Дело № 5-87/2017
Постановление
г. Кострома 20 апреля 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Степанова В. Н., ... сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
В период с dd/mm/yy по dd/mm/yy Степанов В.Н. на объекте археологического наследия «Участок ...», XVIII-XIX вв., поставленного под государственную охрану постановлением администрации Костромской области № 66-а от 9 апреля 2007 г. «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, представляющих историко-культурную ценность, к объектам культурного наследия регионального значения», отнесенного в соответствии с требованиями ст. 4, п. 3.1 ст. 64 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия федерального значения и включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах земельного участка по адресу: ..., являясь его арендатором и зная о наличии на участке объекта археологического наследия, провел земляные и строительные работы по реконструкции жилого дома без обеспечения сохранности объекта археологического наследия (без проектирования и проведения спасательных археологических полевых работ на участке строительства) в нарушение п., п. 2, 3 ст. 36, п. 2 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», чем нарушил режим использования объекта археологического наследия, установленный п. 5 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Степанов В.Н., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ч. в суде подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указал, что Степанову В.Н. было достоверно известно из заключения по выбору и отводу земельных участков под проектирование и строительство в зонах охраны памятников о необходимости обеспечения разработки и согласования в Охранкультуры Костромской области плана спасательных археологических полевых работ и их проведение до начала работ по строительству, чего Степановым В.Н. сделано не было. Кроме того, представил расчет ущерба, причиненного действиями Степанова В.Н. в сумме ..., что исключает признание таких действий малозначительными.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся, в том числе, объекты археологического наследия.
Согласно п. 5 ст. 5.1 указанного Федерального закона, особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Согласно п. 2, 3 ст. 36 указанного Федерального закона, строительные и иные работы на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия, проводятся техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, при условии соблюдения требований к режиму использования земельного участка, установленного ст. 5.1 настоящего Федерального закона, при наличии в проектной документации разделов о проведении спасательных археологических полевых работ либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия, и при условии реализации указанных разделов (планов).
Согласно п. 2 ст. 40 указанного Федерального закона, в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
Проведение спасательных археологических полевых работ в соответствии с п., п. 1, 2 ст. 45.1 указанного Федерального закона осуществляется на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
За нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Степанова В.Н. полностью подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy, постановлением администрации Костромской области № 66-а от 9 апреля 2007 г. «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, представляющих историко-культурную ценность, к объектам культурного наследия регионального значения» с приложением, приказом Министерства Культуры РФ № 23757-р от 27 ноября 2015 г. о внесении рассматриваемого участка в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ; выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от dd/mm/yy и договором уступки прав аренды земельного участка от dd/mm/yy, согласно которому земельный участок по адресу: ... принадлежит на праве аренды Степанову В.Н., заключением инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области № 186-16 по выбору и отводу земельных участков под проектирование и строительство в зонах охраны памятников от dd/mm/yy, выданным на основании заявления Степанова В.Н., актом осмотра от dd/mm/yy и фототаблицей, согласно которым на земельном участке по адресу: ... зафиксировано наличие незавершенного строительством жилого дома с габаритами ... метров, возведенного на сборных железобетонных фундаментах, строительство которого привело к ухудшению состояния объекта археологического наследия, нарушило его целостность и сохранность.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Степанов В.Н. нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и режим использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Признать рассматриваемое правонарушение малозначительным у суда оснований не имеется, так как действиями Степанова В.Н. причинен существенный ущерб охраняемым законом интересам общества, в том числе в стоимостном выражении, о чем должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия представлен расчет, он в настоящее время, в связи с завершением земляных работ, не восполним.
При назначении наказания Степанову В.Н. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, а также принимая во внимание все данные о личности Степанова В.Н., суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ № 40101810700000010006 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ № 04412D00240, ░░░ 4401168294, ░░░ 440101001, ░░░ 043469001, ░░░░░ 3470100000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 83911690040040000140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░