Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-709/2021 ~ М-379/2021 от 24.02.2021

УИД 63RS0-37

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 11 июня 2021 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Маркеловой М.О.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара о демонтаже контейнерной площадки,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском, в котором просит демонтировать контейнерную площадку, установленную около дома по адресу: <адрес>Д, силами и средствами ответчика.

В обоснование иска указано, что <дата> истец приобрел земельный участок и жилой дом, по адресу: <адрес>Д. Расстояние от жилого дома до мусорной площадки составляет 2,07 метра от левого края и 2,85 метра от правого края мусорной площадки, что нарушает права истца на благоприятную окружающую среду, где проживает истец со своей семьей. На письменную претензию истца, администрация Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара поступил ответ, что для переноса контейнерной площадки на другое местоположение, либо ее демонтажа оснований не имеется. С учетом изложенного, истец просит обязать ответчика устранить нарушения и перенести контейнерную площадку на расстояние в соответствии с установленными правилами.

Истец ФИО2 и ФИО1 истца ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы иска поддержали по доводам, просили заявленные требования удовлетворить.

ФИО1 ответчика Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара – ФИО4, действующая на основании доверенности, полагала иск необоснованным, так как контейнерная площадка установлена на данном месте до строительства дома, в целях удовлетворения права неопределенного круга лиц на благоприятную среду. Размещение объекта согласовано в установленном законом порядке, учитывая исторически сложившуюся застройку, иного места для размещения площадки не имеется.

ФИО1 третьего лица Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФИО1 третьего лица МБУ Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара «Куйбышевский» ФИО5, ФИО6, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, поддержав позицию ФИО1 ответчика.

ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего ФИО1, предоставив заключение, согласно которому контейнерная площадка находится на расстоянии 2,17 метра от жилого<адрес>Д по <адрес> г.о. Самара, что является нарушением санитарных норм и правил.

Заслушав объяснения истца, ФИО1 ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>Д и проживает по данному адресу вместе со своей семьей.

На расстоянии 2,17 метра от жилого дома установлена контейнерная площадка для сбора мусора.

Факт нахождения контейнерной площадки на указанном расстоянии сторонами не оспаривается и подтверждается выездной проверкой ФИО1 по <адрес>.

Истец обращался в Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара по вопросу переноса или демонтаже контейнерной площадки от дома.

Согласно ответу первого заместителя главы Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара, место размещения контейнерной площадки согласовано уполномоченными органами, в том числе ФИО1 по <адрес>. Оснований для переноса контейнерной площадки на другое местоположение, либо ее демонтажа не имеется.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от10.01.2002N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Как следует из п. 1 ст. 44 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

Положениями п. 2 ст. 13 Федерального закона от24.06.1998N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

По запросу суда, специалистом ФИО1 по<адрес> в присутствии ФИО2, составлен акт обследования , согласно которому <дата>, по адресу: <адрес>Д проведено обследование контейнерной площадки, расположенной рядом с обозначенным жилищным фондом, с целью ее оценки на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

При выходе на место в 17-00 ч. <дата> по адресу:<адрес>Д, установлено, что контейнерная площадка размещена на обочине проезжей части (вдоль транспортной магистрали). Огорожена с трех сторон железобетонными конструкциями. На площадке установлено 3 контейнера. Контейнеры установлены на земле, отсутствует твердое покрытие. Расстояние от контейнерной площадки до индивидуального жилого <адрес>Д по <адрес> г.о. Самара составляет 2,17 м, (что противоречит требованиям ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 СанПиН <дата>-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Согласно ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от <дата> -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) отнесены к полномочиям органов муниципальной власти.

Решение об организации, либо переносе контейнерной площадки на придомовой территории жилищного фонда принимается общим собранием собственников многоквартирного дома, при условии, если придомовая территория является общим имуществом собственников многоквартирного дома, либо органами местного самоуправления в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> «Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> место накопления ТКО подлежит обязательному согласованию с органами местного самоуправления и внесению в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Площадки накопления ТКО до момента вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 (до <дата>) были внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с действующим на тот момент законодательством, то есть в рамках требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (согласно которым предусматривалось сокращение расстояния от контейнерной площадки до нормируемых объектов с учетом плотности сложившейся застройки по результатам комиссионного обследования, организованного органами местного самоуправления).Согласно реестру контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в г.о. Самара, контейнерная площадка по адресу: <адрес>Д отсутствует. Заключение ФИО1 по <адрес> не выдавалось.

В настоящее время, в соответствии с требованием п. 2.3. СанПиН 2.<дата>-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», вступивших в законную силу <дата>, при невозможности соблюдения расстояний от контейнерных площадок до нормируемых объектов (не менее 20 м, но не более 100 м) главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками.

Таким образом, в силу действующих санитарных норм и правил размещение контейнерной площадки на расстоянии 2,17 метра от жилого дома не допустимо.

Согласно п. 2.2.3 "СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Согласно п.15 Постановления Главы городского округа Самара от<дата> "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (действовавших до принятия Правил, утверждённых Решением Думы городского округа Самара от08.08.2019N 444) схема места размещения контейнерной (бункерной) площадки должна быть согласована с уполномоченным подразделением Администрации внутригородского района городского округа Самара и с ФИО1 по <адрес>соответствующего района.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, месторасположение площадок устанавливается комиссионно. Комиссия организуется администрацией соответствующего внутригородского района г.о. Самара и состоит из специалиста уполномоченного подразделения администрации внутригородского района г.о. Самара, ФИО1 по <адрес>и, организации, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, а также жителей прилегающих домов.

При этом, ответчик не предоставил суду доказательств того, что предусмотренный порядок размещения контейнерной площадки на расстоянии менее 20 метров от жилого дома был соблюден. Расстояния комиссионно с участием ФИО1 по<адрес>, организации, осуществляющей содержание жилищного фонда, а также жителей прилегающих домов, не устанавливалось. Акт комиссии не составлялся и не утверждался.

Таким образом, контейнерная площадка, расположенная на расстоянии 2,17 метров от жилого истца, установлена с нарушением порядка, оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется, так как это нарушает права истца на благоприятную окружающую среду.

Доводы ответчика о том, что место размещения объекта (мусорного контейнера) в момент его установки соответствовало установленным требованиям, включая требованиям по удаленности от жилых домов, по <адрес> и исторически сложившуюся застройку, иного места для размещения площадки не имеется, не являются основанием для отказа в иске.

Ответчик не оспаривает, что спорная контейнерная площадка находится на балансе администрации Куйбышевского внутригородского районаг.о. Самара.

Более того, согласно ст.4 Решения Думы городского округа Самара от08.08.2019N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара", в целях закрепления территории в городском округе для содержания и благоустройства границы прилегающих территорий устанавливаются: путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории; путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между администрацией внутригородского района (уполномоченный орган) и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение). В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории. Границы прилегающей территории устанавливаются путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, при отсутствии заключенного соглашения. Для контейнерных (бункерных) площадок - 10 м. Администрации внутригородских районов с учетом имеющихся у них сведений о зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, расположенных в муниципальном образовании, вправе самостоятельно направлять собственникам и (или) законным владельцам указанных объектов либо уполномоченным лицам проект соглашения с приложением к нему карты-схемы.

Таким образом, действующие в настоящее время Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара возлагают на ответчика полномочия по определению границ от жилого дома до контейнерных площадок.

Наличие спорной контейнерной площадки, находящейся на балансе ответчика, на расстоянии 2,17 метра от жилого дома истца свидетельствует о нарушении его права на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что демонтаж объекта повлечёт нарушение прав других лиц – жителей района, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не должно приводить к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, и не освобождает орган местного самоуправления от соблюдения нормативных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом, учитывая необходимость согласования и устройства контейнерной площадки в ином месте, суд полагает возможным исполнение решения суда в срок до двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара. удовлетворить.

Обязать Администрацию Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара демонтировать контейнерную площадку, расположенную на расстоянии 2,17 м от жилого дома по адресу: <адрес>Д.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд
<адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья: подпись М.О. Маркелова

Копия верна.

Судья:

Оригинал документа находится в гражданском деле (УИД 63RS0-37) Куйбышевского районного суда <адрес>.

2-709/2021 ~ М-379/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Головинский Е.А.
Ответчики
Администрация Куйбышевского района г.о. Самара
Другие
Жданов Павел Александрович
Казакова Юлия Юрьевна
Ромаданова Татьяна Сергеевна
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Департамент градостроительства г.о. Самара
Медведева Н.В.
Стафилов Д.В.
МБУ Куйбышевского района внутригородского района г.о. Самара
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Маркелова М. О.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2021Передача материалов судье
03.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
11.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее