Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-183/2018 от 30.01.2018

Судья - Костенко Т.Н.

Дело № 7-280/2018 (21-183/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 2 марта 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием Коваленко А.Н., защитника Хлебодарова В.М., прокуроров Смирнягиной В.М., Дубич А.И., представителей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кондрышева И.В., Помазенкова С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Коваленко Антона Николаевича - Хлебодарова Василия Михайловича на решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 12 января 2018 года, постановление государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 1 сентября 2017 года № ПР-18/17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коваленко А.Н.,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор) от 01.09.2017 № ПР-18/17 Коваленко А.Н. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 12.01.2017 вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе Коваленко А.Н. постановление от 01.09.2017 № ПР-18/17 оставлено без изменения, жалоба Коваленко А.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Хлебодаров В.М. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, прекратить производство по делу, указывая на то, что Коваленко А.Н. не является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, судом применен закон не подлежащий применению. Наличие у объекта категории, полученных в соответствии со статьей 6 Федерального закона № 16-ФЗ до вступления в силу изменений законодательства о транспортной безопасности не свидетельствует о том, что объекты используются (предназначены для использования) в целях безопасности стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания судов, перевозящих грузы повышенной опасности, а также о том, что на владельца прокатегорированного объекта распространяется действие Федерального закона № 16-ФЗ и утвержденные в его развитие подзаконные нормативные акты Правительства Российской Федерации, в связи с чем объекты «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,9м», «Причал 2 для причаливания судов длиной 95,1 м» на сегодняшний день нельзя отнести к объектам транспортной инфраструктуры, а ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» к субъекту транспортной инфраструктуры. Нарушения вмененные Коваленко А.Н. связаны с невыполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, с 29.07.2016 ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» субъектом транспортной инфраструктуры не является, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. Не дана судом оценка представленным заявителем доказательствам о том, что с 29.07.2016 объекты не отвечают критериям объектов транспортной инфраструктуры, для которых применяются требования, установленные Федеральным законом № 16-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678.

В судебном заседании в краевом суде Коваленко А.Н., защитник Хдебодаров В.М. жалобу поддержали.

Представители Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кондрышева И.В., Помазенкова С.В. полагали жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, изложенным в письменных возражениях представленных ранее.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе и материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, заключение прокурора Дубич А.И. полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Транспортная безопасность согласно Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон «О транспортной безопасности») - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Актом незаконного вмешательства является противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (статья 1).

Согласно статьям 2, 4 Федеральному закону «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности (ТБ) является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Под объектами транспортной инфраструктуры согласно подпункту «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе порты, которые расположены на внутренних путях и в которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения.

Согласно статье 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Условия аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитации подразделений транспортной безопасности содержаться в частях 2, 9 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

В силу части 1.1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Во исполнение части 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (Требования к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта). Требования определяют системы мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры, от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности данный документ применяется в отношении таких объектов транспортной инфраструктуры, как порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о транспортной безопасности.

На основании пункта 4 Требований к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Кроме указанного выше Коваленко А.Н. вменяется нарушение пунктов 2, 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта, пункта 8 части 1 статьи 10, части 1.1 статьи 10, части 9 статьи 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», и пунктов 17, 25 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, утвержденных Требованиями к антитеррористической защищенности объектов морского и речного транспорта).

Из материалов дела следует, что на основании решения от 10.07.2017 № 52 Пермской транспортной прокуратурой в период с 10.07.2017 по 08.08.2017 проведена проверка в отношении ООО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности, а также противодействию терроризму на объектах транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м и «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м».

По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» не обеспечена транспортная безопасность на проверенных объектах транспортной инфраструктуры в соответствии с предъявляемыми требованиями, в том числе Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 678 от 16.07.2016:

- не обеспечено проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м» и утверждение в установленном порядке их результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления, а также внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;

- не сформировано/не привлечено в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м» подразделения транспортной безопасности, аккредитованные Росморречфлотом в качестве подразделения транспортной безопасности.

- не разработаны и не утверждены (не представлены) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м», заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры, в том числе следующие: схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений) (досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра); перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства; порядок хранения и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении; согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел: порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;

- не организовано информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части перечня предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, утвержденного приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227;

- не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

- работники ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», замещающие должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также иные лица, исполняющие обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами объектов транспортной инфраструктуры допущены к указанному виду работ без прохождения ими аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

- постоянные пропуски выданы без согласования с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел;

- образцы пропусков в настоящее время не согласованы с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.08.2017. В связи с чем заместителем Пермского транспортного прокурора вынесено постановление от 15.08.2017 о возбуждении в отношении должностного лица Коваленко А.Н., назначенного ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры - ООО «Лукойл- Пермнефтеоргсинтез» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материал проверки направлены в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта. По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта вынесено постановление от 01.09.2017 о привлечении Коваленко А.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Коваленко А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Коваленко А.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив указанные выше нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 678 от 16.07.2016 на принадлежащих ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» объектах транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м», руководствуясь положениями Федерального закона «О транспортной безопасности», должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Коваленко А.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Действия Коваленко А.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» не является субъектом транспортной инфраструктуры подлежит отклонению на основании следующего.

Субъектами транспортной инфраструктуры в силу положений пункта 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Как указывалось выше согласно подпункту «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений. Согласно пункту 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности данный документ применяется в отношении таких объектов транспортной инфраструктуры, как порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о транспортной безопасности.

Для признания порта (причала, причального сооружения) объектом транспортной инфраструктуры (в целях применения Закона о транспортной безопасности) в нем должна осуществляться посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Под грузами повышенной опасности понимаются опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды (пункт 7.3 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии со статьей 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 1). Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Таким образом, на основании пункта 2 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и пункта 7.3 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации должно было утвердить Перечень грузов повышенной опасности и порядок допуска их к перевозке. Однако до настоящего времени такие нормативные акты не приняты.

При решении вопроса о перечне видов грузов повышенной опасности с учетом Распоряжения Минтранса России от 31.03.2017 № МС-47-р утвердившего План Министерства транспорта Российской Федерации по подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации на 2017 год, пункта 3 статьи 165 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации необходимо применять Правила перевозок грузов, утвержденных приказом Минречфлота РСФСР от 14.08.1978 № 114 (далее Правила перевозок грузов), которые сохраняют юридическую силу на территории Российской Федерации до осуществления федеральным органом исполнительной власти в области транспорта нормативного правового регулирования в части, соответствующей Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Правила перевозок груза содержат в себе перечень грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющиеся жидкости, к которым относятся газойль вакуумный, топливо нефтяное АВТ, топливо судовое маловязкое. Классификация, перечень и требования к маркировке опасных грузов содержатся в том числе ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», утвержденном Постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 № 2975.

Учитывая, что до настоящего времени Проект не принят Правительством Российской Федерации, иного акта регулирующего данные правоотношения не имеется, в связи с чем до его принятия к грузам повышенной опасности также применим ГОСТ 19433-88, содержащий классы опасных грузов, в том числе и легковоспламеняющиеся жидкости.

Принимая во внимание Проект, Правила перевозок грузов, ГОСТ 19433-88, общее понятие грузов повышенной опасности, содержащиеся в Федеральном законе «О транспортной безопасности» и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, статью 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу, что газойль вакуумный, топливо нефтяное АВТ, топливо судовое маловязкое относятся к 3 классу опасных грузов, то есть к легковоспламеняющимся жидкостям, следовательно, являются грузами повышенной опасности.

Учитывая, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на двух объектах недвижимого имущества: «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м.», «Причал 2 для причаливания судов длиной 95,1 м.», осуществляет перевалку вышеуказанных легковоспламеняющихся жидкостей, то данные объекты недвижимого имущества вопреки доводам жалобы относятся к объектам транспортной инфраструктуры, которые подлежат включению в Реестр категорированных объектов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 № 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Из материалов дела следует, что письмом Росморречфлота от 01.07.2014 № УТБ-3-1/1874 ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» извещено, что объекты - транспорта «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м» включены в реестр категорированных объектов с присвоением 4 категории транспортной безопасности.

Таким образом, поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» является собственником объектов «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м», включенных в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, соответственно, оно является лицом, обязанным обеспечить транспортную безопасность на указанных объектах транспортной инфраструктуры.

С учетом изложенного, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» является субъектом транспортной инфраструктуры, а доводы жалобы о том, с 29.07.2016 субъектом транспортной инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» не является, основаны на ошибочном толковании заявителем жалобы изложенных выше положений законодательства регулирующего данные правоотношения.

Принимая во внимание, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» является субъектом транспортной инфраструктуры и владеет объектами транспортной инфраструктуры, подпадающими под определение, предусмотренное подпунктом «д» пункта 5 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу, что на него распространяются требования Федерального закона «О транспортной безопасности» и Требования по обеспечению транспортной безопасности.

Ссылки в жалобе на то, что по состоянию на 31.10.2016 «Причал 2 для причаливания судов длиной 95,1 м» выведен из эксплуатации, судом отклоняются, поскольку из материалов дела не следует, что на момент проведения проверки в период с 10.07.2017 по 08.08.2017 данный объект был исключен из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта в установленном порядке.

Соответствующие доводы жалобы о том, что объекты «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4 м», а также «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1 м» не являются объектами транспортной инфраструктуры, отклоняются в силу вышеизложенного.

Доводы жалобы о том, что Коваленко А.Н. не является субъектом вменяемого правонарушения, также подлежат отклонению, поскольку являются необоснованными.

Согласно приказу № 233 от 06.04.2017 ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на объектах транспортной инфраструктуры четвертой категории «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м» в целях реализации мер по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с «Планом мероприятий по реализации требований Федерального закона «О транспортной безопасности» назначен заместитель генерального директора по производству Коваленко А.Н.

На основании приказа генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» № 70 от 24.04.2014 заместителем генерального директора по производству в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» назначен Коваленко А.Н.

Таким образом, с учетом изложенного, Коваленко А.Н. является должностным лицом, в чьи обязанности входит соблюдение законодательства о транспортной безопасности, в связи с чем он, не приняв в полном объеме мер для выполнения обязательных к применению Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства России от 16.07.2016 № 678 и положений Федерального Закона «О транспортной безопасности» вопреки доводам жалобы является надлежащим субъектом правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Факт совершения Коваленко А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, согласующимися между собой, что не вызывает обоснованных сомнений в их достоверности и вопреки доводам жалобы указывает на наличие в действиях Коваленко А.Н. события вменяемого правонарушения.

Представленное заключение эксперта по арбитражному делу № А 50-30160/2017 от 30.01.2018 не опровергает правильные выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Коваленко А.Н. состава вменяемого правонарушения поскольку, объекты транспортной инфраструктуры «Пристань речная для причаливания судов длиной 49,4м», «Причал-2 для причаливания судов длиной 95,1м» находящиеся в собственности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» на момент проверки в установленном порядке были включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 4 категории транспортной безопасности, из данного Реестра в предусмотренном законом порядке исключены не были. Кроме этого, на основании заключения Федерального агентства морского и речного транспорта № 976-ПРО, № 977-ПРО 18.03.2016 утверждены планы обеспечения транспортной безопасности на указанных объектах, соответственно выводы сделанные экспертом об отнесении нефтепродуктов - газойль вакуумный, топливо нефтяное АВТ, топливо судовое маловязкое к 9 классу опасных грузов в данном случае правового значения не имеют и на квалификацию действий Коваленко А.Н. не влияют.

Фактически все доводы жалобы, поданной в Пермский краевой суд, которые по своему содержанию аналогичны доводом жалобы, рассмотренной судьей районного суда, связаны с несогласием лица, в отношении которого ведется производство по делу, с правильными выводами, изложенными в постановлении должностного лица и в решении судьи районного суда о доказанности вины Коваленко А.Н. во вмененном ему административном правонарушении.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом, судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения Коваленко А.Н. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Коваленко А.Н. в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление государственного транспортного инспектора отдела Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 1 сентября 2017 года № ПР-18/17, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 12 января 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Хлебодарова В. М. - без удовлетворения.

Судья - (подпись)

21-183/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Помощник Пермского транспортного прокуратура Уральской транспортной прокуратуры Смирнягина Е.А.
Ответчики
Коваленко Антон Николаевич
Другие
Плющакова Елена Николаевна
Хлебодаров Василий Михайлович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
31.01.2018Материалы переданы в производство судье
19.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее