Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-719/2011 ~ М-612/2011 от 23.11.2011

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2011 года                                                                                г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе судьи Дьячковой Т.Е.

с участием прокурора прокуратуры Осинского района Петухова Р.А.

заявителя А.

представителей Думы Осинского городского поселения Пермского края М. и Г., действующих на основании Решения Думы от 27.12.2011 года

заинтересованного лица Ш.

при секретаре Мехряковой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. оса гражданское дело по заявлению А. о признании Решения Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и Решения Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и подлежащими отмене,

у с т а н о в и л:

А. обратился в суд с заявлением, в котором просил: Признать Решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене.

Признать нарушение его пассивного конституционного права быть избранным на пост главы Осинского городского поселения Пермского края, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ на Заседании Думы Осинского городского поселения Пермского края было принято Решение за (далее Решение) «Об утверждении протокола счетной комиссии по выборам главы поселения - председателя Думы Осинского городского поселения». В соответствии с данным Решением;

  1. Утвержден протокол счетной комиссии по выборам главы поселения-председателя Думы Осинского городского поселения.
  2. Считать избранным главой поселения - председателя Думы Осинского городского поселения Ш..

По утверждению А., данное Решение принято в нарушение Конституции Российской Федерации. действующегозаконодательства Российской Федерации, а именно;

В соответствиис ч. 2 ст. 3 Конституции РФ «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Конституции РФ «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы»,

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».

      В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» демократические, свободные и периодические выборы в органы...местного самоуправления являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах я референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

       Выдвижение кандидатов и выборы главы муниципального образования должны производится в строгом соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Противоречит Уставу Осинского городского поселения, в частности, статье 11, п. I. в которой сказано; «Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы (далее также - депутаты), главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при чайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральнымзаконом, устанавливающем основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермской области. Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом».

Решением Думы Осинского городского поселения главой поселения был избран Ш., избран депутатами Думы из числа депутатов Думы Осинского городского поселения.

Таким образом, нарушены его, заявителя, конституционные права избирать и быть избранным, нарушены гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, нарушен Устав Осинского городского поселения.

В пункте 2 Решения сказано об избрании Ш. главой поселения, по не сказано какого именно поселения.

По утверждению заявителя, изменения, внесенные Думой Осинского городского поселения в Устав Осинского городского поселения в августе 2011 года меняют полномочия представительного и исполнительного органов муниципального образования, а значит, вступают в законную силу лишь с выбором нового состава депутатского корпуса, то есть со второго воскресенья октября 2013 года.

Также А. обратился в суд с дополнительным требованием, в котором просил признать решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным     и подлежащим отмене, мотивируя свое требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ Думой Осинского городского поселения Пермского края было принято Решение «Об утверждении проекта решения Думы Осинского городского поселения «О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения».

Данное решение принято в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

    В пункт 1 статьи 11 Устава Осинского городского поселения вносятся изменения: в частности, убраны слова «главы поселения». Это означает, что муниципальные выборы проводятся только в целях избрания депутатов Думы на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. В устав внесены и ряд других поправок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального Закона № 138 - ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» со дня приема судом первой инстанции заявления гражданина, проживающего на территории муниципального образования, поданного в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, и до вступления решения суда в законную силу не допускается изменение Устава.

В судебном заседании А. на удовлетворении своих требований настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представители Думы Осинского городского поселения Пермского края М. и Г. требования А. не признали, пояснили, что нарушений норм законодательства при избрании главой поселения председателя Думы Осинского городского поселения Ш. допущено не было. Полагают, что никакого пассивного конституционного права А. быть избранным на пост главы Осинского городского поселения Пермского края нарушено не было. Не нарушен закон и при принятии Думой Осинского городского поселения Решения от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку этим решением вынесен лишь проект на обсуждение жителей района, и который     с учетом мнений, предложенных жителями, может быть принят в другой редакции

Заинтересованное лицо по делу Ш. требования А. также не признал. Считает, что избрание его на пост главы Осинского городского поселения было произведено в соответствии с нормами действующего законодательства.

     Представитель третьего лица - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в судебном заседании не присутствовал. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю. Согласно поступившему в суд отзыву на заявление А., Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю с доводами А. не согласно Считает, что изменения, внесенные решением Думы Осинского городского поселения Осинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , касающиеся выборов главы Осинского городского поселения (ст. 33 Устава), вступают в силу в порядке, предусмотренном абз.1 ч.8 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ и применяются к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу указанного решения (ч.4 ст. 40 Федерального закона № 131 - ФЗ).

Выслушав А., представителей Думы Осинского городского поселения М. и Г., заинтересованное лицо Ш., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления А. отказать, суд приходит к выводу, что заявление А. удовлетворению не подлежит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 1996 года № 138 -ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138 - ФЗ) данный Федеральный закон применяется при нарушении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления,

Согласно статье 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ) выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления     назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо.

В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны      быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий (пункт 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ). Решение о назначении выборов в орган местного     самоуправления должно     быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в данном пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть (пункт 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ). Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 этой статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное      лицо отсутствует, выборы назначаются в органы местного самоуправления соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования (пункт 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ).

Ст. 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закона № 131 - ФЗ) предусмотрено, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава (пунк 1 части 2). В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом (часть 8).

В соответствии с п.4. ч.1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ структура и порядок формирования органов местного самоуправления должны определяться уставом муниципального образования. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального     опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений (часть 8).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования) контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Уставом Осинского городского поселения определена структура органов местного самоуправления Осинского городского поселения следующим образом:

Дума - представительный орган муниципального образования:

Глава поселения - глава муниципального образовании, глава администрации поселения;

Администрация поселения - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования;

Контрольно - ревизионная комиссия поселения.

Редакция устава Осинского городского поселения с внесенными изменениями от 02.08.2011 года предусматривает ту же структуру органов     местного самоуправления.

Тот факт, что глава поселения после внесения изменений в Устав Осинского городского поселения не является главой администрации поселения, не означает изменения структуры органов местного самоуправления.

Исходя из содержания абзаца 2 пункта 8 статьи 44 Закона № 131-ФЗ изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.

    Таким образом, положения муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, регламентирующие порядок избрания и полномочия главы Осинского городского поселения вступают в силу со дня его официального опубликования, следовательно, глава поселения     может быть избран из числа депутатов после вступления в силу положения муниципального правового акта в внесении изменений и дополнений в Устав действующим составом Думы.

Судом установлено, что Решением Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия главы Осинского городского поселения Б. с 19.04.2011 года, в связи со вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

Решением Думы Осинского городского поселения Осинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в статью 33 Устава Осинского городского поселения были внесены изменения, согласно которым глава Осинского городского поселения избирается из состава Думы Осинского городского поселения (л.д. 20).

Указанное решение Думы Осинского городского поселения прошло государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом и зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 09.09.2011 года №

После регистрации в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством, новая редакция статей Устава Осинского городского поселения, утвержденная решением Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения» была официально опубликована в ПРИЛОЖЕНИИ к газете «<данные изъяты>» (231) ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания абзаца 2 пункта 8 статьи 44 Закона № 131-ФЗ изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования.

Таким образом, принятая новая редакция     Устава муниципального образования, изменившая порядок      формирования органов местного самоуправления, в том числе главы     Осинского городского поселения, в соответствии с которым глава     Осинского городского поселения избирается из числа депутатов Совета Думы и исполняет обязанности председателя Думы, вступила в силу после государственной регистрации в органах юстиции и официального опубликования ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждение А. о том, что изменения, внесенные Думой Осинского городского поселения в Устав Осинского городского поселения в августе 2011 года меняют полномочия представительного и исполнительного органов муниципального образования, а значит, вступают в законную силу лишь с выбором нового состава депутатского корпуса, то есть со второго воскресенья октября 2013 года, несостоятельно.

То обстоятельство, что глава поселения после внесения изменений в Устав Осинского городского поселения не является главой администрации поселения, не означает изменения структуры органов местного самоуправления.

Никаких доказательств, что после избрания главы поселения Думой из своего состава изменились каким - то образом полномочия представительного и исполнительного органов местного самоуправления и какие полномочия конкретно изменились, заявителем не представлено

Как было указано выше, в соответствии с п.4. ч.1 ст. 44 Закона № 131-ФЗ структура и порядок формирования органов местного самоуправления должны определяться уставом муниципального образования. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального     опубликования (обнародования). Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений (часть 8).

То есть данная норма закона делает исключения для внесения изменений и дополнений в устав, которые касаются полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления.

То есть, в данном случае абзац 2 пункта 8 ст. 44 Закона № 131-ФЗ предусматривает, что измененияи дополнения, внесенные в устав муниципального образования, касающиеся полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования.

В спорном вопросе изменения в устав были внесены, именно, касающиеся      порядка избрания выборных должностных лиц.

То обстоятельство, что глава поселения после внесения изменений в Устав Осинского городского поселения не является главой администрации поселения, не означает изменения структуры органов местного самоуправления.

Исходя из изложенного, учитывая, что положения правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, регламентирующие порядок избрания и полномочия     главы Осинского городского поселения вступают в силу со дня его официального опубликования, следовательно, глава поселения может быть избран из числа депутатов после вступления в силу положения муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав действующим составом Думы.

Утверждение заявителя о том, что выборы главы были проведены в нарушение п. 1 ст. 11 Устава Осинского городского поселения, согласно которому «Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы (далее также - депутаты), главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральнымзаконом, устанавливающем основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермской области. Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом», не является основанием к отмене      оспариваемого решения.

Статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава (пунк 1 части 2). В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом (часть 8).

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 4 Устава Осинского городского поселения -в редакции решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, официально опубликованного в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ) высшим должностным лицом Осинского городского поселения является «глава городского поселения - председатель Думы Осинского городского поселения (глава поселения)».

Согласно части 2 статьи 33 Устава Осинского городского поселения (в той же редакции решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) глава поселения избирается Думой из своего состава и исполняет полномочия председателя Думы.

Таким образом указанная статья Устава Осинского городского поселения соответствует норме     Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года - п1 ч.2 ст.36, предусматривающей избрание     главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава.

То, что пункт 1 статьи 11 Устава Осинского городского поселения остался в редакции решения Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что     Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы (далее также - депутаты), главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании... не свидетельствует о незаконности избрания главы поселения Думой из своего состава, поскольку более поздняя редакция Устава, действующая на момент избрания главы поселения, регламентировала избрание главы поселения Думой, именно,     из своего состава.

Из анализа п.1 ст. 11 Устава Осинского городского поселения, которым закреплено, что «Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы (далее также - депутаты), главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральнымзаконом, устанавливающем основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермской области. Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом» следует, что муниципальные выборы депутатов Думы, главы поселения проводятся и принимаются в соответствии с учетом особенностей,определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

На момент избрания главы поселения действующим     Уставом Осинского городского поселения с изменениями, внесенными решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ, официально опубликованного в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено, что глава поселения избирается из своего состава и исполняет полномочия председателя Думы.

Поэтому, учитывая особенность, определенную действующим Уставом муниципального образования с изменениями, внесенными решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что возможность определения кандидатуры главы поселения путем проведения муниципальных выборов не предусмотрена, поскольку       согласно части 2 статьи 33 Устава Осинского городского поселения (в редакции решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) глава поселения избирается Думой из своего состава и исполняет полномочия председателя Думы.

При изложенных обстоятельствах Решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, которым был избран главой поселения Ш., является законным, принятым в соответствии с действующим законодательством и Уставом Осинского городского поселения и отмене не подлежит.

Ссылка заявителя на то, что в пункте 2 оспариваемого Решения сказано об избрании Ш. главой поселения, по не сказано какого именно поселения, также не влечет отмену указанного Решения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 4 Устава Осинского городского поселения (в редакции Решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) высшее должностное лицо муниципального образования - глава городского поселения - председатель Думы Осинского городского поселения (далее - глава поселения).

Из изложенного следует, что Устав Осинского городского поселения устанавливает сокращенное наименование высшего должностного лица Осинского городского поселения - глава поселения.

Кроме того, в соответствии со ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Применяя аналогию закона, в соответствии с абзацем 1 статьи 431 ГК РФ     при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем     слов и выражений. Буквальное значение условий договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Таким образом, применяя аналогию закона, то обстоятельство, что в оспариваемом решении Думы нет словосочетания «главой Осинского городского поселения», не дает основания считать, что Ш. избран главой какого - то иного поселении, поскольку в данном случае буквальное значение содержащихся в оспариваемом Решении слов и выражений, сопоставление его отдельных частей между собой, смысл решения в целом и его цель, не оставляет сомнений в том, что Дума Осинского городского поселения Пермского края принимала решение от ДД.ММ.ГГГГ     именно об утверждении     протокола счетной комиссии по выборам главы Осинского городского поселения - председателя Думы Осинского городского поселения, а никакого - либо иного поселения.

Судом установлено, что А. при муниципальных выборах, проводившихся в целях избрания депутатов Думы, баллотировался по избирательному округу, но депутатом избран не был. В довыборах депутатов по одномандатным округам , , , о назначении которых было объявлено Решением ТИК Осинского района от 12 сентября 2011 года, А. свою кандидатуру в качестве     кандидата в депутаты не выдвигал. То есть, в данном случае у заявителя была возможность быть избранным главой Осинского городского поселения, в случае избрания его депутатом Думы.     Поскольку вначале А. не был избран депутатом Думы, а во время довыборов 12 сентября 2011 года, участия в выборах в качестве кандидата в депутаты не принимал, соответственно, не став депутатом Думы он не мог реализовать свое пассивное право стать главой, в соответствии со ст. 33 Устава Осинского городского поселения.

    Исходя из изложенного следует, что принятым решениемДумы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ не нарушено его, А., пассивного конституционного права быть избранным на пост главы Осинского городского поселения Пермского края, в связи с чем в указанной части требований заявителю также необходимо отказать.

Что касается требования А. признать решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным     и подлежащим отмене, то данное требование также не подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 26 ноября 1996 года № 138 -ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» со дня приема судом первой инстанции заявления прокурора, или жалобы гражданина, проживающего на территории муниципального образования, или жалоб общественных объединений либо их региональных и местных отделений, поданного в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, и до вступления решения суда в законную силу не допускается упразднение, объединение или преобразование муниципального образования, изменение его территории или границ, изменение устава, а также правового положения муниципального образования, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Таким образом, указанная норма закона со дня приема судом первой инстанции жалобы гражданина, и до вступления решения суда в законную силу, не допускает изменение устава.

Между тем, Решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта решения Думы Осинского городского поселения «О внесении изменений в Устав Осинского городского поселения» ещё не     внесло изменение в Устав, а лишь предлагает на обсуждение вопросы, которые необходимо будет внести в качестве изменений в Устав, по которым ожидает от населения письменные замечания и предложения по проекту указанного решения до 08 декабря 2011 года, а также назначает данным решением публичные слушания на 09 декабря 2011 года по указанному проекту решения.

Таким образом, поскольку     обжалуемым решением не вносились никакие изменения в устав, а лишь был утвержден проект по тем изменениям, которые     предполагается внести в Устав, то в силу изложенного обжалуемое Решение от ДД.ММ.ГГГГ отмене также не подлежит, поскольку данным решением изменения в Устав не внесены.

Кроме того, изменения в Устав считаются внесенными, когда Решение Думы о конкретно внесенных изменениях пройдет государственную регистрацию в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом и будет официально опубликовано, что предусмотрено п.4 ч.1 ст. 44 Закона № 131 - ФЗ, согласно которому Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального     опубликования (обнародования).

Исходя из изложенного, учитывая, что изменения, предложенные решением Думы в проекте от ДД.ММ.ГГГГ для внесения изменения в Устав Осинского городского поселения, регистрацию в органах юстиции не прошли, после чего, соответственно опубликованы не были, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что фактически в период времени, когда рассматривалось дело, никакие конкретные изменения в Устав не внесены, то есть изменение устава не допущено, поскольку, по - прежнему,     действует     ещё старая редакция ст. 11 Устава, поэтому Решение от ДД.ММ.ГГГГ не имеется основания признавать незаконным, в связи с чем отмене оно не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления А.:

  1. Признать Решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене;
  2. Признать нарушение его, А., пассивного конституционного права быть избранным на пост главы Осинского городского поселения Пермского края;
  3. Признать Решение Думы Осинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащем отмене, отказать.

        Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья                                     Т.Е. Дьячкова

2-719/2011 ~ М-612/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Владимир Александрович
Ответчики
Дума Осинского городского поселения
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Дьячкова Татьяна Егоровна
Дело на сайте суда
osa--perm.sudrf.ru
23.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2011Передача материалов судье
23.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2011Судебное заседание
28.12.2011Судебное заседание
29.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее