Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. Смирных 25 июля 2016 года
Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Кабалоева М.В.,
законного представителю юридического лица ООО «Лидер» Борисова Ю.А., защитника Карпукова Н.П.,
при секретарях Карабанове А.А., Сафине Я.Р.,
рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лидер» предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» №, №, расположенное по адресу: <адрес>, согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в лице директора Борисова С.Ю. (паспорт серия № выдан <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>), действующего на основании Устава, заключило трудовой договор с гражданином Узбекистана Атабаевым С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако уведомление о заключении данного договора в ТП МРО УФМС России по <адрес> в <адрес> ООО «Лидер» подано не было.
Референтом ГГС РФ 1 класса специалистом-экспертом ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Смирныховском районе Харченко А.С. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Лидер», в присутствии законного представителя директора Борисова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому сотрудниками ОИК УФМС России по Сахалинской области осуществлялись мониторинговые мероприятия по отслеживанию миграционной ситуации, в части не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Установлено, что согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер» в лице директора Борисова А.Ю., действующего на основании Устава, заключило трудовой договор с гражданином Узбекистана Атабаевым С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который имеет патент выданный УФМС России по Сахалинской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако уведомление о заключении данного трудового договора в ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Смирныховском районе ООО «Лидер» подано не было.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Лидер» Борисов А.Ю. признал вину в совершении административного правонарушения и пояснил, что не знал о том, что нужно подавать уведомление. До этого случая от ТП МРО УФМС Сахалинской области в Смирныховском районе проводились проверки в отношении них и никогда не было никаких предписаний по заключению трудовых договоров с иностранными гражданами. Подтвердил, что гражданин Узбекистана Атабаев С. был принят на работу, имел патент, в связи с чем, с ним был заключен трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ последний уволился.
Защитник ООО «Лидер» адвокат Карпуков Н.П., суду пояснил, что ООО «Лидер» не оспаривает факт административного правонарушения; они производят строительство двух многоквартирных домов в с. Победино, согласно муниципальных контрактов и двух многоквартирных домов в п.г.т. Смирных на основании договора. Два первых дома в с. Победино предназначены для граждан по программе переселения из непригодного, ветхого жилья в муниципальное жилье по договору социального найма; два других- в п.г.т. Смирных предназначены для сдачи муниципальным образованием городского округа «Смирныховский» гражданам, проживающим на территории Смирныховского района жилья в аренду. Со стороны администрации МО ГО «Смирныховский» претензий к деятельности ООО «Лидер» нет, фактически общество работает в долг, за свой счет, так как оплата домов будет производиться после завершения строительства. ТП МРО УФМС России по Сахалинской области в Смирныховском районе неоднократно проверяли, на протяжении трех лет, данное общество, однако претензий по оформлению иностранных граждан не было. ООО «Лидер» никогда не нарушали закон, к административной ответственности не привлекались, на сегодняшний день на счету общество всего 77 000 рублей; в организации работают 112 человек, средняя заработная плата за месяц составляет каждого 12 680 рублей. Считают, что сумма штрафа непомерно, сурово, им придется приостановить свою деятельность, так как нечем будет выплачивать рабочим заработную плату. Считают сумму штрафа карательной мерой, в связи с чем просят применить наказание не штраф, а предупреждение.
Референт ГГС РФ ТП МРО УФМС России по Сахалинской области Харченко А.С. в судебном заседание вызывалась, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» Атабаев С. является временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином.
Согласно абзаца 1 пункта 8 статьи 13 выше приведенного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Приказом ФМС России от 08 декабря 2014 г. N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Пунктами 3, 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрено, что бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, о том, что факт совершения юридическим лицом ООО «Лидер» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ доказана и подтверждается предоставленными в суд материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Лидер», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения ООО «Лидер», решение № о создании ООО «Лидер» от ДД.ММ.ГГГГ, решением единственного учредителя № ООО «Лидер» от ДД.ММ.ГГГГ о введении нового учредителя, решением № внеочередного общего собрания участников ООО «Лидер» от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о назначении директора, устава ООО «Лидер».
На основании исследованных в судебном заседании материалов, суд считает, что вина ООО «Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Атабаевым С. ООО «Лидер» в установленный законом срок не было подано.
При таких обстоятельствах судья квалифицирует действия ООО «Лидер» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела, что ООО «Лидер» на основании муниципальных контрактов №№ от ДД.ММ.ГГГГ и №-0236571-01 от ДД.ММ.ГГГГ, договора участия в долевом строительстве многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ производит строительство многоквартирных домов в с. Победино и п.г.т. Смирных, Смирныховского района Сахалинской области для МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Лидер» работают <данные изъяты> человек, средняя заработная плата за месяц составляет <данные изъяты> рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лидер» размер денежных средств на расчетном счете составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Решая вопрос о назначении наказания ООО «Лидер», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Статья 4.1.1. КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом степени вины ООО "Лидер", оснований для применения положений ст. 2.9 (возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) КоАП РФ не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Судом установлено, что ООО «Лидер» впервые совершили административное правонарушение, при этом отсутствуют: причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства; угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественного ущерба.
Учитывая изложенные обстоятельства судья считает возможным заменить шраф за административное правонарушение-предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░