Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Никулиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-878/2021 по исковому заявлению Пашкиной Ольги Анатольевны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании права собственности в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Пашкина О.А. в лице представителя по доверенности обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просит признать за Пашкиной Ольги Анатольевны право собственности на земельный участок, площадью 1877 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с каталогом координат, указанных в межевом плане, изготовленном кадастровым инженером Котенковым Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, что Пашкина О.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 1984 года и по настоящее время проживет в доме по адресу: <адрес>
После смерти супруга истца- Пашкина Николая Анатольевича, умершего ДД.ММ.ГГГГ, Пашкина О.А. ДД.ММ.ГГГГ по наследственному делу № вступила в права наследства по закону на жилой дом общей площадью 68.1 кв.м, по адресу<адрес> принадлежащий наследодателю на праве собственности на основании записи из похозяйственно й книги №, лицевой счет №ДД.ММ.ГГГГ
Выдаче свидетельства о праве наследства на указанный земельный участок истцу нотариусом устно отказано и рекомендовано обратиться в суд по оформлению права собственности на земельный участок в порядке наследования, после смерти ее супруга.
В судебное заседание истец и представитель истца не явились, извещались надлежащим образом, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что не нарушает права и не оспаривает права истца, в связи с чем просит рассмотреть гражданское дело в сове отсутствие и вынести решение по своему усмотрению.
Представители третьих лиц - Управления Росреестра по Самарской области, филиал ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, администрации с.п. Сосновый Солонец м.р. Ставропольский Самарская область, Минприроды Самарской области в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений не представили.
Третье лицо- нотариус Ставропольского района Самарской области Лабунец Я.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица- ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит в иске отказать, так как спорный земельный участок расположен на территории национального парка и не может быть предоставлен в частную собственность в силу действующего законодательства.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив письменные материалы гражданского дела, суд, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Судом установлено, что Пашкина О.А. состояла с ДД.ММ.ГГГГ в зарегистрированном браке с Пакиным Н.А., что подтверждается свидетельством о заключении брака серии II-ЕР № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ умер супруг истца -Пашкин Н.А., что подтверждается свидетельством о смерти серии III-ЕР № от ДД.ММ.ГГГГ.
После смерти Пашкина Н.А. истец ДД.ММ.ГГГГ по наследственному делу№ вступила в права наследства по закону на жилой дом общей площадью 68.1 кв.м, по адресу: <адрес> принадлежащий наследодателю на праве собственности на основании записи из похозяйственной книги №, лицевой счет №ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей выпиской, выданной администрацией с.п. Сосновый Солонец м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за №, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону серии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный жилой дом расположен на спорном земельном участке, что подтверждается выпиской из решения администрации с.п. Сосновый солонец.
Распоряжением администрации с.п. Сосновый Солонец м.р. Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку принадлежащему наследодателю Пашкину Н.А. присвоен почтовый адрес: <адрес>
Из справки администрации с.п. Сосновый Солонец м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что земельный участок по адресу: <адрес>
Согласно выписке из похозяйственной книги № л/№ за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит Пашкину Николаю Анатольевичу, основание занесения в похозяйственную книгу: оригинал похозяйственной книги хранится в архиве администрации сельского поселения Сосновый Солонец муниципального района Ставропольский Самарской области.
Иные правоустанавливающие документы на спорный земельный участок отсутствуют, данные о регистрации прав собственности на спорный земельный участок и расположенный на нем жилой дом отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Как следует из ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
2. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
В силу п.9 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о госрегистрации выписка из похозяйственной книги о наличии прав на земельный участок является одним из оснований для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный гражданину для ведения личного подсобного хозяйства до вступления в силу ЗК РФ, а именно до 30 октября 2001 г.
В связи с изложенным спорный земельный участок принадлежал наследодателю, однако, он не оформил спорное имущество в соответствии с установленном законом порядке.
Истец обратился в Управление Федеральной службы кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о государственной регистрации расположенного на спорном земельном участке жилого дома по адресу: <адрес>
Уведомлением Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № государственная регистрация приостановлено в связи с тем, что в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке, находящемся в собственности Пашкиной О.А. и (или) предоставленном ей для строительства и (или) эксплуатации заявленного на здания, заявление о постановке на государственный кадастровый учет здания, заявление о постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права на соответствующий земельный участок в орган регистрации права не поступало. В разделе «Характеристики объекта недвижимости»предоставленного технического плана отсутствуют сведения о земельном участке, на котором расположенное здание.
Не смотря на отзыв на исковое заявление, ФГБУ «Национальный Парк «Самарская Лука», выдано решение, из которого следует что, в соответствии с п.15 Положения о Национальном парке «Самарская лука» и на основании экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ. выданного экспертной комиссией, утвержденной приказом директора ФГБУ «Национальный парк Самарская лука» № от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждение определило, что эксплуатация земельного участка по адресу: <адрес> и расположенного на его территории объекта индивидуального жилищного строительства, не влечет за собой возрастания суммарного антропогенного воздействия, оказываемого в целом населенным пунктом на объекты растительного и животног8о мира и естественные экосистемы национального парка «Самарская Лука».
Согласно план -схеме спорный земельный участок расположен на территории <адрес>.
Установлено, что истица после смерти наследодателя приняла наследственные имущества, владеет и пользуется по назначению. Доказательства обратного не представлены.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Частью 2. ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с п.2 ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ).
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №9 от 19 мая 2012г. «О судебной практике по делам о наследовании» при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства (статья 1154 ГК РФ) рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, - также требования о признании права собственности в порядке наследования.
Согласно ст. 1181 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специального разрешении не требуется.
Для установления границы и площади указанного земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру Котенкову Н.Л., которым подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ и общая площадь спорного земельного участка определена в 1877,00 кв.м.
Согласно ст.11.1 Земельного Кодекса РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно заключению кадастрового инженера Котенкова Н.Л., межевой план подготовлен с целью определения местоположения границы и площади земельного участка по адресу: <адрес>
Учитывая фактическое местоположение границ, закрепленных с использованием объектов искусственного происхождения, была вычислена площадь земельного участка, при уточнении она составила 1877,00 кв.м. Результат согласования местоположения границ оформлен кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ. А также согласно приложенным справкам выданные администрацией с.п. Сосновый Солонец на смеженных земельных участках относительно уточняемого земельного участка никто не зарегистрирован и не проживает, в связи с этим, согласование в индивидуальным порядке не производилось.
Согласно вышеуказанному межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок расположен в следующих координатах:
Обозначение характерных точек границ |
Х |
У |
н1 |
392241.05 |
1335386.06 |
н2 |
392259.55 |
1335410.28 |
н3 |
392268.28 |
1335420.67 |
н4 |
392271.42 |
1335424.97 |
н5 |
392274.05 |
1335427.93 |
н6 |
392284.05 |
1335440.75 |
7 |
392289.70 |
1335448.41 |
8 |
392274.79 |
1335457.34 |
9 |
392265.40 |
1335463.11 |
н10 |
392256.66 |
1335448.12 |
н11 |
392255.54 |
1335444.74 |
н12 |
392252.23 |
1335440.27 |
н13 |
392239.49 |
1335421.81 |
н14 |
392223.55 |
1335399.41 |
н15 |
392232.86 |
1335393.41 |
н1 |
392241.05 |
1335386.06 |
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно сведениям ЕГРН граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно положениям ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с частью 3 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию и лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных земельным кодексом РФ видах прав на землю.
Согласно ч.3 ст. 6 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Данными законами является в первую очередь вышеуказанный Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ.
На основании ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Судом установлено, что во внесудебном порядке истица лишена возможности уточнения площади и границ земельного участка, споры о границах отсутствуют. Доказательства обратного не представлены.
В связи с изложенным, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования истцов, поскольку истица после смерти наследодателя фактически приняла наследственные имущества и намерена распорядится имуществом, правопритязания иных лиц отсутствует. Доказательства обратному не представлены.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Пашкиной Ольги Анатольевны – удовлетворить.
Признать за Пашкиной Ольги Анатольевны право собственности на земельный участок, площадью 1877 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с каталогом координат, указанных в межевом плане, изготовленном кадастровым инженером Котенковым Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд в Самарский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2021 года.
Судья-подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
УИД 63RS0027-01-2021-000701-17