РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 октября 2020 года г. Самара
Октябрьский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
при секретаре Полынкиной П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3631/20 по административному иску ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Казакову Юрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Должнику направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога. По состоянию на 14.02.2018 года административный ответчик имеет задолженность по транспортному налогу на сумму 6794 рублей. Кроме того, ответчику направлены требования об уплате налога, срок исполнения требования до 10.04.2018 года. В нарушение ст. ст. 44 и 45 НК РФ указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в 131,58 рублей. Судебный приказ от 11.02.2019 года, вынесенный в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ, по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара по требованию о взыскании с Казакова Ю.В. обязательных платежей и санкций был отменен 27.02.2019 года определением мировым судьей судебного участка №33 Октябрьского судебного района г. Самары Самаркой области по административному делу №2а-162/2019 на основании возражений должника. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность за 2016 г. и пени по транспортному налогу в размере 6925 рублей 58 копеек.
В процессе рассмотрения дела представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары уточнил исковые требования, просил взыскать с должника Казакова Ю.В. к уплате задолженность за 2016 г. по транспортному налогу в размере 6794 рубля, пени в размере 131 рубль 58 копеек, а всего 6 925 рублей 58 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В судебное задание административный ответчик не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, извещался надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно частям 2, 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре, Казаков Ю.В. с дата по дата год являлся собственником транспортного средства СУБАРУФОРЕСТЕР, 2007 года выпуска
Следовательно, Казаков Ю.В. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара в адрес Казакова Ю.В. направлено налоговое уведомление № 33032469 от 21.09.2017 года, об оплате транспортного налога в размере 6794 рублей. В соответствии с часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случаеснятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица впределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В связи с неоплатой налога административным истцом в адрес ответчика было направлено требование № 1951, в котором указано, что по состоянию на 14.02.2018 года сумма задолженности по транспортному налогу составляет 6794 рублей, пени 131,58 рублей, срок оплаты до 10.04.2018 года.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Размер пени за просрочку уплаты ответчиком транспортного налога составляет 131,58 рублей, что подтверждается расчетами пени.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара обращалось к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Казакова Ю.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год.
Судебный приказ от 11.02.2019 года отменен 27.02.2019 года определением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самаркой области по административному делу №2а-162/2019 на основании возражений должника.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд 03.08.2020 года с рассматриваемым административным исковым заявлением.
В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
На основании ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Конституционный Суд РФ в определении от 22.03.2012 г. № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.
Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Принимая во внимание, что административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного заявления не заявлено, не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения в суд, учитывая, что ИФНС обратилась в суд с административным иском 03.08.2020 года, что не может быть признано судом разумным сроком для подготовки и подачи административного иска в суд, так как с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился за истечением срока, установленного ст. 48 НК РФ, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований о взыскании с Казакова Ю.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год.
Таким образом, исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 16.10.2020 года.
Судья подпись Доценко И.Н.
Копия верна.
Судья:
Секретарь: