Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-454/2019 ~ М-495/2019 от 16.09.2019

28RS0009-01-2019-000830-69

Дело № 2а-454/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                                  25 сентября 2019 года

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                                                         Плотникова Р.Н.,

при секретаре                                                                                           Обушной О.С.,

с участием:

представителя административного ответчика – начальника Отдела судебных приставов по Ивановскому району УФССП по Амурской области Войтовой О.Е., представителя заинтересованного лица – помощника прокурора Ивановского района           Лисиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Ивановскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что на основании материалов исполнительного производства от 19.04.2019 №56793/19/28009-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист от 21.02.2019, ФС № 018674257, выданного органом: Ивановский районный суд по делу № 2-506/2018 от 27.12.2018 г., вступившему в законную силу 19.02.2019 г. в отношении администрации Березовского сельсовета Ивановского района возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения: возложить обязанность в срок до 01 июля 2019 года установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Березовка, ул. Ленина, 31; Амурская область, Ивановский район, с. Семиозёрка, ул. Кирова, 32/2. 09.09.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району Рыльцевой С.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, согласно которого судебным приставом-исполнителем принято решение взыскать с должника Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области исполнительский сбор в размере 50 000,00 рублей. Вместе с тем, фактические основания для взыскания исполнительского сбора с должника - Администрации Березовского сельсовета Ивановского района отсутствуют в виду следующего. Определением Ивановского районного суда от 18.06.2019 г. должнику - Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 27.12.2018 г. Дело № 2-506/2018 на срок до 01 сентября 2019 года. 09 августа 2019 года должник - Администрация Березовского сельсовета Ивановского района обратилась в Ивановский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 27.12,2018 Дело № 2-506/2018. Рассмотрение указанного заявления назначено судом на 30 сентября 2019 года. Таким образом, должник - Администрация Березовского сельсовета Ивановского района обратилась в суд заявлением об отсрочке исполнения судебного решения до окончания срока, ранее предоставленной судом отсрочки исполнения судебного решения. В период, предшествующий обращению должника - Администрации Березовского сельсовета Ивановского района в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, Администрацией принимались меры направленные на исполнение решения Ивановского районного суда от 27.12.2018. Так, ввиду дефицита местного бюджета, в адрес Администрации Ивановского района Амурской области направлено письмо о выделении денежных средств для приобретения и установки приборов учёта в котельных, расположенных на территории МО Березовского сельсовета Ивановского района. Ответа на обращение не поступило. Наложенный постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительский сбор в размере 50 000 рублей является значительной суммой для муниципального образования Березовского сельсовета. Из вышеприведенных доказательств следует, что решение суда не было исполнено в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, и вина Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области, как должника в исполнительном производстве, отсутствует. При таких обстоятельствах, взыскание с администрации исполнительского сбора за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, нельзя признать обоснованным. Считают, что Администрация Березовского сельсовета Ивановского района должна быть освобождена от исполнительского сбора, так как на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора судом не рассмотрено заявление должника - Администрации Березовского сельсовета Ивановского района от 09.09.2019 г. об отсрочке исполнения судебного решения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 112, 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об исполнительном производстве", ст.ст. 19, 124, 127, 218, 219, 226, 227, ч.2 ст.358, ч.3 ст.363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд: признать вынесение судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району Рыльцевой С.В. постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.09.2019 г. по исполнительному производству № 56793/19/28009-ИП незаконным; освободить администрацию Березовского сельсовета Ивановского района от обязанности уплатить исполнительский сбор, взысканный на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району от 09.09.2019 г. по исполнительному производству № 56793/19/28009-ИП.

От административного ответчика - ОСП по Ивановскому району, поступили возражения, согласно которым с административным иском они не согласны в полном объеме по следующим основаниям. 17.04.2019 в ОСП по Ивановскому району на исполнение предъявлен исполнительный лист № 506/2018 от 21.02.2019 г. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району Рыльцевой С.В. от 19.04.2019 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №56793/19/28009-ИП в отношении должника Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области, где предметом исполнительного производства является: возложить на администрацию Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области обязанность в срок до 01 июля 2019 установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: Амурская область, Ивановский район с. Березовка, ул.Ленина, 31; Амурская область, Ивановский район, с. Семиозерка, ул. Кирова 32/2. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа-5 дней. Как следует из материалов исполнительного производства, постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником Администрацией Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области 14.05.2019 о чем свидетельствует личная подпись главы Березовского сельсовета, п.3 должник предупрежден, о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения. Однако, требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок должником не исполнены. Ссылаясь на положения ФЗ «об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, указывает, что обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника, а не на судебного пристава-исполнителя. Указанное свидетельствует, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, поскольку юридический состав, необходимый для вынесения спорного постановления судебным приставом-исполнителем был установлен верно. Поскольку заявителем не представлены доказательства того, что должник исполнил свои обязанности в соответствии с нормами действующего законодательства, то судебный пристав-исполнитель правомерно в отношении него применил такую санкцию штрафного характера, как взыскание исполнительского сбора. Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ. При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а так же тот факт, что должник судебному приставу-исполнителю не предоставлял какие-либо подтверждающие документы, свидетельствующие об отсутствии вины предприятия в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения, полагаем у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для не вынесения оспариваемого постановления. На основании изложенного, просят суд отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

До судебного заседания от главы Администрации Березовского сельсовета Куликова В.А. поступило заявление об отказе от заявленного требования о признании вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району Рыльцевой С.В. постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.09.2019 г. по исполнительному производству № 56793/19/28009-ИП незаконным.

Данный отказ от части заявленных в административном иске требований принят судом.

Дело рассмотрено судом, в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП по Амурской области Рыльцевой С.В., просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями в силу ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы административного дела № 2а-454/2019г., принимая во внимание возражения административного ответчика, учитывая мнение заинтересованного лица, изучив материалы гражданского дела № 2-506/2018, материалы исполнительного производства № 56793/19/28009-ИП, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 указанного Закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона "Об исполнительном производстве").

На основании ч.5 и ч.6 ст.16 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2) в день, указанный в исполнительном документе.    Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

Согласно п.13 ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Как следует из материалов дела, решением Ивановского районного суда Амурской области от 27.12.2018 года по гражданскому делу № 2-506/2018 г. по исковому заявлению прокурора Ивановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учета тепловой энергии на котельной, иск прокурора Ивановского района Амурской области был удовлетворен, на администрацию Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области возложена обязанность в срок до 01.07.2019 года установить приборы учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с. Березовка, ул. Ленина, 31, и на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с.Семиозерка, ул. Кирова, 32/2.

Данное решение Ивановского районного суда Амурской области от 27.12.2018 года вступило в законную силу 19.02.2019 года.

Исполнительный лист по гражданскому делу №2-506/2018 (серия ФС 018674257) в отношении должника – администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области 21.02.2019 г. был направлен в прокуратуру Ивановского района.

Согласно материалам исполнительного производства №56793/19/28009-ИП, 15.04.2019 г. заместителем прокурора Ивановского района исполнительный лист направлен в ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области на принудительное исполнение, где был получен 17.04.2019 года.

19 апреля 2019 года на основании данного исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области Рыльцевой С.В. возбуждено исполнительное производство №56793/19/28009-ИП. Из указанного постановления следует, что должнику – администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Определением Ивановского районного суда Амурской области от 18.06.2019 года администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 27.12.2018 г. на срок до 01.09.2019 года.

Требованием судебного пристава – исполнителя должник – администрация Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области уведомлен о необходимости в срок до 01.07.2019 года исполнить решение суда, и не позднее 09.09.2019 г. предоставить в отдел судебных приставов по Ивановскому району документы, подтверждающие исполнение решения суда.

Однако, в указанный срок обязанность, содержащаяся в исполнительном документе, администрацией Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области исполнена не была, сведений об исполнении судебного решения в указанный в требовании судебного пристава – исполнителя срок - до 09.09.2019 г. в ОСП по Ивановскому району не представлено.

09.09.2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области Рыльцевой С.В. в адрес должника – администрации Березовского сельсовета вынесено предупреждение о последствиях злостного неисполнения решения суда, о чем должник был ознакомлен под роспись.

09.09.2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области Рыльцевой С.В. вынесено постановление о взыскании с должника – администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном данным законом обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч.6). Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п.1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2).

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, при рассмотрении требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора выяснению подлежат вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений п.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п.3 ст.401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Рассматривая причины неисполнения должником администрацией Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области исполнительного документа в установленный судебным приставом – исполнителем для добровольного исполнения срок, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, решением Ивановского районного суда Амурской области от 27.12.2018 года по гражданскому делу №2-454/2019г. на администрацию Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области возложена обязанность: в срок до 01 июля 2019 года установить приборы учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с. Березовка, ул. Ленина, 31, и на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с.Семиозерка, ул. Кирова, 32/2.

Должник по исполнительному производству – администрация Березовского сельсовета Ивановского района, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

В целях исполнения решения суда от 27.12.2018 года, обязывающего администрацию Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области установить приборы учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с. Березовка, ул. Ленина, 31, и на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с. Семиозерка, ул. Кирова, 32/2, администрация Березовского сельсовета обращалась в администрацию Ивановского района на имя главы района Кондратьева В.В. с просьбой решить вопрос о выделении денежных средств в размере 520 тыс. рублей для установки прибора учета тепловой энергии на указанных котельных, в связи с отсутствием в бюджете муниципального образования Березовского сельсовета таких средств (обращения от 15.05.2019 г., от 31.07.2019 г.).

Согласно ответу администрации Ивановского района от 15.05.2019 г. на указанное выше обращение, в бюджете района не предусмотрены и нет финансовых средств на приобретение и установку приборов учета тепловой энергии на котельной в с. Березовка и с. Семиозерка.

Частью 1 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), устанавливается принцип самостоятельности бюджетов, который подразумевает, в том числе право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов…

В соответствии со ст.11 БК РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Согласно статье 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В силу ч.5 ст.242.2 БК РФ, исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В силу прямого предписания в законе, вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных ст.401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Ограниченность бюджетного финансирования и обязанность использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке, предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Установленные в ходе рассмотрения данного дела обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация Березовского сельсовета Ивановского района, с учетом специфики отношений по вопросам исполнения местного бюджета, была лишена возможности к принятию необходимых и возможных мер для исполнения требований исполнительного документа в установленный срок.

Неисполнение администрацией Березовского сельсовета Ивановского района обязанности в установленный судебным приставом-исполнителем срок (согласно исполнительного документа) – до 09 сентября 2019 года предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда, а именно: установить приборы учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с.Березовка, ул. Ленина, 31, и на котельной, расположенной по адресу: Амурская область Ивановский район, с. Семиозерка, ул. Кирова, 32/2, нельзя расценивать в качестве противоправного виновного поведения должника, за которое подлежат применению дополнительные меры публично-правовой ответственности в связи с совершенным им в процессе исполнительного производства правонарушением.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в течение установленного в исполнительном документе – исполнительном листе № 2-506/2018 от 27.12.2018 г. (выданном 21.02.2019 года на основании решения Ивановского районного суда от 27.12.2018 года), а также указанного в вынесенном в отношении должника требовании судебного пристава – исполнителя срока, с учетом предоставленной судом отсрочки, – до 09 сентября 2019 года, реальное исполнение решения суда было невозможно вследствие объективных обстоятельств, в связи с чем, со стороны должника – администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Учитывая изложенное, суд находит подлежащим удовлетворению требование администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, постановленного взыскать на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП по Амурской области Рыльцевой С.В. от 09.09.2019 года в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №28009/19/494309–ИП, возбужденному в отношении администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу положения пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, государственная пошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Администрации Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Ивановскому району УФССП по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, - удовлетворить.

Освободить Администрацию Березовского сельсовета Ивановского района Амурской области от обязанности уплатить исполнительский сбор, взысканный на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП по Амурской области от 09.09.2019 года в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № 56793/19/28009-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2019 года.

Судья

Ивановского районного суда                                                            Р.Н. Плотников

2а-454/2019 ~ М-495/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Березовского сельсовета
Ответчики
ОСП по Ивановскому району Амурской области
Другие
Прокуратура Ивановского района Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
16.09.2019Регистрация административного искового заявления
16.09.2019Передача материалов судье
17.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее