Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2020 от 23.11.2020

Дело № 5-80/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 1 декабря 2020 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская, 12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Гривицкого Анатолия Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> КАССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором ООО «АТП»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 55 мин. при проверке на территории автовокзала <адрес> (по адресу: <адрес>) автобуса XyndaiUnivtrse, г.р.з. М566АА 10, принадлежащего ООО «АТП», установлено, что при перевозках пассажиров ДД.ММ.ГГГГ по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок «Лахденпохья-Колатсельга-Петрозаводск», ООО «АТП» использовало вышеуказанное транспортное средство, не оборудованное контрольно-кассовым аппаратом для обеспечения возможности бесконтактного способа оплаты проезда, что является нарушением требований п.п. 7 пункта 11.12 распоряжения Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> образом, директор ООО «АТП» Гривицкий А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, перед выездом в рейс не обеспечил водителя автобуса ФИО3 контрольно-кассовым аппаратом для обеспечения возможности бесконтактного способа оплаты проезда.

Гривицкий А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Другие заинтересованные в разрешении вопроса лица не явились, извещены, препятствий для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании не имеется.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статьей 10 данного Федерального закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 вышеуказанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 рассматриваемого Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с положениями ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ № 68), органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу положений ст. 11 ФЗ № 68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

В силу ст. 19 ФЗ № 68 граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 7 п. 11.12 Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 N 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» на перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Карелия, возложена обязанность в срок не позднее 1 октября 2020 года обеспечить возможность бесконтактного способа оплаты проезда.

Судом установлено, что директор ООО «АТП» Гривицкий А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 20 мин. по адресу: <адрес>, перед выездом в рейс не обеспечил водителя автобуса ФИО3 контрольно-кассовым аппаратом для обеспечения возможности бесконтактного способа оплаты проезда, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Гривицкого А.А. является доказанной на основании протокола об административном правонарушении от 06 ноября 2020 года; акта обследования транспортного средства, выполняющего перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному (муниципальному) маршруту регулярных перевозок, по вопросу соблюдения требований распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р от 27.10.2020; фотоматериалами; путевым листом.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Гривицкого А.А., а также других материалов дела, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения Гривицкого А.А. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что Гривицкий А.А. ранее к административной ответственности не привлекался, его действия не повлекли возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при проведении мероприятия были предприняты меры по предотвращению распространения коронавируса, а также личность виновного, суд считает необходимым назначить Гривицкому А.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гривицкого Анатолия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.

    

Судья      Л.В. Назарова

5-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
директор ООО "АТП" Гривицкий Анатолий Анатольевич
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2020Рассмотрение дела по существу
01.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2021Обращено к исполнению
11.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее