Решение по делу № 12-309/2021 от 05.08.2021

Р Е Ш Е Н И Е

27 сентября 2021 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СНТ «Таруса» на постановление по делу об административном правонарушении от (дата) года

У С Т А Н О В И Л :

Представитель СНТ «Таруса» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление , вынесенное (дата) Административной комиссией Рузского городского округа Московской области, согласно которому юридическое лицо было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.15 ч.5 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Жалоба мотивирована тем, что заявитель не получал уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Проверка проведена с нарушением действующего законодательства. Заявитель считает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.15 ч.5 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» не доказанной.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав представителя СНТ «Таруса», суд считает жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиями п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.

Установлено, что постановлением Административной комиссии Рузского городского округа Московской области по делу об административном правонарушении от (дата) СНТ «Таруса» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 руб. за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.15 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ.

Как усматривается из постановления Административной комиссии Рузского городского округа Московской области от (дата) выявлено административное правонарушение, совершенное СНТ «Таруса» ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в вырубке деревьев, находящихся на дороге общего пользования в СНТ «Таруса» в количестве 30 штук, установлено, что разрешение на производство вырубки юридическому лицу органом местного самоуправления не выдавалось.

(дата) председателем административной комиссии заместителем Главы Администрации Рузского городского округа Московской области был составлен протокол об административном правонарушении о совершении СНТ «Таруса» административного правонарушения (дата) ... по адресу (адрес) предусмотренного ст. частью 2 статьи 6.15 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ.

(дата) Административной комиссией Рузского городского округа Московской области вынесено постановление о привлечении СНТ «Таруса» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 руб. за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.15 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, содержащем описание события административного правонарушения, вмененного лицу, привлекаемому к административной ответственности, статью КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение.

На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ).

Таким образом, должностное лицо административного органа может составить протокол об административном правонарушении, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени совершения названного процессуального действия.

Как следует из материалов дела, (дата) председателем административной комиссии заместителем Главы Администрации Рузского городского округа Московской области в отношении СНТ «Таруса» в отсутствие представителя СНТ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.15 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ.

При этом должностное лицо исходило из того, что юридическое лицо надлежащем образом извещено о месте и времени составления протокола.

Вместе с тем с таким выводом согласиться нельзя.

Так, из материалов дела следует, что извещение о времени и месте составления (дата) протокола об административном правонарушении было направлено должностным лицом по неверно указанному адресу юридического лица, написание названия юридического лица на конверте содержало описку, вследствие чего председатель СНТ не смог получить в установленный срок извещение, что свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку при его составлении было нарушено право физического лица на защиту.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения дела должностным лицом административного органа.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ и разъяснений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В данном случае вышеприведенные положения закона о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностным лицом не выполнены.

Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 6.15 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляет два месяца.

Следовательно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок привлечения организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.15 ч.2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» совершенного (дата) истек (дата).

Учитывая, что согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, то в данном случае это срок пропущен и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу СНТ «Таруса» удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Рузского городского округа Московской области вынесенное (дата) о привлечении СНТ «Таруса» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в течение 10 дней через Рузский районный суд Московской области.

Судья Н.Ю. Ануфриева

12-309/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
СНТ Таруса
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Ануфриева Наталия Юрьевна
Дело на странице суда
ruza--mo.sudrf.ru
05.08.2021Материалы переданы в производство судье
06.08.2021Истребованы материалы
13.08.2021Поступили истребованные материалы
27.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее