УИД 63RS0№-72
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2021 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Ахмедовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-5394/21 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Мамбергер с.а. о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Мамбергер С.А. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Мамбергер С.А. является в соответствии с п.1 ст.419 НК РФ налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС. В адрес налогоплательщика направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., которые были получены Ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок, Должник, указанное требование об уплате налога не исполнил. Расчеты страховых взносов и налога на имущество физических лиц указаны в требовании. Просят взыскать с Мамбергер С.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГг., налог за 2016г. в размере 251,53 руб. пени в размере 692,79 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере налог за 2017 г. в размере 4590 руб., налог за 2018г. в размере 5 840 руб., пени в размере 403,67 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере налог за 2017г. в размере 23400 руб., налог за 2018г. в размере 26 545 руб., пени в размере 2057,86 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Мамбергер С.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно. Представила письменный отзыв, согласно которому просила рассмотреть дело без её участия, административный иск не признает, просит отказать в его удовлетворении.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования : 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ».
Порядком взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12/»ЗИ. письмом ПФР № НП-09-26/963 «О вопросах, связанных с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов », полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов Фонда социального страхования Российской Федерации переданы налоговым органам с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мамбергер С.А.. в период с ДД.ММ.ГГГГ. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 01.07.2019г. внесена запись о прекращении статуса предпринимателя.
Согласно п.5 ст. 432 НК РФ В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с пп. 2 и. 1 ст.419, пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ Мамбергер С.А. является налогоплательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС.
На основании п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
Однако, в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в требовании сумм взносов, и налога на имущество, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Судом установлено, что административным истцом в адрес направлены требования № ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., срок исполнения первичного требования до 06.10.2017г. срок исполнения последнего требования до 19.02.2019г.
Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Мамбергер С.А. обязательных платежей отменен по заявлению должника.
С данным административным иском МИФНС России № по <адрес> обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ.
К мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился в феврале 2021 года, когда предусмотренный, действующим законодательством шестимесячный срок, с момента последнего требования со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., истек ДД.ММ.ГГГГг., то есть за истечением сроков исковой давности, установленных налоговым законодательством.
Кроме того, с момента выставления первичного требования по состоянию на 11.02.2018г., прошло уже более трех лет.
Доказательств, подтверждающих пропуск срока обращения в суд с данным административным исковым заявлением по уважительным причинам, административным истцом не представлено, ходатайств о восстановлении срока не заявлено.
Принимая во внимание, что административным истцом срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа пропущен, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Поскольку по главному требованию срок исковой давности истек, то и по дополнительному требованию о взыскании пени срок исковой давности считается истекшим.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Мамбергер с.а. о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова