УИД: 11RS 0008-01-2019-002420-45
Дело № 5-2/2020 (5-993/2019)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 января 2020 года г. Сосногорск, Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
с участием:
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Рыбина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации городского поселения «Нижний Одес», расположенного по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Администрация городского поселения «Нижний Одес» совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Сосногорску Рыбиным С.Н. было установлено и зафиксировано актом и видеозаписью факт того, что юридическим лицом - администрацией городского поселения «Нижний Одес» (далее АГП «Н.Одес»), ответственной за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах городского поселения «Нижний Одес на автодорогах общего пользования пгт. Нижний Одес улицы: <адрес>, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196), согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №257), в силу п. 5 ч. 1 ст. 16 и ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131) и согласно п. 5 ст. 8 Устава муниципального образования городского поселения «Нижний Одес», нарушило правила содержания автодорог общего пользования пгт. Нижний Одес улицы: <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно:
1. проезжая часть автодорог улиц: <адрес> от <адрес> до <адрес>. <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес> <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> возле <адрес> пгт. Нижний Одес в населенном пункте не обустроена тротуаром, что не соответствует требованиям пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;
2. отсутствует искусственное освещение пгт. Нижний Одес по улицам: <адрес> от <адрес> до <адрес>. <адрес> от <адрес> до <адрес>, что не соответствуют требованиям пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007.
Тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N9 1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны: 1. Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; 2. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации: 3. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.
На рассмотрение дела законный представитель юридического лица (Решением Совета городского поселения «Нижний Одес» от ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя администрации городского поселения «Нижний Одес» назначен ФИО6) ФИО1 не явился, извещен надлежаще, направил в суд заявление-ходатайство с просьбой рассматривать дело в отсутствие АГП «Нижний Одес», в котором выразил несогласие с протоколом об административном правонарушении по доводам, которые были ранее направлены в суд в письменном виде. Приложил к заявлению дополнительную документацию, пояснив, что по сведениям АО «Газпром газораспеределение Сыктывкар» в г. Ухте существуют подземные стальные газопроводы низкого давления на спорных участках по <адрес>, в районе <адрес> <адрес> <адрес> условия и согласовании проектного решения на установку опор освещения на вышеуказанных участках отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
Ранее в судебном заседании ФИО1 также заявлял о непризнании вины, пояснив, что наличие тротуаров возле указанных в протоколе об административном правонарушении проезжих частей изначально не были предусмотрены проектом застройки, т.е. улицы сформированы давно, застройка на них сложившаяся, для устройства данных тротуаров необходима техническая возможность и согласие от всех ресурсоснабжающих организаций – Водоканал, Теплосервис, Ростелеком. Согласно постановлению АГП «Нижний Одес» от 16.12.2013 № 280, дороги, расположенные на территории городского поселения «Нижний Одес» относятся в 4 и 5 категории, поэтому считает, что обустройство тротуаров на автомобильных дорогах 4 и 5 категории не обязательно, т.к. по ГОСТу Р 52398 только на дорогах 1-3 категорий тротуары обязательны на всех участках, проходящие через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающий 200 чел/сут. Считает, что должностное лицом ОГИБДД не представил доказательств того, что обустройство тротуаров на проезжей части указанных улиц технически возможно, и отсутствие данных тротуаров вдоль автомобильных дорог улиц, изложенных в протоколе, влечет снижение уровня безопасности дорожного движения или увеличивает тяжесть последствий при совершении ДТП. По мнению законного представителя юридического лица, освещение по <адрес> достаточно освещена.
Должностное лицо при рассмотрении дела просил признать АГП «Нижний Одес» виновным по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как материалами дела полностью доказана вина юридического лица в проявленном бездействии, которое образовало состав правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Доводы законного представителя не основаны на нормах закона, так как принятыми ГОСТами и Правилами дорожного движения дорожная часть должна быть обустроена тротуаром и иметь освещение. Административный орган не должен представлять доказательства технической возможности обустройства тротуаров и показатели повышения ДТП при отсутствии тротуаров вдоль проезжих частей автодорог в населенном пункте. Он проводил видеосъемку пгт. «Нижний Одес», снимая на видеорегистратор в служебном автомобиле все автомобильные дороги в населенном пункте, там четко просматривается, что тротуаров нет на тех улицах, которые перечислены в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, суд приходит к следующему.
Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ с видеоприложением установлено наличие допущенных нарушений со стороны АГП «Нижний Одес».
В результате бездействия АПГ «Нижний Одес» нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N9 1090 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Согласно пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м;
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Конституцией РФ, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее Закон № 196), Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее Закон № 257),Федеральный законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее Закон № 131).
Согласно статье 1 Закона N 196 задачами законодательства о безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, зашита их прав и законных интересов, а также зашита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Статьёй 3 Закона N8 196 в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определены: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан. участвующих в дорожном движении: соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения: программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 статьи 6 Закона № 196 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: ежегодное утверждение (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 196 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании части 1 статьи 17 Закона № 257, содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Закона N 257 автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог Федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, отнесены к собственности поселений.
Статьей 15 Закона № 257 определено, что дорожная деятельность - |это деятельность по проектирований, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности обеспечивается Федеральными органами исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также Физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. |
Пункт 6 статьи 13 Закона N 257 также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона № 257 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 5 статьи 14 Закона № 131 установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Закона N 131 организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 131 организацией местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая Уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации ( часть 1 статьи 37 названного Закона). На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 131 организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований в силу части 4 статьи 6 Закона N 196.
Содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, что следует из статьи 12 Закона N 196.
Согласно п. 5 ст. 8 Устава муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» к вопросам местного значения поселения отнесен вопрос по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечении безопасности дорожного движения на них. включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, на администрацию ГП «Нижний Одес» возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, являющихся собственностью муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».
Балансодержателем автодорог в птг. «Нижний Одес» является АГП «Нижний Одес».
В нарушение вышеназванных Законов и нормативных правовых актов при рассмотрении дела установлено, что на дату – ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в пгт. «Нижний Одес» Сосногорского района Республики Коми на участках улиц: проезжая часть автодорог улиц: <адрес> от <адрес> до <адрес>. <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес> <адрес> от <адрес> до <адрес>, <адрес> возле дома <адрес> улицы <адрес> пгт. Нижний Одес в населенном пункте не обустроена тротуаром, что не соответствует требованиям пункта 4.5.1.3 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; а также отсутствует искусственное освещение пгт. Нижний Одес по улицам: <адрес> от <адрес> до <адрес>. <адрес> от <адрес> до <адрес>, что не соответствуют требованиям пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007.
Тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N9 1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны: 1. Содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; 2. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации: 3. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользованием ими угрожает безопасности движения.
В доказательство вины юридического лица должностным лицом представлены протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, акт выявленных недостатков № с диском, на котором зафиксированы нарушения в содержании автодорог населенного пункста пгт. «Нижний Одес», устав МО ГП «Нижний Одес» согласно которому, что к вопросам местного значения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования… в границах населенных пунктов поселения; решение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность руководителя администрации ГП «Нижний Одес» ФИО1; постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утвержденис перечня дорог общего пользования в пгт. Нижний Одес, перечень автодорог общего пользования местного значения пгт. Нижний Одес, согласно которому категория автодорог – 4, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому категория автодорог – 5, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому категория автодорог общего пользования местного значения МО ГП «Нижний Одес» - 5, свидетельство о постановке на налоговый учет АМГ «Нижний Одес», свидетельство о государственной регистрации юридического лица – АМГ «Нижний Одес» с ДД.ММ.ГГГГ, и другие материалы дела, диск с видеозаписью.
Представленные в суд документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты; протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление, в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и после выявления самого факта совершения правонарушения. Оснований для признания представленных доказательств, в том числе и диска с видеозаписью, недопустимыми суду не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, исходя из объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, применительно к рассматриваемой ситуации субъектом вмененного правонарушения должно являться то юридическое лицо, в обязанности которого входит соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части обеспечения автодорог тротуарами и освещением в населенном пункте.
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, обстоятельства, причины и условия совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом – АГП «Нижний Одес» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, оно ненадлежащим образом исполнило свои обязанности, при рассмотрении дела установлена его вина и поэтому квалифицирует совершенное юридическим лицом – АГП «Нижний Одес» деяние в форме бездействия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено. Смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суду не представлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, и полагает возможным подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для признания содеянного малозначительным и прекращении производства по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1 – 29.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо – администрация городского поселения «Нижний Одес», расположенного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить штраф путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет <данные изъяты>
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа на основании письменного заявления может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Сосногорского городского суда по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения его копии через Сосногорский городской суд.
Судья А.П. Милюшене