Дело № 2-2244/15 |
Решение
Именем Российской Федерации
г. Елизово Камчатского края |
03 сентября 2015 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
Председательствующего судьи Цитович Н.В.,
при секретаре судебного заседания Головановой И.Е.,
с участием представителя заместителя Елизовского городского прокурора – помощника Елизовского городского прокурора Неклюдовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Елизовского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Николаевского сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Заместитель Елизовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Николаевского сельского поселения, в котором по основаниям, указанным в исковом заявлении, просит суд обязать ответчика в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Требования прокурора мотивированы тем, что в Администрации Николаевского сельского поселения в нарушение требований ст.25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также прочих нормативных актов указанная выше программа отсутствует, в результате чего создаются условия, при которых Администрация Николаевского сельского поселения не может гарантировать безопасность работников и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара, кроме того, ставит под угрозу всех лиц, посещающих данное учреждение культуры.
В судебном заседании представитель заместителя Елизовского городского прокурора – помощник Елизовского городского прокурора Неклюдова Ю.С. заявленные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Администрация Николаевского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив исковое заявление, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам ножа безопасности.
Статьей 25 указанного закона установлено, что обучение мерам пожарной J безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодателе Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последе стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года №868, установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопр���������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????F????????��????????��????????��????????��????????��????????��??????????????g??��??????g?��????????????�
Приказом МЧС России № 645 от 12 декабря 2007 года утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с пунктом 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
Вместе с тем, как установлено в ходе проведения прокурорской проверки и подтверждается материалами дела, в Администрации Николаевского сельского поселения отсутствует специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (л.д.7), в результате чего нарушаются требования ст.25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иных нормативных актов в области пожарной безопасности и создаются условия, при которых Администрация Николаевского сельского поселения не может гарантировать безопасность работников и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара, кроме этого ставит под угрозу всех лиц, посещающих указанное учреждение культуры.
При таких обстоятельствах иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 198-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск заместителя Елизовского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Николаевского сельского поселения в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме - 08 сентября 2015 года.
Судья |
Н.В. Цитович |