ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чапаевск 09 июня 2021 года
Самарской области
Судья Чапаевского городского суда Викторова О.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Завалишиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> административное дело № 5-683/2021 по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<Дата обезличена> в Чапаевский городской суд поступило административное дело по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Адрес обезличен> об административном правонарушении, <Дата обезличена> в <Номер обезличен> на автодороге <Данные изъяты> в нарушение п. 13 ПДД РФ, п. 5.2.4 <Номер обезличен> выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании проезжей части, а именно выявлены: дефекты дорожного покрытия проезжей части, просадки превышающей предельно допустимые значения.
В отношении должностного лица – Асташкина В.А. составлен протокол <Дата обезличена> <Адрес обезличен> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12,34 КоАП РФ.
Представитель Асташкина В.А. – ФИО3 в судебном заседании не оспаривала факт административного правонарушения, но просила освободить должностное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замещением. В обоснование доводов указала на то, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., <Адрес обезличен>
<Номер обезличен> от <Дата обезличена> <Адрес обезличен>
государственный боеприпасный испытательный полигон» (<Адрес обезличен>») реорганизовано в форме присоединения к Федеральному казенному предприятию «<Адрес обезличен>», которое после переименовано в Федеральное казенное предприятие «Национальное испытательное объединение «Государственные боеприпасные испытательные полигоны России» (<Адрес обезличен>Все права и обязанности <Адрес обезличен>» перешли к его правопреемнику <Адрес обезличен>».Подъездной железнодорожный путь, расположенный на автодороге «<Адрес обезличен>», является федеральной собственностью и принадлежит ФКП «<Адрес обезличен>» на праве оперативного управления.В настоящее время ж/д переезд предприятием не используется и идёт подготовка к его списанию и исключению из реестра Федерального имущества. В этой связи ведется работа по передаче данного участка автодороги в ведение Министерство транспорта и автомобильных дорог <Адрес обезличен>.С <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> согласована схем организации безопасности дорожного движения для производства дорожных работ на ж/д переезде (копия схемы прилагается).После получения указанной выше схемы, согласно п. 5 письма Министерства транспорта и автомобильных дорог <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> разработан и дополнительно согласован рабочий проект на восстановление асфальтобетонного покрытия (копия ведомости рабочих чертежей основного комплекта прилагается).В целях удовлетворения своих потребностей в тех или иных товарах, работах или услугах предприятие проводит закупочные процедуры согласно нормам действующего законодательства РФ (Федерального закона от <Дата обезличена> N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) и на основании принятого на предприятии Положения о закупках. В связи с чем, заключение договоров выполнения работ (оказания услуг, поставки) без проведения конкурентных процедур является недопустимым.В <Дата обезличена> года предприятием проведены закупочные процедуры по оказанию услуг по выполнению работ по восстановлению автодороги в границах переезда на 40 км автомобильной дороги «Самара <Адрес обезличен>», но до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок, поступило «0» заявок на участие в запросе котировок (копия протокола прилагается). В этот же период времени ямочный ремонт проводился собственными силами (копии документов прилагаются). В зимний период времени под давлением колес машин, особенно грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, ухудшается ровность покрытия, дорожное полотно покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, происходит просадка дорожного полотна, что укорачивает время качественной работы автотрассы.С целью исключения неблагоприятных последствий до капитального ремонта, как только возобновили работу асфальтобетонные заводы (конец апреля - начало мая), филиалом «<Адрес обезличен>» заключен договор поставки асфальта <Номер обезличен> и проведен ямочный ремонт (копии документов прилагается). Кроме того, разработаны ведомость объемов работ (дефектная ведомость) и локальный ресурсный сметный расчёт № <Номер обезличен> направлены запросы в организации о рассмотрении предложения по восстановлению автодороги.Таким образом, постоянно осуществляется контроль за состоянием ж/д переезда и принимаются меры по его восстановлению.С учетом вышеизложенных обстоятельств и доводов, считает, что, несмотря на формальное наличие признаков состава административного правонарушения, обстоятельства дела позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного правонарушения.В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничитьсяустным замечанием. Также просила учесть нахождение на иждивении Асташкина В.А. 3 несовершеннолетних ребенка, в настоящее время один из детей обучается платно, соответственно размер штрафа является чрезмерным для его семейного бюджета.
Представитель <Адрес обезличен> ФИО4 в судебном заседании полагал, что необходимо назначить должностному лицу административное наказание в виде штрафа, поскольку вопрос о приведении дороги в соответствие с требованиями решается давно, в настоящее время имеется угроза жизни и здоровью граждан, так как дорога имеет значительные дефекты и транспортные средства могут получить серьезные технические повреждения, а равно как может быть причинен вред здоровью людей.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив документы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <Дата обезличена> N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <Дата обезличена> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <Дата обезличена> N 257-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от <Дата обезличена> N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ).
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Адрес обезличен> Асташкиным В.А. нарушены п. 13 ПДД РФ, п. <Номер обезличен> - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании проезжей части, а именно выявлены: дефекты дорожного покрытия проезжей части, просадки превышающей предельно допустимые значения, что выявлено <Дата обезличена> в <Данные изъяты>
Факт совершения административного правонарушения не оспаривается должностным лицом подтверждается собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков от <Дата обезличена>, приложенными фотоматериалами, с произведенными замерами, свидетельством о поверке средства измерения, приказом от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-к о принятии ФИО1 начальником цеха <Номер обезличен>, должностной инструкцией должностного лица, согласно которой в должностные обязанности ФИО1 входит, в том числе, контроль за содержанием спорного участка ж/д переезда, объяснением ФИО1, письмом <Данные изъяты> от <Дата обезличена>.
Установлено, что нарушен п. 5.2.4 Национального стандарта РФ ФИО5 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - дорожное покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде просадок.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья приходит к выводу, что должностное лицо Асташкин В.А., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Асташкина В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд учитывает позицию представителя должностного лица, изложенную в судебном заседании, но не может принять во внимание в качестве основания для освобождения от административной ответственность в силу малозначительности, поскольку, как установлено, имеющиеся дефекты дорожного полотна несут угрозу жизни и здоровью граждан, что не отнесено к случаям малозначительности. Отсутствие в настоящее время каких-либо негативных последствий не опровергает выводов суда.
Суд также отмечает, что приведение дороги в соответствие с ГОСТ осуществляется длительное время и оснований для освобождения должностного лица от исполнения возложенных на него обязанностей не имеется.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, суд, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного предприятием административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого лица, полагаю возможным назначить Асташкину В.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере <Номер обезличен> рублей, что соответствует критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины и не приведет к ограничению прав привлекаемого лица.
Определяя размер административной ответственности, судья также учитывает факт нахождения на иждивении у Асташкина В.А. несовершеннолетних детей, но приходит к выводу о том, что само по себе данное обстоятельство не может быть принято во внимание в качестве освобождения должностного лица о административной ответственности, при том, что административное наказание суд определил минимальное, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь 29.9 - 29.11 КоАП РФ. –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Асташкина В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <Номер обезличен> (<Номер обезличен>) рублей в доход государства.
Штраф уплатить по реквизитам:
<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
Разъяснить, что согласно частей 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятнадцати часов.
Государственному органу – получателю штрафа, следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Чапаевский городской суд <Адрес обезличен>, а при неуплате административного штрафа в установленные сроки – ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления вручить представителю Асташкина В.А., ОГИБДД по г.о. Чапаевск.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда О.А. Викторова