Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1084/2016 ~ М-1170/2016 от 11.11.2016

Дело № 2а-1084/2016

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

08 декабря 2016 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к К.А.В. о взыскании задолженности по налогам,

У с т а н о в и л:

    МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратилось в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к К.А.В. о взыскании задолженности по налогам, указав в его обоснование, что К.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН , является налогоплательщиком имущественных налогов, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, согласно прилагаемому налоговому уведомлению. Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пени явилось основанием для направления инспекцией в адрес К.А.В. требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной оплате суммы недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный требованием срок и на дату направления административного искового заявления ответчик не исполнил возложенную обязанность по уплате налогов. Ссылаясь на ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС РФ № 2 по Амурской области просит суд взыскать с К.А.В., ИНН транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>., по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма> и пени за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <сумма>., а всего <сумма>.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по настоящему иску назначено к рассмотрению в порядке упрощенного судопроизводства, поскольку административным истцом заявлена сумма иска <сумма>.

В силу ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины..., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 НК РФ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшим в спорном периоде времени), определяющим обязательные элементы налогообложения.

До ДД.ММ.ГГГГ вопросы уплаты этого налога регулировались, в том числе Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.

Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2).

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщики земельного налога устанавливаются Налоговым кодексом РФ, ими признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

Из материалов дела установлено, что в собственности К.А.В. находятся: транспортное средство <данные изъяты>, жилой дом по <адрес> и земельный участок под домом с кадастровым номером

Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате, и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Материалами дела установлено, что требование по уплате налога административному ответчику предлагалось исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ С заявлением в суд о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с К.А.В. задолженности по налогам отменен. С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае судом учитывается, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с К.А.В. неуплаченной суммы налогов.

Разрешая спор, суд исходит из того, что срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

К моменту рассмотрения дела административным истцом представлены копии документов: чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме <сумма>, чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме <сумма>., чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в сумме <сумма> и чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <сумма>.

От административного истца заявлений о прекращении производства по нему не поступило.

Таким образом, судом установлено, что на момент рассмотрения административного спора по существу нарушений Налогового законодательства РФ со стороны К.А.В. устранены, нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не имеется. Административным ответчиком начисленные к уплате за ДД.ММ.ГГГГ транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц, а также пени уплачены полностью, обязательства исполнены надлежащим образом и в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 4 Кодекса административного производства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Учитывая указанную норму права, а также то обстоятельство, что к моменту рассмотрения дела нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, а также действующего Налогового законодательства РФ со стороны административного ответчика К.А.В. не имеется, в удовлетворении заявленного административного иска следует отказать.

    В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины. В удовлетворении заявленных административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области судом отказано, в связи с чем государственная пошлина взысканию, на основании положений ч. 3 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р е ш и л:

Отказать Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Амурской области в удовлетворении исковых требований о взыскании с К.А.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>, задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>, по налогу имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма> и пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья Райчихинского

городского суда                  Ю.М. Кузнецова

2а-1084/2016 ~ М-1170/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС № 2
Ответчики
Кузьменков Алексей Владимирович
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Кузнецова Ю.М.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
11.11.2016Регистрация административного искового заявления
11.11.2016Передача материалов судье
14.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2016Подготовка дела (собеседование)
30.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее