Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-785/2018 (2-6644/2017;) ~ М-5928/2017 от 08.12.2017

Дело № 2-785/18

Строка №2.200

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2018 года                                                   г. Воронеж

       Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Гусевой Е.В.,

при секретаре Колесниковой Я.С.,

с участием истца - помощника военного прокурора гарнизона Триполева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Воронежского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести установленным порядком капитальный ремонт здания штаба и инфекционного отделения,

УСТАНОВИЛ:

       Военный прокурор Воронежского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести установленным порядком капитальный ремонт здания штаба и инфекционного отделения.

В обоснование заявленных требований указал, что Военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами Минобороны России законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтных работ зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что здание штаба госпиталя инв. , военный городок , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1939 году, количество этажей 2, материал стен- кирпич, материал перекрытий- дерево, общей площадью 865 кв.м.; инфекционное отделение госпиталя инв. , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1949 году, количество этажей 1, материал стен -кирпич, материал перекрытий- дерево, общей площадью 507 кв.м., являются имуществом Вооруженных Сил РФ, в отношении которого правомочия собственника осуществляет Минобороны России и, в силу ст.ст. 210-216 ГК РФ, несет ответственность за надлежащее содержание построек. Однако с момента постройки капитальный ремонт зданий не производился.

По утверждению истца, в ходе проведенной проверки выявлен ряд нарушений закона в указанных зданиях. Так, в здании штаба госпиталя в комнате секретного делопроизводства отсутствует автоматические установки пожаротушения, а в здании инфекционного отделения госпиталя отсутствует автоматические установки пожарной сигнализации. Командованием госпиталя установленным порядком проводились весенние и осенние осмотры здания, в которых фиксировались нарушения, для устранения которых необходимо проведение капитального ремонта, что подтверждается соответствующими актами. 13.07.2016 в адрес начальника 303 Отдела эксплуатации и контроля за исполнением услуг направлены тактико-техническое задание на капитальный ремонт и реконструкцию объектов госпиталя, в том числе здания штаба и инфекционного отделения госпиталя, акты технического состояния здания, дефектные акты. Несмотря на предпринимаемые командованием госпиталя меры, до настоящего времени капитальный ремонт указанных зданий не проведен, что создает угрозу жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала госпиталя.

Военный прокурор обратился в суд с настоящим иском, в котором просил обязать Министерство обороны РФ произвести установленным порядком капитальный ремонт зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес>.

Впоследствии военный прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ дополнил исковые требования, просил:

- Обязать Министерство обороны Российской Федерации произвести установленным порядком капитальный ремонт зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ),расположенных по адресу: <адрес>;

-Признать предпринимаемые командованием Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации меры по произведению установленным порядком капитального ремонта зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ),расположенных по адресу: <адрес> недостаточными;

- Обязать Федеральное государственное казенное учреждение "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации направить необходимый пакет документов для проведения капитального ремонта зданий штаба (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес> уполномоченные органы Министерства обороны Российской Федерации.

В судебном заседании помощник военного прокурора гарнизона Триполев Е.В., исковые требования поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Павлик Е.А. возражала против иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, полагая, что является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика – Министерства обороны Российской Федерации, надлежаще извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Ранее в письменных возражениях просил отказать в требованиях к Министерству обороны РФ.

Представитель третьего лица ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 297 ГК РФ предусмотрено, что казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Согласно п. 12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. № 1082, и Постановлением Правительства России от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В силу п. 52 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, последнее организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт имущества в Вооруженных Силах.

Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (подпункт 68 пункта 7 Положения).

Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 названного Положения, Минобороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

12.04.2016г. заместителем Министра обороны Российской Федерации утвержден "Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2017 г.г., формирования Плана текущего ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на 2017 год", согласно Раздела 5 которого по итогам весеннего осмотра на основании актов технического состояния Районный представитель государственного заказчика определяет перечень объектов, по которым необходимо проведение капитального ремонта, формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с Региональным представителем и направляет в адрес Окружного представителя в срок не более 30 дней с даты проведения весеннего осмотра. Окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у командующего войсками военного округа и направляет в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации для принятия решения о включении объектов в титул капитального ремонта на 2017 год.

Судом установлено, что Военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами Минобороны России законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтных работ зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что здание штаба госпиталя инв. , военный городок , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1939 году, количество этажей 2, материал стен-кирпич, материал перекрытий-дерево, общей площадью 865 кв.м.; инфекционное отделение госпиталя инв. , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1949 году, количество этажей 1, материал стен-кирпич, материал перекрытий-дерево, общей площадью 507 кв.м. Однако с момента постройки капитальный ремонт зданий не производился.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 29.12.2006 указанные здания находятся в собственности Российской Федерации (т. 2 л.д.257).

Полномочия собственника имущества ФГКУ "416 ВГ" Минобороны России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и Уставом ФГКУ "416 ВГ" Минобороны России (т. 2 л.д. 175-191).

В соответствии со свидетельством о праве постоянного бессрочного пользования от 09.06.2007 вышеуказанные здания находятся в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, который является бюджетным учреждением, в связи с чем не может самостоятельно распоряжаться денежными средствами.

Судом установлено, что 13.07.2016 командованием госпиталя в адрес начальника 303 отдела эксплуатации и контроля за исполнением услуг направлены тактико-техническое задание на капитальный ремонт и реконструкцию объектов госпиталя (в том числе здания штаба и инфекционного отделения госпиталя), акты технического состояния здания, дефектные акты (т. 2 л.д. 48).

Начальником ФГКУ «416 ВГ» МО РФ после проведения весенних и осенних осмотров направлялись заявки начальнику филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) на включение объектов 31 военного городка в заявочные планы по текущему и капитальному ремонту (т. 1 л.д. 28-32).

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от 2017г. на осмотр штаба, инв. ФГКУ «416 ВГ» МО РФ, расположенного по адресу: <адрес>, военный городок , в комнате секретного делопроизводства отсутствует автоматические установки пожаротушения и противопожарный водопровод, требует капитального ремонта (т. 1 л.д.115-117).

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от 2017г. на осмотр инфекционного отделения инв. по адресу: <адрес>, военный городок , здание (сооружение) находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в капитальном ремонте (т. 1 л.д.108-109).

       Доказательств содержания имущества в надлежащем состоянии, проведении ремонтных работ, Министерством обороны РФ не представлено.

       При этом суд учитывает, что ответчиком не оспорен факт нуждаемости зданий в проведении капитального ремонта.

       Изучив представленные доказательства, с учетом исследованных обстоятельств, судом установлено, что по поступившей телеграмме Командующего ЗВО от 14.04.2017г. (т. 1 л.д.26) и от 04.05.2017г. (т. 1 л.д. 27) в адрес ФГКУ «416 ВГ» МО РФ от начальника ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) поступило письмо исх. /У/2/10/311 от 20.06.2017 о предоставлении необходимых документов для включения объектов ТР и КР на 2018 г. (т. 1 л.д. 12) на что со стороны ФГКУ «416 ВГ» МО РФ документы, а именно: заявка на капитальный ремонт, заявка на текущий ремонт, акты весеннего осмотра, акты технического состояния, дефектные акты, план подготовки, ТТЗ на капитальный ремонт были направлены ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) исх. от 21.06.2017г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в силу указанных норм, а также положений статьи 210 ГК РФ Министерство обороны РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе обязанность по проведению текущего и капитального ремонта объектов недвижимости.

При этом суд также учитывает, что для проведения текущего и капитального ремонта командованием ФГКУ «416 ВГ» МО РФ предпринимались необходимые меры. Так, были направлены заявки на текущий и капитальный ремонт на 2017 - 2018 г.г. На основании данных заявок такие объекты ФГКУ «416 ВГ» МО РФ как: главный лечебный корпус №1 был включен в перечень объектов ЖКФ, требующих капитального ремонта в 2018 году; штаб, продовольственный склад, барокамера, прачечная, склад КЭС, здание поликлиники №1, здание поликлиники №2 были включены в перечень объектов КЖФ, требующих текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2018 году по ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЗВО. Дополнительным перечнем объектов КЖФ, требующих проведение текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2018 году по ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по заявкам ФГКУ «416 ВГ» МО РФ в перечень были включены такие объекты как главный лечебный корпус и здание инфекционного отделения.

Вместе с тем, из сообщения 708 Отдела координации и контроля за строительством, расквартированием и обустройством войск (сил) за исх. от 16.03.2018г. на запрос суда следует, что для проработки вопроса проведения капитального ремонта объектов Минобороны России согласно "Алгоритма взаимодействия органов военного управления и войск в интересах обеспечения принятия решений по строительству, реконструкции (ремонту) объектов недвижимости и их реализации" Пользователю объекта следует разработать тактико-техническое задание (ТТЗ). Представленная в адрес отдела исходно-разрешительная документация ФГКУ «416 ВГ» МО РФ (исх. от 13.10.2017г., вх. от 24.10.2017г.) проверена, выявлены замечания и направлена на доработку (исх. от 13.11.2017г.). До настоящего времени в адрес командования Западного военного округа на согласование пакет документов не представлен (т. 3 л.д.11-14).

Из сообщения Врио руководителя Департамента строительства Министерства обороны РФ исх. от 15.03.2018г. по вопросу капитального ремонта объектов ФГКУ «416 ВГ» МО РФ следует, что исходно-разрешительная документация (ТТЗ) в адрес Департамента от заинтересованных органов военного управления установленным порядком не поступали, вследствие чего финансирование указанных работ Планом капитального ремонта на 2018 год не предусмотрено (т. 3 л.д. 48).

Определяя порядок устранения допущенных нарушений, суд принимает во внимание Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2017г.г., утвержденный заместителем Министра обороны РФ, устанавливающий процедуру включения здания штаба и инфекционного отделения госпиталя в План текущего ремонта и заявочный план капитального ремонта (т. 3 л.д. 32-44).

В соответствии с Регламентом по итогам весеннего (осеннего) осмотра на основании акта технического состояния здания районный представитель государственного заказчика определяет перечень объектов материально-технической базы, по которым необходимо проведение капитального ремонта; районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения и, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает его у командующего войсками округа и направляет в Департамент строительства Минобороны России для принятия решения о включении объектов в титул капитального ремонта на 2018 год.

При этом перечень конкретных работ, определение их характера, вида, а также последовательности совершения определяется ответчиками, третьими лицами, в пределах их компетенции.

Принимая во внимание, что в результате неисполнения ответчиками требований федерального законодательства сохраняется потенциальная угроза чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, суд, руководствуясь статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты нарушенных гражданских прав, полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Министерство обороны Российской Федерации произвести установленным порядком капитальный ремонт зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес>.

Признать предпринимаемые командованием Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации меры по произведению установленным порядком капитального ремонта зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ),расположенных по адресу: <адрес> недостаточными.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации направить необходимый пакет документов для проведения капитального ремонта зданий штаба (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес> уполномоченные органы Министерства обороны Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                              Е.В. Гусева

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июня 2018 г.

Дело № 2-785/18

Строка №2.200

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2018 года                                                   г. Воронеж

       Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Гусевой Е.В.,

при секретаре Колесниковой Я.С.,

с участием истца - помощника военного прокурора гарнизона Триполева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора Воронежского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести установленным порядком капитальный ремонт здания штаба и инфекционного отделения,

УСТАНОВИЛ:

       Военный прокурор Воронежского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации об обязании произвести установленным порядком капитальный ремонт здания штаба и инфекционного отделения.

В обоснование заявленных требований указал, что Военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами Минобороны России законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтных работ зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что здание штаба госпиталя инв. , военный городок , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1939 году, количество этажей 2, материал стен- кирпич, материал перекрытий- дерево, общей площадью 865 кв.м.; инфекционное отделение госпиталя инв. , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1949 году, количество этажей 1, материал стен -кирпич, материал перекрытий- дерево, общей площадью 507 кв.м., являются имуществом Вооруженных Сил РФ, в отношении которого правомочия собственника осуществляет Минобороны России и, в силу ст.ст. 210-216 ГК РФ, несет ответственность за надлежащее содержание построек. Однако с момента постройки капитальный ремонт зданий не производился.

По утверждению истца, в ходе проведенной проверки выявлен ряд нарушений закона в указанных зданиях. Так, в здании штаба госпиталя в комнате секретного делопроизводства отсутствует автоматические установки пожаротушения, а в здании инфекционного отделения госпиталя отсутствует автоматические установки пожарной сигнализации. Командованием госпиталя установленным порядком проводились весенние и осенние осмотры здания, в которых фиксировались нарушения, для устранения которых необходимо проведение капитального ремонта, что подтверждается соответствующими актами. 13.07.2016 в адрес начальника 303 Отдела эксплуатации и контроля за исполнением услуг направлены тактико-техническое задание на капитальный ремонт и реконструкцию объектов госпиталя, в том числе здания штаба и инфекционного отделения госпиталя, акты технического состояния здания, дефектные акты. Несмотря на предпринимаемые командованием госпиталя меры, до настоящего времени капитальный ремонт указанных зданий не проведен, что создает угрозу жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала госпиталя.

Военный прокурор обратился в суд с настоящим иском, в котором просил обязать Министерство обороны РФ произвести установленным порядком капитальный ремонт зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес>.

Впоследствии военный прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ дополнил исковые требования, просил:

- Обязать Министерство обороны Российской Федерации произвести установленным порядком капитальный ремонт зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ),расположенных по адресу: <адрес>;

-Признать предпринимаемые командованием Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации меры по произведению установленным порядком капитального ремонта зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ),расположенных по адресу: <адрес> недостаточными;

- Обязать Федеральное государственное казенное учреждение "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации направить необходимый пакет документов для проведения капитального ремонта зданий штаба (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес> уполномоченные органы Министерства обороны Российской Федерации.

В судебном заседании помощник военного прокурора гарнизона Триполев Е.В., исковые требования поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Павлик Е.А. возражала против иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, полагая, что является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика – Министерства обороны Российской Федерации, надлежаще извещённый о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Ранее в письменных возражениях просил отказать в требованиях к Министерству обороны РФ.

Представитель третьего лица ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 297 ГК РФ предусмотрено, что казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Согласно п. 12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004г. № 1082, и Постановлением Правительства России от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В силу п. 52 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, последнее организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт имущества в Вооруженных Силах.

Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (подпункт 68 пункта 7 Положения).

Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 названного Положения, Минобороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

12.04.2016г. заместителем Министра обороны Российской Федерации утвержден "Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2017 г.г., формирования Плана текущего ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на 2017 год", согласно Раздела 5 которого по итогам весеннего осмотра на основании актов технического состояния Районный представитель государственного заказчика определяет перечень объектов, по которым необходимо проведение капитального ремонта, формирует заявку на капитальный ремонт, согласовывает с Региональным представителем и направляет в адрес Окружного представителя в срок не более 30 дней с даты проведения весеннего осмотра. Окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает у командующего войсками военного округа и направляет в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации для принятия решения о включении объектов в титул капитального ремонта на 2017 год.

Судом установлено, что Военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами Минобороны России законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтных работ зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что здание штаба госпиталя инв. , военный городок , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1939 году, количество этажей 2, материал стен-кирпич, материал перекрытий-дерево, общей площадью 865 кв.м.; инфекционное отделение госпиталя инв. , расположенное по адресу: <адрес> построено и введено в эксплуатацию в 1949 году, количество этажей 1, материал стен-кирпич, материал перекрытий-дерево, общей площадью 507 кв.м. Однако с момента постройки капитальный ремонт зданий не производился.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 29.12.2006 указанные здания находятся в собственности Российской Федерации (т. 2 л.д.257).

Полномочия собственника имущества ФГКУ "416 ВГ" Минобороны России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и Уставом ФГКУ "416 ВГ" Минобороны России (т. 2 л.д. 175-191).

В соответствии со свидетельством о праве постоянного бессрочного пользования от 09.06.2007 вышеуказанные здания находятся в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, который является бюджетным учреждением, в связи с чем не может самостоятельно распоряжаться денежными средствами.

Судом установлено, что 13.07.2016 командованием госпиталя в адрес начальника 303 отдела эксплуатации и контроля за исполнением услуг направлены тактико-техническое задание на капитальный ремонт и реконструкцию объектов госпиталя (в том числе здания штаба и инфекционного отделения госпиталя), акты технического состояния здания, дефектные акты (т. 2 л.д. 48).

Начальником ФГКУ «416 ВГ» МО РФ после проведения весенних и осенних осмотров направлялись заявки начальнику филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) на включение объектов 31 военного городка в заявочные планы по текущему и капитальному ремонту (т. 1 л.д. 28-32).

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от 2017г. на осмотр штаба, инв. ФГКУ «416 ВГ» МО РФ, расположенного по адресу: <адрес>, военный городок , в комнате секретного делопроизводства отсутствует автоматические установки пожаротушения и противопожарный водопровод, требует капитального ремонта (т. 1 л.д.115-117).

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса от 2017г. на осмотр инфекционного отделения инв. по адресу: <адрес>, военный городок , здание (сооружение) находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в капитальном ремонте (т. 1 л.д.108-109).

       Доказательств содержания имущества в надлежащем состоянии, проведении ремонтных работ, Министерством обороны РФ не представлено.

       При этом суд учитывает, что ответчиком не оспорен факт нуждаемости зданий в проведении капитального ремонта.

       Изучив представленные доказательства, с учетом исследованных обстоятельств, судом установлено, что по поступившей телеграмме Командующего ЗВО от 14.04.2017г. (т. 1 л.д.26) и от 04.05.2017г. (т. 1 л.д. 27) в адрес ФГКУ «416 ВГ» МО РФ от начальника ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) поступило письмо исх. /У/2/10/311 от 20.06.2017 о предоставлении необходимых документов для включения объектов ТР и КР на 2018 г. (т. 1 л.д. 12) на что со стороны ФГКУ «416 ВГ» МО РФ документы, а именно: заявка на капитальный ремонт, заявка на текущий ремонт, акты весеннего осмотра, акты технического состояния, дефектные акты, план подготовки, ТТЗ на капитальный ремонт были направлены ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЗВО) исх. от 21.06.2017г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в силу указанных норм, а также положений статьи 210 ГК РФ Министерство обороны РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе обязанность по проведению текущего и капитального ремонта объектов недвижимости.

При этом суд также учитывает, что для проведения текущего и капитального ремонта командованием ФГКУ «416 ВГ» МО РФ предпринимались необходимые меры. Так, были направлены заявки на текущий и капитальный ремонт на 2017 - 2018 г.г. На основании данных заявок такие объекты ФГКУ «416 ВГ» МО РФ как: главный лечебный корпус №1 был включен в перечень объектов ЖКФ, требующих капитального ремонта в 2018 году; штаб, продовольственный склад, барокамера, прачечная, склад КЭС, здание поликлиники №1, здание поликлиники №2 были включены в перечень объектов КЖФ, требующих текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2018 году по ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЗВО. Дополнительным перечнем объектов КЖФ, требующих проведение текущего ремонта с привлечением специализированных организаций в 2018 году по ЖЭКО №10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по заявкам ФГКУ «416 ВГ» МО РФ в перечень были включены такие объекты как главный лечебный корпус и здание инфекционного отделения.

Вместе с тем, из сообщения 708 Отдела координации и контроля за строительством, расквартированием и обустройством войск (сил) за исх. от 16.03.2018г. на запрос суда следует, что для проработки вопроса проведения капитального ремонта объектов Минобороны России согласно "Алгоритма взаимодействия органов военного управления и войск в интересах обеспечения принятия решений по строительству, реконструкции (ремонту) объектов недвижимости и их реализации" Пользователю объекта следует разработать тактико-техническое задание (ТТЗ). Представленная в адрес отдела исходно-разрешительная документация ФГКУ «416 ВГ» МО РФ (исх. от 13.10.2017г., вх. от 24.10.2017г.) проверена, выявлены замечания и направлена на доработку (исх. от 13.11.2017г.). До настоящего времени в адрес командования Западного военного округа на согласование пакет документов не представлен (т. 3 л.д.11-14).

Из сообщения Врио руководителя Департамента строительства Министерства обороны РФ исх. от 15.03.2018г. по вопросу капитального ремонта объектов ФГКУ «416 ВГ» МО РФ следует, что исходно-разрешительная документация (ТТЗ) в адрес Департамента от заинтересованных органов военного управления установленным порядком не поступали, вследствие чего финансирование указанных работ Планом капитального ремонта на 2018 год не предусмотрено (т. 3 л.д. 48).

Определяя порядок устранения допущенных нарушений, суд принимает во внимание Регламент порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2016-2017г.г., утвержденный заместителем Министра обороны РФ, устанавливающий процедуру включения здания штаба и инфекционного отделения госпиталя в План текущего ремонта и заявочный план капитального ремонта (т. 3 л.д. 32-44).

В соответствии с Регламентом по итогам весеннего (осеннего) осмотра на основании акта технического состояния здания районный представитель государственного заказчика определяет перечень объектов материально-технической базы, по которым необходимо проведение капитального ремонта; районный представитель государственного заказчика формирует заявку на капитальный ремонт, окружной представитель государственного заказчика обобщает сведения и, разрабатывает заявочный план капитального ремонта, утверждает его у командующего войсками округа и направляет в Департамент строительства Минобороны России для принятия решения о включении объектов в титул капитального ремонта на 2018 год.

При этом перечень конкретных работ, определение их характера, вида, а также последовательности совершения определяется ответчиками, третьими лицами, в пределах их компетенции.

Принимая во внимание, что в результате неисполнения ответчиками требований федерального законодательства сохраняется потенциальная угроза чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, суд, руководствуясь статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты нарушенных гражданских прав, полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Министерство обороны Российской Федерации произвести установленным порядком капитальный ремонт зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес>.

Признать предпринимаемые командованием Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации меры по произведению установленным порядком капитального ремонта зданий Федерального государственного казенного учреждения "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации, а именно штата (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ),расположенных по адресу: <адрес> недостаточными.

Обязать Федеральное государственное казенное учреждение "416 военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации направить необходимый пакет документов для проведения капитального ремонта зданий штаба (инв. ) и инфекционного отделения (инв. ), расположенных по адресу: <адрес> уполномоченные органы Министерства обороны Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                              Е.В. Гусева

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июня 2018 г.

1версия для печати

2-785/2018 (2-6644/2017;) ~ М-5928/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Воронежского гарнизона
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
ФГКУ "Западное регианальное управление правового обеспечения" Минобороны России
ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны РФ
Другие
ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ
ЖКО № 10 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" по ЗВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Гусева Екатерина Валериевна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
08.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2017Передача материалов судье
12.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2018Предварительное судебное заседание
08.02.2018Предварительное судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее