Дело №5-124/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Енисейск 15 сентября 2020 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Лаурса Е.С.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Осиповой В.В.,
при секретаре Прудниковой Е.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Осиповой Вероники Владимировны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Осипова В.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут ИП Осипова В.В, осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине «Кристалл», расположенном по адресу <адрес> достоверно зная о необходимость выполнении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, не обеспечила работников средствами индивидуальной защиты (перчатками, защитными очками), не оснастила рабочее место защитным прозрачным экраном, в том числе допустила выход на работу продавца ФИО1 без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым поставила под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушила пп1,2 п.4 превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV на территории Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, а также п.п. «б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417.
По данным обстоятельствам должностным лицом участковым уполномоченным МО МВД РФ «Енисейский» Ширяевым Д.Н. в отношении Осиповой В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Осипова В.В. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения не признала, пояснив, что принимала необходимые меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV на территории Красноярского края, в том числе обеспечивала всеми необходимыми средствами защиты работников магазина.
Представитель МО МВД РФ «Енисейский» надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 года №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года№68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Реальность возникновения чрезвычайной ситуации подтверждаются введенным режимом повышенной готовности.
В силу положений подпунктов 1,2 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 года №192-п (далее Превентивные меры), работодатели, осуществляющие розничную торговлю в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
1. организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом;
2. обеспечивает использование работниками повышенного риска заражения (кассиры)
индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места
защитным прозрачным экраном.
В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Согласно п.7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение данных требований, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение обязанностей, предписанных организациям постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучии: иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения работником (персоналом) коронавирусной инфекцией в период нахождения на рабочих местах, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем работник (персонал), сам того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Вина Осиповой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом оперативного дежурного ДЧ МО МВД РФ «Енисейский» Мутовина К.Г., объяснениями ФИО1 Осиповой В.В. и другими материалами дела об административном правонарушении. Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства в полном объеме опровергают доводы привлекаемого к административной ответственности лица о непричастности к совершению правонарушения.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ и согласуются между собой.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает доказанным факт совершения Осиповой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует её действия как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд, руководствуясь ст.ст.3.1,4.1,4.2 КоАП РФ, учитывает характер совершённого правонарушения, все юридически значимые обстоятельства дела.
При определении меры административного взыскания суд исходит из того, что правонарушитель к административной ответственности за аналогичные правонарушения ранее не привлекалась. Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает возможным в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерности в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Осипову Веронику Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Енисейский районный суд.
Судья Е.С. Лаурс