Дело №2-896/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея Амурской области 27 августа 2018 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Гришиной В.В.,
с участием и.о. прокурора Зейского района Шехтель Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц – жителей п.Верхнезейск Зейского района, к администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области о возложении обязанности по проведению работ капитального ремонта тепловодосетей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района обратился в интересах неопределённого круга лиц – жителей п.Верхнезейск Зейского района к администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области с настоящим иском, указав, что прокуратурой Зейского района в рамках надзора за соблюдением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ проведена проверка по вопросу состояния объектов ТЭК и ЖКХ на территории п.Верхнейзейск Зейского района. В ходе проверки установлено, что с целью определения состояния сетей тепловодоснабжения по требованию прокуратуры проведено комиссионное обследование. Из акта обследования от 10 января 2018 года следует: на участке магистральной сети тепловодоснабжения по <адрес> трубопроводы системы отопления находятся в исправном состоянии, утечки отсутствуют, теплотрасса утеплена; трубопровод системы холодного водоснабжения по <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, имеются множественные бандажи, тепловая изоляция в неудовлетворительном состоянии. По данному факту 19 января 2018 года в адрес главы Верхнезейского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. 27 июня 2018 года в прокуратуру района поступило коллективное обращение жителей <адрес>, в котором также указывается о неудовлетворительном состоянии тепловодосетей по <адрес> акта осмотра и определения технического состояния тепловодосетей от 10 июля 2018 года следует, что при осмотре тепловодосетей по <адрес> выявлены следующие недостатки: разрушена тепловая изоляция; отсутствует антикоррозийная защита (вследствие коррозии металла произошло самопроизвольное разрушение трубопроводов, имеются отслоения, трещины, раковины; на участке установлено 26 самодельных бандажей (хомутов). По результатам обследования комиссия пришла к выводу о необходимости незамедлительного капитального ремонта тепловодосетей. Бездействие администрации Верхнезейского сельсовета может привести к возникновению чрезвычайной ситуации на территории поселения, что может повлечь причинение ущерба, здоровью, нарушению условий жизнедеятельности граждан, а также повлечь значительные материальные потери. Просит обязать администрацию Верхнезейского сельсовета Зейского района произвести капитальный ремонт тепловодосетей расположенных по ул.<адрес> п.Верхнезейск Зейского района Амурской области, имеющих кадастровый (условный) номер <Номер обезличен>, а также обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании и.о. прокурора Шехтель Э.Р. уточнила исковые требования, суду пояснила, что ответчиком частично удовлетворены требования в добровольном порядке, трубы водопровода заменены на новые, однако работы по устройству тепловой изоляции выполнены не на всех сетях, что подтверждается актом осмотра технического состояния тепловодосетей от 23 августа 2018 года. Просит обязать ответчика выполнить работы по устройству тепловой изоляции на сетях тепловодоснабжения, расположенных по ул. <адрес> п. Верхнезейск Зейского района Амурской области.
Представитель ответчика администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Из отзыва на иск следует, что ответчик исковые требования не признаёт, указала, что сети тепловодоснабжения, расположенные по <адрес> в п. Верхнезейск Зейского района Амурской области, не приняты в муниципальную собственность, вместе с тем, администрация Верхнезейского сельсовета в 2017 и 2018 годах проводила частичный ремонт данных сетей. На выделенные в 2018 году денежные средства был закуплен материал для проведения работ, заключен договор на выполнение работ по ремонту трубопровода. Работы завершены 15 августа 2018 года.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Зейского района, министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.ст.27 и 35 Федерального закона №2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: 1) обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; 2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учётом требований, установленных федеральными законами; 3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; 4) развитие систем централизованного теплоснабжения; 5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; 6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; 7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; 8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; 9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии ч.1 ст.20 указанного Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки проведенной с целью определения состояния сетей тепловодоснабжения по требованию прокуратуры проведено комиссионное обследование. Из акта обследования от 10 января 2018 года следует, что на участке магистральной сети тепловодоснабжения по ул. <адрес> п.Верхнезейск трубопроводы системы отопления находятся в исправном состоянии, утечки отсутствуют, теплотрасса утеплена; трубопровод системы холодного водоснабжения по ул. <адрес> п.Верхнезейск находится в неудовлетворительном состоянии, имеются множественные бандажи, тепловая изоляция в неудовлетворительном состоянии.
<Дата обезличена> прокурором Зейского района в адрес главы Верхнезейского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
<Дата обезличена> в прокуратуру Зейского района от главы Верхнезейского сельсовета поступил ответ на представление из которого следует, что на участке магистральной сети тепловодоснабжения по ул.<адрес> п.Верхнезейск водоотведение находится в неудовлетворительном состоянии, за период с декабря 2017 года по январь 2018 года установлено множество бандажей, в связи с экстренными проводимыми работами в зимний период изоляция была разрушена. Вопрос о проведении капитального ремонта холодного водоотведения, а так же локальный сметный расчет будет разработан и предоставлен народным депутатам администрации Верхнезейского сельсовета для вынесения решения на ближайшей сессии. Дополнительно в министерство ЖКХ от администрации Верхнезейского сельсовета будет направлено письмо с предоставлением сметного расчета для выделения денежных средств из областного бюджета на реализацию данного мероприятия. О проделанной работе будет сообщено дополнительно.
27 июня 2018 года в прокуратуру Зейского района поступило коллективное обращение жителей п.Верхнезейск, в котором указывается о неудовлетворительном состоянии тепловодосетей по ул. <адрес>
Из акта осмотра и определения технического состояния тепловодосетей от 10 июля 2018 года следует, что при осмотре тепловодосетей по ул. <адрес> п.Верхнезейск выявлены такие недостатки как, разрушение тепловой изоляции; отсутствие антикоррозийной защиты (вследствие коррозии металла произошло самопроизвольное разрушение трубопроводов, имеются отслоения, трещины, раковины; на участке установлено 26 самодельных бандажей (хомутов), обнаружена точечная замена трубопроводов с использованием бандажей. По результатам обследования комиссия пришла к выводу о том, что сети находятся в аварийном состоянии. Для прохождения безаварийного отопительного периода 2018-2019 г. необходим незамедлительный капитальный ремонт тепловодосетей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 23 августа 2018 года, тепловодосети, расположенные по адресу: <адрес>, Верхнезейский сельсовет, п. Верхнезейск, ул. <адрес>, кадастровый номер: <Номер обезличен>, на основании заявления муниципального образования Верхнезейский сельсовет Зейского района Амурской области от 25 декабря 2009 года <Номер обезличен> приняты на учет 20 января 2010 года как бесхозяйный объект недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что тепловодосети, расположенные по адресу: Амурская область Зейский район, п. Верхнезейск, ул. <адрес>, какой-либо управляющей либо ресурсоснабжающей организации не переданы.
Как следует из представленных ответчиком договоров от <Дата обезличена>, администрация Верхнезейского сельсовета Зейского района закупила материал (трубы, стеклоткань и утеплитель) и провела ремонтные работы теплотрассы по ул. <адрес> п. Верхнезейск протяженностью 186 м. (демонтаж старых труб, монтаж новых труб и их утепление). Выполненные работы приняты администрацией Верхнезейского сельсовета по акту от 15 августа 2018 года.
Вместе с тем, в судебное заседание истцом представлен акт осмотра технического состояния тепловодосетей по ул. <адрес> п. Верхнезейск от 23 августа 2018 года и приложенные к нему фотоснимки, из которого следует, что часть тепловодотрассы лишена какого-либо укрывного и изолирующего материала, сети находятся в частично удовлетворительном состоянии, требуется утепление разрушенного теплоизолятора.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
В силу п.6.1.31 названных Правил, для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.
На основании п. 6.2.25 указанных Правил, при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: - поддерживать в исправном состоянии всё оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; - наблюдать за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, воздушников, контрольно-измерительных приборов и других элементов оборудования, своевременно устраняя выявленные дефекты и неплотности; - выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; - удалять скапливающуюся в каналах и камерах воду и предотвращать попадание туда грунтовых и верховых вод; - отключать неработающие участки сети; - своевременно удалять воздух из теплопроводов через воздушники, не допускать присоса воздуха в тепловые сети, поддерживая постоянно необходимое избыточное давление во всех точках сети и системах теплопотребления; - поддерживать чистоту в камерах и проходных каналах, не допускать пребывания в них посторонних лиц; - принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети; - осуществлять контроль за коррозией.
Судом установлено, что работы по устройству тепловой изоляции на сетях тепловодоснабжения, расположенных по ул. <адрес> п. Верхнезейск Зейского района, выполнены не в полном объеме.
Отсутствие тепловой изоляции на сетях тепловодоснабжения, не приведение в надлежащее состояние тепловой изоляции тепловых сетей негативно влияет на тепловодоснабжение, создаёт угрозу нарушения прав граждан, проживающих в жилых домах по ул. <адрес> п. Верхнезейск.
Установленная федеральным законодательством обязанность по выполнению работ по теплоизоляции на сетях тепловодоснабжения по ул. <адрес> п. Верхнезейск ответчиком не исполняется.
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ достоверных и допустимых в смысле ст.60 ГПК РФ доказательств проведения вышеуказанных мероприятий ответчиком суду не представлено.
Анализ изложенного и имеющихся в деле доказательств, с учётом положений вышеприведенных правовых норм, на основании оценки имеющихся по делу доказательств в соответствии с правилами ст.ст.59, 60, 67 ГПК РФ позволяет суду прийти к выводу об обоснованности заявленных исковых требований прокурора Зейского района, в связи с чем, удовлетворяет исковые требования.
Согласно ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
До принятия решения по делу истцом заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Суд приходит к выводу о том, что ходатайство истца о немедленном обращении решения суда к исполнению подлежит удовлетворению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для неопределённого круга лиц – жителей п.Верхнезейск Зейского района Амурской области.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зейского района в интересах неопределённого круга лиц – жителей п.Верхнезейск Зейского района удовлетворить.
Обязать администрацию Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области выполнить работы по устройству тепловой изоляции на сетях тепловодоснабжения, расположенных по ул. <адрес> п. Верхнезейск Зейского района Амурской области, с кадастровым номером <Номер обезличен>.
Решение суда в порядке ст.212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Куприянова
Мотивированное решение составлено 28 августа 2018 года.
Судья