Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2278/2021 от 15.03.2021

           №5-2278/2021

73RS0002-01-2021-003365-84

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск                                                            07 мая 2021 г.

            Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,

с участием Корнилова И.Н.,

при секретаре Саляевой О.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Корнилова Игоря Николаевича, <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении УТП от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором СГООП ЛПП а/п. «Ульяновск-Центральный» Ульяновского ЛО МВД России на транспорте ФИО5, Корнилову И.Н. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, что он 03.03.2021 года в 13 часов 25 минут на первом этаже здания аэровокзала аэропорта «Ульяновск-Центральный» по адресу: г. Ульяновск, ул. Авиационная, д. 20, выявлен в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, обязательных в соответствии с Указом Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании Корнилов И.Н. вину во вмененном ему правонарушении не признал, пояснив, что: на момент его нахождения в маске, не закрывающей его органы дыхания, он находился в зоне приема пищи помещения аэровокзала, а именно около автомата по продаже кофе и только что закончил пить кофе не успев одеть маску; что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены сотрудником полиции его права, как лица, привлекаемого к административной ответственности; составивший протокол об административном правонарушении сотрудник полиции не довел до его сведения в какой именно части им был нарушен Указ Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», не указав это и в протоколе об административном правонарушении. С учетом изложенного, просил производство по делу об административном правонарушении в отношении него по ч. 1 ст. 20.6.1 прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании инспектор СГООП ЛПП а/п. «Ульяновск-Центральный» Ульяновского ЛО МВД России на транспорте ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 25 минут на первом этаже здания аэровокзала аэропорта «Ульяновск-Центральный» в зоне нахождения автоматов для продажи кофе им был выявлен Корнилов И.Н., защитная маска которого была приспущена на подбородок, при этом Корнилов ничего в пищу не употреблял. Также показал, что он в действительности не указал в протоколе об административном правонарушении какой именно пункт Указа Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» нарушен Корниловым И.Н.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные суду материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительством РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданам и организациям правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а?» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4? пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения, не верная квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении УТП от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Корнилова И.Н. не указано какой именно пункт Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» и в какой редакции данного указа нарушен Корниловым И.Н. При описании правонарушения не изложено, в каком именно месте первого этажа здания аэровокзала аэропорта «Ульяновск-Центральный» (зал ожидания, зона контроля, технические либо сервисные помещения здания), находился в момент выявления Корнилов И.Н., что препятствует установлению конкретного места совершения вмененного правонарушения, отнесения его к категории общественных мест, и, соответственно установлению обязанности находиться там в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Указанное нарушение требований КоАП является существенным и невосполнимым, поскольку из смысла абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», протокол об административном правонарушении, как оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, но в соответствии с абз. 5 п. 4 указанного Постановления Пленума возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Кроме того, статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, указанный протокол об административном правонарушении, в в силу вышеизложенных нарушений, допущенных при его составлении, не может рассматриваться в качестве доказательства.

Следовательно, протокол об административном правонарушении, который является основным доказательством по делу, не может быть использован судом при вынесении постановления.

В связи с изложенным, согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении в отношении Корнилова Игоря Николаевича по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                          Навасардян В.С.

5-2278/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Корнилов И.Н.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Навасардян В. С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
05.05.2021Рассмотрение дела по существу
07.05.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
20.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее