Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1629/2012 ~ М-410/2012 от 06.02.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2012 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего Киселевой Е.Ю.,

при секретаре Барановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пономарева Е.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по <адрес>» и Федеральному казенному учреждению «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о признании незаконным решения жилищной комиссии в части исключения из списка очередников на получение жилья, признании нуждающимся в жилом помещении и обязании восстановить в списках сотрудников, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев Е.В. обратился в суд с вышеназванным иском (с учетом уточнений от 22.06.2012 года), которым просит признать незаконным решение жилищной комиссии Государственного учреждения «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения его из списков очередников на получение жилья. Признать его нуждающимся в жилом помещении и обязать Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» принять его учетное (жилищное) дело, восстановить его с ДД.ММ.ГГГГ в списках сотрудников федеральной противопожарной службы, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, с включение в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» составом семьи 2 человека: его и супруги П.. Требования мотивировал тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в <данные изъяты>. Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба МВД России преобразована с ДД.ММ.ГГГГ в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он проходит службу в <данные изъяты> и с этого времени находится на денежном довольствии, получаемом из средств федерального бюджета. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом на имя начальника ПТЦ ГПС МЧС России по Красноярскому краю о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях. Рапорт был рассмотрен на заседании жилищной комиссии ПТЦ ДД.ММ.ГГГГ, где было принято решение о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилье с ДД.ММ.ГГГГ, о принятом решении он был уведомлен в письменной форме ДД.ММ.ГГГГ. В связи с расторжением брака с П. ДД.ММ.ГГГГ, он обратился с рапортом об исключении из списка очередников бывших членов семьи. Решением жилищной комиссии ГУ ПТЦ ФПС по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ бывшие члены семьи были сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях и исключены из списка очередников на получение жилых помещений по Государственному жилищному сертификату. ДД.ММ.ГГГГ он заключил брак с Л. и предоставил на нее в жилищную комиссию документы для включения ее в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, так как она проживала в квартире, принадлежащей на праве долевой собственности матери и сыну, где и состоит на регистрационном учете. Вопрос о включении Л. в списки нуждающихся в жилье, как его члена семьи, жилищной комиссией не рассматривался, так как ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено уведомление, которым сообщалось, что на основании писем ГУ МЧС России по Красноярскому краю ГУ не включило его в сводные списки очередников на получение жилых помещений. Решение жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что принятые после ДД.ММ.ГГГГ решения о включении в списки очередников на получение жилых помещений сотрудников ФПС, признаны не имеющими юридической силы и исключении его из списков очередников, он получил на основании поданного рапорта ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что решение жилищной комиссии является незаконным, поскольку он встал на учет нуждающихся в улучшении жилья для участия в федеральной целевой программе «Жилище» для получения единовременной социальной выплаты, удостоверяемой жилищным сертификатом по достижении предельного возраста нахождения на службе в органах Государственной противопожарной службы МЧС России.

В судебном заседании истец Пономарев Е.В. и его представитель по нотариально удостоверенной доверенности Шмаланд О.Н. исковые требования с учетом уточнений от 22.06.2012 года поддержали в полном объеме, подтвердили вышеизложенные обстоятельства.

В судебном заседании представитель ответчика ФГБУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» по доверенности Чижова Н.Н. исковые требования Пономарева Е.В. не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» по доверенности Скакун В.В. исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска Пономареву Е.В. отказать в полном объеме, указав, что ФЗ РФ «о пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ не содержит правовых норм предоставления какой-либо площади сотрудникам федеральной противопожарной службы. В соответствии с требованиями ЖК РФ «По вопросу наличия правовых оснований сотрудников ФПС МЧС России жилыми помещениями за счет федерального бюджета», принятые решения после 01 марта 2005 года о включении в списки очередников на получение жилых помещений сотрудников <данные изъяты>, признать не имеющими юридическую силу, отменить и из списка очередников на получение жилья исключить. Кроме того, истец в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма в ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» не состоял. Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категория лиц и порядок предоставления жилого помещения по договору социальному найма. Для получения жилого помещения по договору социального найма Пономарев Е.В. имеет право в установленном законом порядке обратиться в орган местного самоуправления по своему месту жительства для признания его и членов его семьи малоимущими для дальнейшей постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социальному найма муниципального жилого фонда. Также пояснил, что истец был правомерно исключен из числа нуждающихся в жилье в соответствии со ст. 52 ЖК РФ.

Суд, заслушав истца, представителей сторон, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования Пономарева Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу требований ст. 9 ГК РФ, граждане осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав. Посредством предусмотренных законом способов защиты гражданских прав производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

В соответствии с п.5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 (далее Правила), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно п.6 Правил, в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно п.7 указанных Правил, из числа граждан – участников подпрограммы, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящих правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, указанным в абзацах девятом и десятом этого подпункта.

Применительно к подпрограмме членами семьи граждан – участника подпрограммы признаются (в числе других лиц) постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина.

В соответствии с п.9 Правил, сотрудники ГПС Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы.

Согласно п. 10 правил, в общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренним дел РФ, в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

В силу п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п.5 настоящих правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1 (1) с приложением требуемых документов.

В соответствии с п. 16 Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более и при наличии в собственности заявителя или членов его семьи жилого помещения определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, находящегося в собственности и оставленного для дальнейшего проживания или отчужденного.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пономарев Е.В. является <данные изъяты>, служил непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ. В последствии согласно Указу Президента <данные изъяты> Согласно выписки из личного дела о прохождении службы <данные изъяты> Пономарева Е.В. срок службы Пономарева Е.В. в <данные изъяты> составил 5 лет 7 месяцев 2 дня за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истец проходит службу в <данные изъяты>, что свидетельствует о том, что общая продолжительность службы Пономарева Е.В. составляет более 10 лет. Данный факт сторонами в судебном заседании не оспаривался.

Как установлено в судебном заседании, Пономарев Е.В. проживает в однокомнатной квартире общей площадью 30,9 кв.м., жилой 17,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> которая принадлежит его матери М. на основании ордера №

ДД.ММ.ГГГГ, в период прохождения службы в <данные изъяты>, Пономарев Е.В. обратился на имя начальника «ПТЦ ГПС МЧС России по Красноярскому краю» с рапортом по установленной форме о постановке его на учет и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии ПТЦ от ДД.ММ.ГГГГ, на которой рассматривался поступивший рапорт Пономарева Е.В. о принятии его на учет и членов его семьи жена – П. и дочь П., в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, было принято решение поставить на учет для получения жилой площади <данные изъяты> Пономарева Е.В. в составе семьи из трех человек: жена П., дочь П. с ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за , Пономареву Е.В. было сообщено о состоявшемся вышеуказанном решении жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю».

Вместе с тем, согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев Е.В. был исключен из списков очередников на получение жилья, со ссылкой на то, что с ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия ГУ «ПТЦ ФПС по Красноярскому краю» неправомочна принимать решение по данному вопросу, так как согласно ст. 52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии получена Пономаревым Е.В. ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании стороной ответчика не оспаривался сам факт нуждаемости стороны истца и членов его семьи в жилом помещении и возникновения у них права на получение государственного жилищного сертификата, отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях был мотивирован лишь со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ, что принятие на учет граждан данной категории с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

Кроме того, представленными суду документами, подтверждается, что в настоящее время Пономарев Е.В. заключил брак с Л., после заключения брака П., которая состоит на регистрационном учете по <адрес>, в квартире, принадлежащей на праве долевой собственности ее матери и сыну Л.. Справками Управления Росреестра по Красноярскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» подтверждается, что какие-либо объекты жилого недвижимого имущества на праве собственности за П. не зарегистрированы, что свидетельствует о том, что П. собственного жилья не имеет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Пономарев Е.В. и член его семьи П. нуждаются в жилом помещении. Истец является сотрудником <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, до этого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником <данные изъяты>. Продолжительность службы Пономарева Е.В. в <данные изъяты>, сотрудники которых содержатся за счет средств федерального бюджета, превышает 10 лет. Пономарев Е.В. и члены его семьи выразили желание принять участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов, представив все необходимые документы. Однако вышеуказанным решением жилищной комиссии Пономарев Е.В. был исключен из списка очередников на получение жилья, со ссылкой на ст. 52 ЖК РФ.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, суд считает, что содержащаяся в протоколе заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ссылка на положения Жилищного кодекса РФ несостоятельна, поскольку данные нормы, определяющие порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливающие основания отказа в принятии на такой учет и снятия с учета (статьи 52-56 Жилищного кодекса РФ), применяются для целей предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, с учетом вышеуказанных требований действующего законодательства, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования Пономарева Е.В. о признании незаконным решения жилищной комиссии в части исключения из списка очередников на получение жилья, признании нуждающимся в жилом помещении и обязании восстановить в списках сотрудников, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, поскольку факт нуждаемости истца и членов его семьи в жилом помещении и возникновения у них права на получение государственного жилищного сертификата нашел свое подтверждение и в судебном заседании стороной ответчика не оспаривался. Пономаревым Е.В. был подан рапорт о включении в жилищную программу на получение сертификата по месту своей службы в период ее прохождения, с приложением всех необходимых документов. Истец Пономарев Е.В. относится к сотрудникам <данные изъяты>, указанным в <данные изъяты>, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 у которых возникло право на получение государственных жилищных сертификатов, с учетом указанного размера социальной выплаты.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Пономарева Е.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Пономарева Е.В. удовлетворить:

Признать незаконным решение жилищной комиссии Государственного учреждения «Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Красноярскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения Пономарева Е.В. из списка очередников на получение жилья.

Признать Пономарева Е.В. нуждающимся в жилом помещении.

Обязать Сибирский филиал Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» принять учетное (жилищное) дело сотрудника федеральной противопожарной службы Пономарева Е.В., восстановить его с ДД.ММ.ГГГГ в списках сотрудников федеральной противопожарной службы, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, с включением в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» составом семьи 2 человека: Пономарев Е.В., года рождения и П., года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-1629/2012 ~ М-410/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарев Евгений Владимирович
Ответчики
ГУ "Производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы по Кк
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Киселева Е.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
06.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2012Передача материалов судье
10.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2012Подготовка дела (собеседование)
28.02.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2012Предварительное судебное заседание
13.06.2012Предварительное судебное заседание
22.06.2012Предварительное судебное заседание
12.07.2012Судебное заседание
07.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2012Дело оформлено
26.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее