Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-752/2019 от 16.08.2019

                                                                                                                Дело № 5-752/19

                                                                                (УИД 73RS0004-01-2019-004546-89)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    9 сентября 2019 года                          город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Павлов Н.Е.,

при секретаре Новиковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива», расположенного по адресу: г. Ульяновск, бул. Новосондецкий, д. 12, кв. 49,

У С Т А Н О В И Л:

29.07.2019 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сумаревой М.Е. составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива») по факту совершения административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

Защитник ООО «Альтернатива» Савельев А.А. в судебном заседании не оспаривал вину общества в нарушении пункта 5.16 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» при осуществлении деятельности по оказанию услуг по организации питания на территории ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Врача Сурова, д. 4.

Вместе с тем, не согласился с вменением в вину обществу нарушений нормативов освещенности на пищеблоках, расположенных на территориях МБОУ «Средняя школа № 42», МБОУ «Гимназия № 33», МБОУ «Гимназия № 79», МБОУ «Средняя школа № 64». Указал, что результаты лабораторных исследований, выявившие нарушение нормативных требований по недостаточной освещенности пищеблоков, являются недостоверными и не подтверждают вину ООО «Альтернатива». Из протоколов лабораторных испытаний не следует, каким образом специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» определили конкретные рабочие места сотрудников учреждений, а также при каких условиях осуществлялись замеры уровней освещенности. Притом, что производились замеры производственных площадей пищеблоков образовательных учреждений, а не места осуществления трудовой деятельности конкретных сотрудников.

Указал, что 22.10.2018 между ООО «Альтернатива» (заказчик) и ООО «Центр-качества» (исполнитель) был заключен договор на выполнение услуг по специальной оценке условий труда. 06.02.2019 был составлен отчет выполненных работ, согласно которому никаких замечаний по освещенности не выявлено.

Между ООО «Альтернатива» (ссудополучатели) и образовательными учреждениями (ссудодатели) заключены договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями, по условиям которых образовательные учреждения обязуются обеспечивать сохранность и надлежащее содержание, передаваемых в безвозмездное пользование помещений, нести затраты на их содержание, коммунальные и иные эксплуатационные платежи.

Нарушения условий по естественной освещенности могут быть связаны с недостатками, возникшими на стадии проектирования и строительства помещений пищеблоков. Полагал, что вопросы установки, размещения на производственных площадях пищеблоков дополнительных источников искусственного освещения, а также контроль за состоянием действующих приборов относятся к ведению образовательных учреждений, что также следует из договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями.

Указал, что подлежит исключению из объема обвинения, вменяемого ООО «Альтернатива», нарушение пункта 5.15 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку отсутствует вина юридического лица в нарушении данного пункта.

Сослался на то, что непроизведенный ремонт на пищеблоке ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) связан со сложной финансовой ситуацией, в которой оказалась ООО «Альтернатива», поскольку у учреждений здравоохранения Ульяновской области имеется задолженность перед юридическим лицом за оказанные услуги по организации питания пациентов.

Просил освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Административное правонарушение носит малозначительный характер и не повлекло никаких общественно-опасных последствий.

Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сумарева М.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав пояснения защитника ООО «Альтернатива» Савельева А.А., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

Как следует из материалов дела, 04.06.2019 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) по адресу: г. Ульяновск, пр-т. Врача Сурова, д. 4, обнаружено нарушение требований пункта 5.16 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Так в нарушение п. 5.16 вышеуказанных Санитарных правил в овощном цехе на стене над окном имелись следы протекания жидкости; на полу имелись участки отсутствием облицовочной плитки; оконные рамы с наличием отслоения краски на поверхности; в моечном отделении на потолке имелись участки с отслоением слоя покрытия; в кондитерском цехе на потолке имелись участки с отслоением слоя побелки; на стене – участки с отслоением слоя краски; на складе хранения овощей (на момент проведения плановой выездной проверки осуществлялось хранение лука) на стенах имелись значительные участки с отслоением слоя краски; в холодильной камере для хранения овощей на стене имелись значительные участки с отсутствием облицовочной плитки, на потолке - участки с отслоением побелки.

13.06.2019 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории МБОУ «Средняя школа № 42» по адресу: г. Ульяновск, ул. Тельмана, д. 7, обнаружено нарушение требований пунктов 4.13, 4.15, 4.16 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

В соответствии с п. 4.13 СП 2.3.6.1079-01 естественное и искусственное освещение во всех производственных складских, санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещениях должны соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению, а также требованиям настоящих Правил. При этом максимально используется естественное освещение.

Согласно п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01 для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении; на рабочих местах не должна создаваться блесткость люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы устанавливаемые в противофазе; светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению; при необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения; осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.

В соответствии с п. 4.16 СП 2.3.6.1079-01 показатели освещенности для производственных помещений    должны соответствовать установленным нормам.

Однако на пищеблоке (г. Ульяновск, ул. Тельмана, д. 7) общая освещенность в точках: Мойка пищеблока не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16. Так фактически общая освещенность составляет 160+9,6 лк, при норме не менее 200 лк.

18.06.2019 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории МБОУ «Баратаевская средняя школа» по адресу: г. Ульяновск, с. Баратаевка, ул. Герасимова, д. 6А, обнаружено нарушение требований пункта 5.15 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В нарушение п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 на момент проведения плановой выездной проверки – моющие и дезинфицирующие средства хранились не в отведенном месте, а непосредственно на рабочем месте (в моечной).

03.06.2019 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории МБОУ «Гимназия № 33» по адресу: г. Ульяновск, Западный бульвар, д. 12, обнаружено нарушение требований пунктов 4.13, 4.15, 4.16 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Вместе с тем на пищеблоке (г. Ульяновск, Западный бульвар, д. 12) общая освещенность в точках: Пищеблок (Горячий цех р.м. повара, Раздача готовых блюд, Мойка) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16. Так фактически общая освещенность в точках Горячий цех р.м. повара, Раздача готовых блюд составляет 140+8,4 лк, при норме не менее 200 лк. Освещенность в точке Мойка составляет 60+3,6 лк, при норме не менее 200 лк.

04.06.2019 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории МБОУ «Гимназия № 79» по адресу: г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 2, обнаружено нарушение требований пунктов 4.13, 4.15, 4.16 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Вместе с тем на пищеблоке (г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 2) общая освещенность в точках: Пищеблок (Мойка) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16. Так фактически общая освещенность составляет 110+6,6 лк, при норме не менее 200 лк.

04.06.2019 при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Альтернатива» на пищеблоке, расположенном на территории МБОУ «Средняя школа № 64» по адресу: г. Ульяновск, бул. Новосондецкий, д. 14, обнаружено нарушение требований пунктов 4.13, 4.15, 4.16 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Однако на пищеблоке (г. Ульяновск, бул. Новосондецкий, д. 14) общая освещенность в точках: Пищеблок (Склад) не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16. Так фактически общая освещенность составляет 50+3 лк, при норме не менее 75 лк.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении № 1055 от 29.07.2019, актом проверки № 0359 от 29.07.2019, экспертными заключениями по результатам лабораторно-инструментальных исследований № 1089/1007/7.3 от 15.07.2019, № 993/1007/73 от 26.06.2019, № 1087/1007/7.3 от 15.07.2019, № 1047/1007/7.3 от 05.07.2019, протоколами лабораторных испытаний и заключениям по результатам лабораторных испытаний № П9525 от 25.06.2019, № П834 от 10.06.2019, № П8579 от 14.06.2019, № П8591 от 18.06.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», фотоматериалами.

В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Допустимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Альтернатива» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Альтернатива» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, подтверждающих, что ООО «Альтернатива» были предприняты необходимые меры по недопущению нарушения и соблюдению вышеуказанных санитарных правил материалы дела не содержат.

При назначении наказания, судья учитывает требования ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное положение юридического лица.

Вместе с тем, подлежит исключению из объема обвинения, вменяемого ООО «Альтернатива», нарушение пункта 5.15 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», поскольку каких-либо доказательств наличия вины юридического лица в хранении моющих и дезинфицирующих средств на рабочем месте (моечной), суду не представлено.

В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Прихожу к выводу, что оснований для применения к виновному наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считаю возможным назначить ООО «Альтернатива» наказание в пределах санкции ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

С учетом того, что ранее ООО «Альтернатива» привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, полагаю возможным назначить юридическому лицу штраф в размере 15 000 рублей.

Нахожу необоснованным довод ООО «Альтернатива» о несогласии с результатами лабораторных исследований, выявивших нарушение нормативных требований по недостаточной освещенности пищеблоков в образовательных учреждениях. Вместе с тем, исследования проводились специалистами специализированного учреждения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», с использованием специального оборудования, прошедшего поверку.

Ссылка защитника ООО «Альтернатива» Савельева А.А. на утвержденный 06.02.2019 отчет о проведении специальной оценки условий труда, согласно которому никаких замечаний по освещенности не было выявлено, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за нарушение СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.2.4.3359-16. При этом данный отчет был утвержден в феврале 2019 года. Тогда как плановая выездная проверка проводилась в образовательных учреждениях в июне 2019 года. Кроме того, специальная оценка условий труда проводилась только в отношении рабочих мест, находящихся в МБОУ «Средняя школа № 42», МБОУ «Гимназия № 33». В данном отчете не указываются МБОУ «Гимназия № 79», МБОУ «Средняя школа № 64».

Вопреки доводам ООО «Альтернатива» обязанность по соблюдению санитарных правил, в том числе регламентирующих вопросы освещения производственных помещений, лежит на ООО «Альтернатива», а не на образовательных учреждениях.

Доводы ООО «Альтернатива» о необходимости освобождения юридического лица от административной ответственности и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю несостоятельными.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Вмененные юридическому лицу нарушения посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, в связи с чем малозначительными являться не могут.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Исключить из объема обвинения, вменяемого обществу с ограниченной ответственностью «Альтернатива», нарушение пункта 5.15 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Штраф должен быть уплачен ООО «Альтернатива» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области л/с 04681788280), ИНН 7325052734, КПП 732501001, р/с № 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 14111628000016000140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:                               Н.Е. Павлов

5-752/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альтернатива"
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Павлов Н. Е.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
16.08.2019Передача дела судье
16.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2019Рассмотрение дела по существу
10.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее