Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2020 от 17.01.2020

    № 5-10/2020

    УИД 18RS0005-01-2020-000107-97

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    17 января 2020 года                                                                                                           г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Юсупбекова <М.О.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, место регистрации: <адрес> место проживания без постановки на миграционный учет: <адрес>, не работающего, в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 11.10.2019 № 105, 17.01.2020 в 11 часов 40 минут сотрудником ФСБ России по Удмуртской Республике в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску, расположенному по адресу: <адрес>, для разбирательства был доставлен гражданин Республики <данные изъяты> Юсупбеков <М.О.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки документов, информационной базе данных АС ЦБДУИГ, ППО «Территория» и беседы с иностранным гражданином установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Юсупбеков <М.О.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации 31.05.2019 через КПП «Маштаково», цель визита - частная. После пересечения границы приехал в гор. Ижевск. С 08.06.2019 до 28.08.2019 был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ прибыл для проживания по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет. В УВМ МВД по УР по вопросу получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента не обращался. Таким образом, срок законного нахождения гр. <данные изъяты> Юсупбекова <М.О.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Российской Федерации был до 29.08.2019. С 29.08.2019 находится на территории Российской Федерации незаконно, по окончании срока временного пребывания из Российской Федерации не выехал. Место совершения административного правонарушения – <адрес>. Дата совершения административного правонарушения – с 29.08.2019. На основании вышеизложенного, гр. <данные изъяты> Юсупбеков <М.О.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по истечении законного срока пребывания из Российской Федерации не выехал, т.е. с 29.08.2019 по настоящее время проживает в городе Ижевске незаконно и от выезда из Российской Федерации уклоняется.

В судебном заседании Юсупбеков М.О., которому разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, раскаялся, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснил, что в настоящее время незаконно проживает на территории Российской Федерации, официально на территории Российской Федерации не женат, имеет ребенка от гражданки РФ, но в качестве отца в свидетельстве о рождении не указан, не трудоустроен в течение 2 месяцев. На территории Узбекистана имеет официальную супругу, брак с которой не расторгнут, и ребенка, а также родственников – родителей, брата, а также имеет дом, в котором в настоящее время проживает его супруга и ребенок.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – ФЗ № 115-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Нормой ст. 2 ФЗ № 115-ФЗ установлено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 25.9 ФЗ № 115-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации. Миграционная карта должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию. Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России. Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин <данные изъяты> Юсупбеков М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации 31.05.2019 через КПП «Маштаково», на период с 31.05.2019 по 28.08.2019 выдана миграционная карта. 08.06.2019 прибыл в г. Ижевск, в период с 08.06.2019 по 28.08.2019 был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> По истечение указанного периода на миграционный учет не встал. С 01.11.2019 проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет. В УВМ МВД по УР по вопросу получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, патента не обращался.

    Таким образом, срок законного нахождения гр. Республики <данные изъяты> Юсупбекова М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Российской Федерации истек с 29.08.2019, то есть с указанной даты гражданин Республики <данные изъяты> Юсупбекова М.О. находится на территории Российской Федерации незаконно, по окончании срока временного пребывания из Российской Федерации не выехал. Как следует из объяснений Юсупбекова М.О. по адресу: <адрес>, с сожительницей и ребенком не проживает, не трудоустроен.

    Таким образом, из представленных материалов дела (рапортов, протокола об административном правонарушении, письменных объяснений Юсупбекова М.О., согласно которым он подтвердил, что ему было известно о допущенном нарушении, устных объяснений, данных в ходе судебного заседания) судом установлено, что гражданин Республики Узбекистан Юсупбеков М.О. незаконно пребывает на территории Российской Федерации без документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушает Правила использования миграционной карты, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 № 413 «О миграционной карте», ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Суд, выслушав объяснения Юсупбекова М.О., исследовав материалы дела, считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Состав административного правонарушения доказан совокупностью представленных в суд документов, указанных выше, которые суд признаёт допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Решая вопрос о назначении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его имущественное положение, трудоспособный возраст, семейное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, иные обстоятельства дела.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

    При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, при которых Юсупбековым М.О. совершено вменяемое ему административное правонарушение, а именно, тот факт, что последний незаконно пребывает на территории Российской Федерации без документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации.

    В связи с изложенным, к Юсупбекову М.О. подлежит применению наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением из Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11, ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юсупбекова <М.О.>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, место регистрации: <адрес> место проживания без постановки на миграционный учет: <адрес>, гражданство – <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину дополнительного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации до перемещения через границу Российской Федерации применить к Юсупбекову <М.О.> содержание в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Удмуртской Республике по адресу: <адрес>

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ получатель штрафа: в УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по г. Ижевску» ОП-4, л/сч 04131А22840)

КБК 18811640000016020140

р/с 40101810922020019001

БИК 049401001

Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика

ИНН 1833053506

КПП 184001001

ОКТМО 94701000

УИН 18891189990072973295.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Постановление в течение 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска.

Судья                                                                                                             А.С. Хаймина

5-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсупбеков Мухаммадумар Обиджонович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Хаймина Анастасия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
ustinovskiy--udm.sudrf.ru
17.01.2020Передача дела судье
17.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2020Рассмотрение дела по существу
17.01.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2020Обращено к исполнению
25.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее