Дело № 5-9/2022 УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2022 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Полежаева Ю.С.,
с участием:
лица, возбудившего дело об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по ЕАО Щербаковой М.В.,
защитника юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – общества с ограниченной ответственностью «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление» Цимарно П.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление», ОГРН 1067907008443, ИНН 7906504240, адрес юридического лица: ЕАО, г. Облучье, ул. Пашковское шоссе, стр. 1 км,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов установлено, что ООО «БДРСУ», по месту нахождения юридического лица: ЕАО г. Облучье, ул. Пашковское шоссе, стр. 1 км, в период режима ограничительных мероприятий (карантина) на территории Еврейской автономной области в нарушение пп.1 п. 1 ст. 51, ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 Федерального закона от 17.09.1988 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 64, 66 СанПиН 3.3686-21, не выполнило требования постановления Главного государственного санитарного врача ЕАО от 11.10.2021 № 125 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в низком уровне вакцинации, составившего на ДД.ММ.ГГГГ 44,8 % при необходимом не менее 80 % от общей численности работников.
В судебном заседании защитник ООО «БДРСУ» Цимарно П.А. вину в инкриминируемом правонарушении признал, не оспаривая факт осуществления юридическим лицом помимо основной - строительство и ремонт дорог, видов деятельности, отнесенных к отраслям промышленности, связанным с разработкой гравийных, песчаных карьеров, производством сырья, используемого при строительстве и ремонте дорог (асфальтовый завод), указал, что на момент проверки действительно были вакцинированы работники в количестве, менее 80 %, однако, многие из них были переведены на удаленный режим, обществом были обеспечены и соблюдались все требования санитарного законодательства по профилактике распространения инфекционных заболеваний, что подтверждается результатами проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по ЕАО в ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе ежедневно работникам предприятия ежедневно проводится термометрия, выдаются индивидуальные средства защиты (одноразовые перчатки, маски), используются антисептики, проводится обеззараживание воздуха рециркуляторам. До составления административного протокола ООО «БДРСУ» в полном объеме выполнило требования предписания, выданного Управлением Роспотребнадзора по ЕАО ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение чему предоставило список сотрудников общества, вакцинированных против новой короновирусной инфекции. Таким образом, до возбуждения административного дела, нарушение юридическом лицом было устранено, в связи с чем просил учесть данное обстоятельство при назначении наказания, а также сложное финансовое положение общества, снижение доходов, связанных с малыми объемами работ, отсутствием заказов, заключенных контрактов, доначислением налога и необходимостью в этой связи привлечения кредитных (заемных) средств.
Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по ЕАО Щербакова М.В., согласившись с пояснениями защитника юридического лица об устранении на момент составления протокола по выявленному проверкой нарушению, соблюдение обществом иных требований, направленных на соблюдение противоэпидемиологических мероприятий по профилактике новой короновирусной инфекции, дополнительно указала, что поводом к проверке ООО «БДРСУ» послужило сообщение в Управление Роспотребнадзора по ЕАО, поступившее из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» о двух случаях заболевания новой короновирусной инфекцией работников названной организации. По данному поводу руководителем Управления издано распоряжение о проведении эпидемиологического расследования причин и условий возникновения случаев заболевания, которое было наряду с экспертной организацией, поручено ей. В ходе расследования, ООО «БДРСУ» предоставило списки работников и сведения о числе вакцинированных из них. По экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» численность вакцинированных работников общества на ДД.ММ.ГГГГ составила 44,8 %. При этом, согласно постановлению главного санитарного врача по ЕАО № 125 от 11.10.2021 в ООО «БДРСУ» подлежало вакцинированию не менее 80 % работников, поскольку предприятие относится к числу промышленных. В качестве дополнительных видов деятельности ООО «БДРСУ» осуществляет производство битума для строительства дорог на АБЗ, проводит разработку гравийных и песчаных карьеров, на данные виды деятельности имеет действующие лицензии, в ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ года представило проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный генеральным директором в ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с чем данное предприятие, осуществляющее деятельность, объединяющую множество смежных отраслей промышленности, Управлением Роспотребнадзора по ЕАО отнесено к числу промышленных организаций.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)… влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации с начала 2020 года, включая ЕАО (распоряжение губернатора ЕАО от 05.02.2020 № 14рг), введен режим повышенной готовности, что предполагает возложение на граждан, организации обязанностей публично-правового характера.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ст. 39 названного закона профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 утверждены СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
Согласно пунктам 64, 66 названных санитарно-противоэпидемиологических нормативам профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Руководствуясь складывающейся эпидемиологической обстановкой в ЕАО по результатам аналитического изучения заболеваемости новой короновирусной инфекцией, главным санитарным врачом ЕАО 11.10.2021 издано постановление № 125, в соответствии с пунктами 1, 1.1 которого (в редакции постановления № 184 от 18.11.2021) обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат граждане, работающие на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, наряду с иными, в сфере промышленности.
Пунктом 2.1. названного постановления установлен период обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19): в срок до 30.11.2021 проведение профилактических прививок первым компонентом, а в срок до 26.11.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников.
На основании п. 2.2 указанного постановления, лица, не имеющие ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, подлежат отстранению от работы.
Исследованными материалами административного дела установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО от 07.12.2021 № 42 назначено эпидемиологическое расследование причины возникновения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией СOVID-19 сотрудников ООО «БДРСУ».
Сведения о двух случаях заболевания сотрудников (работников) ООО «БДРСУ» подтверждаются сообщением в Управление Роспотребнадзора по ЕАО из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» и экстренными извещениями об инфекционном заболевании Облученской районной больницы.
По результатам расследования, а также на основании экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного согласно предписанию Управления Роспотребнадзора по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, установлен охват вакцинации против новой коронавирусной инфекции работников ООО «БДРСУ» на ДД.ММ.ГГГГ 44,8%.
Указанные обстоятельства защитником юридического лица в судебном заседании не оспаривались и дополнительно подтверждены специалистом Роспотребнадзора по ЕАО списком работников организации, прошедших вакцинацию против новой короновирусной инфекции от обще численности сотрудников ООО «БДРСУ» на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «БДРСУ» является действующей организацией, осуществляющей по основному виду деятельности строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Дополнительными видами деятельности общества, наряду с иными, являются: разработка гравийных и песчаных карьеров, производство земляных работ, деятельность столовых, буфетов на предприятии, разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств …., иные виды деятельности. При этом, общество имеет действующие разрешительные документы (лицензии) на выполнение работ по разведке, добыче полезных ископаемых, в том числе на использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (ДД.ММ.ГГГГ №).
Защитником юридического лица в судебном заседании осуществление обществом видов деятельности, отнесенных к отраслям промышленности, не отрицалось, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у юридического лица публично-правовой обязанности по соблюдению требований постановления главного санитарного врача по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Анализируя представленные доказательства в совокупности с действующими требования санитарно-эпидемиологического законодательства, суд находит установленным, что ООО «БДРСУ» требования постановления главного санитарного врача по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме не выполнило, не обеспечив до ДД.ММ.ГГГГ (первым компонентом) и до ДД.ММ.ГГГГ (вторым компонентом) в организации вакцинирование против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работников общества, как осуществляющих деятельность на основании трудового договора, так и по гражданско-правовым соглашениям, не менее 80 % от общего числа работников, и соответственно о наличии события инкриминируемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведения и доказательства, свидетельствующие об объективно существующих причинах, препятствующих исполнению данной обязанности в судебное заседание не предоставлены и судом не установлены, в связи с чем суд приходит к выводу и о наличии вины юридического лица ООО «БДРСУ» в выявленных нарушениях требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которая подтверждена приведенными выше доказательствами: извещениями о случаях заболевания, распоряжением о проведении эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, актом расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением №/э от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ с указанием о разрешенных и фактически осуществляемых видах деятельности, проектом нормативов предельно-допустимых выбросов, загрязняющих веществ в атмосферный воздух (площадка 2-Территория АБЗ) с положительным экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» на него, предписанием Управления Роспотребнадзора по ЕАО № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, являются полное признание вины в инкриминируемом правонарушении, устранение нарушения до возбуждения административного дела.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не установил.
В соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В судебном заседании из пояснений защитника ООО «БДРСУ», представителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО, представленных доказательств (списков вакцинированных сотрудников) установлено, что нарушение до возбуждения административного дела было устранено.
Учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение ООО «БДРСУ», мотивированное малым доходом предприятия вследствие снижением объема работ, выплатой доначисленного налога, принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и негативных последствий допущенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения и его фактическое устранение, а так же требования пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен на счет УФК по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО, л/с 04781787620), отделение Биробиджан, ЕКС 40№, ИНН 7901526144, КПП 790101001, номер казначейского счета 03№, БИК019923923, КБК 14№, ОКТМО 99701000
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Полежаева