Для признания порта (причала, причального сооружения) объектом транспортной инфраструктуры (в целях применения Закона о транспортной безопасности) в нем должна осуществляться посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Под грузами повышенной опасности понимаются опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды (пункт 7.3 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
В соответствии со статьей 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 1). Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Таким образом, на основании пункта 2 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и пункта 7.3 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации должно было утвердить Перечень грузов повышенной опасности и порядок допуска их к перевозке. Однако до настоящего времени такие нормативные акты не приняты.
При решении вопроса о перечне видов грузов повышенной опасности с учетом Распоряжения Минтранса России от 31.03.2017 № МС-47-р утвердившего План Министерства транспорта Российской Федерации по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации на 2017 год, пункта 3 статьи 165 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации необходимо применять Правила перевозок грузов, утвержденных приказом Минречфлота РСФСР от 14.08.1978 № 114 (далее Правила перевозок грузов), которые сохраняют юридическую силу на территории Российской Федерации до осуществления федеральным органом исполнительной власти в области транспорта нормативного правового регулирования в части, соответствующей Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Правила перевозок груза содержат в себе перечень грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющиеся жидкости, к которым относятся газойль вакуумный, топливо нефтяное АВТ, топливо судовое маловязкое. Классификация, перечень и требования к маркировке опасных грузов содержатся в том числе ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», утвержденном Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2975.
Учитывая, что до настоящего времени Проект не принят Правительством Российской Федерации, иного акта регулирующего данные правоотношения не имеется, в связи с чем до его принятия к грузам повышенной опасности также применим ГОСТ 19433-88, содержащий классы опасных грузов, в том числе и легковоспламеняющиеся жидкости.
Принимая во внимание Проект, Правила перевозок грузов, ГОСТ 19433-88, общее понятие грузов повышенной опасности, содержащиеся в Федеральном законе «О транспортной безопасности» и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статью 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу, что газойль вакуумный, топливо нефтяное АВТ, топливо судовое маловязкое относятся к 3 классу опасных грузов, то есть к легковоспламеняющимся жидкостям, следовательно, являются грузами повышенной опасности.
Учитывая, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на двух объектах недвижимого имущества: «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м.», «Причал 2 для причаливания судов длиной 95,1 м.», осуществляет перевалку вышеуказанных легковоспламеняющихся жидкостей, то данные объекты недвижимого имущества вопреки доводам жалобы относятся к объектам транспортной инфраструктуры, которые подлежат включению в Реестр категорированных объектов.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 № 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Из материалов дела следует, что письмом Росморречфлота от 01.07.2014 № УТБ-3-1/1874 ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» извещено, что объекты - транспорта «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м» включены в реестр категорированных объектов с присвоением 4 категории транспортной безопасности.
Таким образом, поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» является собственником объектов «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м», включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, соответственно, оно является лицом, обязанным обеспечить транспортную безопасность на указанных объектах транспортной инфраструктуры.
С учетом изложенного, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» является субъектом транспортной инфраструктуры, а доводы жалобы о том, с 29.07.2016 субъектом транспортной инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» не является, основаны на ошибочном толковании заявителем жалобы изложенных выше положений законодательства регулирующего данные правоотношения.
Принимая во внимание, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» является субъектом транспортной инфраструктуры и владеет объектами транспортной инфраструктуры, подпадающими под определение, предусмотренное подпунктом «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу, что на него распространяются требования Федерального закона «О транспортной безопасности» и Требования по обеспечению транспортной безопасности.
Ссылки в жалобе на то, что по состоянию на 31.10.2016 «Причал 2 для причаливания судов длиной 95,1 м» выведен из эксплуатации, судом отклоняются, поскольку из материалов дела не следует, что на момент проведения проверки в период с 10.07.2017 по 08.08.2017 данный объект был исключен из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта в установленном порядке.
Соответствующие доводы жалобы о том, что объекты «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м» не являются объектами транспортной инфраструктуры, отклоняются в силу вышеизложенного.
Доводы жалобы о том, что Коваленко А.Н. не является субъектом вменяемого правонарушения, также подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными.
Согласно приказу № 233 от 06.04.2017 ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на объектах транспортной инфраструктуры четвертой категории «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м» в целях реализации мер по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с «Планом мероприятий по реализации требований Федерального закона «О транспортной безопасности» назначен заместитель генерального директора по производству Коваленко А.Н.
На основании приказа генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» № 70 от 24.04.2014 заместителем генерального директора по производству в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» назначен Коваленко А.Н.
Таким образом, с учетом изложенного, Коваленко А.Н. является должностным лицом, в чьи обязанности входит соблюдение законодательства о транспортной безопасности, в связи с чем он, не приняв в полном объеме мер для выполнения обязательных к применению Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства России от 16.07.2016 № 678 и положений Федерального Закона «О транспортной безопасности» вопреки доводам жалобы является надлежащим субъектом правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения Коваленко А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, согласующимися между собой, что не вызывает обоснованных сомнений в их достоверности и вопреки доводам жалобы указывает на наличие в действиях Коваленко А.Н. события вменяемого правонарушения.
Представленное заключение эксперта по арбитражному делу № А 50-30160/2017 от 30.01.2018 не опровергает правильные выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Коваленко А.Н. состава вменяемого правонарушения поскольку, объекты транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м» находящиеся в собственности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на момент проверки в установленном порядке были включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 4 категории транспортной безопасности, из данного Реестра в предусмотренном законом порядке исключены не были. Кроме этого, на основании заключения Федерального агентства морского и речного транспорта № 976-ПРО, № 977-ПРО 18.03.2016 утверждены планы обеспечения транспортной безопасности на указанных объектах, соответственно выводы сделанные экспертом об отнесении нефтепродуктов - газойль вакуумный, топливо нефтяное АВТ, топливо судовое маловязкое к 9 классу опасных грузов в данном случае правового значения не имеют и на квалификацию действий Коваленко А.Н. не влияют.
Фактически все доводы жалобы, поданной в Пермский краевой суд, которые по своему содержанию аналогичны доводом жалобы, рассмотренной судьей районного суда, связаны с несогласием лица, в отношении которого ведется производство по делу, с правильными выводами, изложенными в постановлении должностного лица и в решении судьи районного суда о доказанности вины Коваленко А.Н. во вмененном ему административном правонарушении.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом, судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения Коваленко А.Н. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Коваленко А.Н. в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 1 сентября 2017 года № ПР-18/17, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 12 января 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Хлебодарова В. М. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)