№12-454/2019
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания - Литавриной Е.А., действующего на основании доверенности от 01.04.2019 года,
представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Коротковой Н.В., действующей на основании доверенности от 13 мая 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича на постановление государственной жилищной инспекции Воронежской области №96 от 26 июня 2019 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А., директор общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей (л.д. 94-100).
Не согласившись с постановлением, директор ООО УК «Мастер» Фурсов Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 06 апреля 2018 года изменить, административное наказание снизить с 50 000 руб. до 25 000 руб. (л.д.2-4).
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Литаврина Е.А.., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Короткова Н.В., действующая на основании доверенности, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для осуществления беспрепятственного доступа инвалидов в к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правила содержания общего имуществ в многоквартирном доме, на основании ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, устанавливаются Правительством РФ.
Пунктами 10, 11, 13, 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с законодательством РФ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определенные Правилами №170 являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и организациями, управляющими многоквартирным домом.
В силу положений абзаца 2 пункта 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Согласно пункту 4.6.1.2 Правил № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатом, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии с положениями пункта 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся: проверка кровли на отсутствие протечек; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Воронеж, ул. Красных Зорь, 54, находится на обслуживании ООО УК "Мастер" на основании договора управления жилого дома, имеющего лицензию от 14.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28-29, 32-41).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 мая 2019 года, с целью проверки информации о нарушениях обязательных требований, содержащейся в обращении гражданина №2284н от 20.03.2019 г., №2439н от 26.03.2019 г., поступивших в государственную жилищную инспекцию Воронежской области, на основании приказа заместителя руководителя – начальника отдела надзора за содержанием и энергоэффективностью многоквартирных домов от 15 апреля 2019 г. №1644 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «Мастер», директором которого является Фурсов Д.С., обязательных требований (л.д. 26-27, 44-46).
По результатам указанной проверки установлено, что в многоквартирном доме № 54 по ул. Красных Зорь, г. Воронежа (далее - МКД), управление которым осуществляет ООО «УК Мастер», в нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подпунктом «а» пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170):
- не обеспечена герметичность кровли над квартирой 34 и лестничной клеткой подъезда 1 (пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил № 170).
Указанное нарушение отражено в акте проверки от 13 мая 2019 г. и послужило основанием для составления 15 апреля 2019 государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. протокола №02-06/756 от 12.01.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 55-56), вынесении предписания о выполнении работ по выявленным нарушениям, действующих нормативно – технических требований по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий, гостиниц, связанных с ними объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг (л.д.56-57).
Постановлением №98 от 26.06.2019 г. директор ООО «УК Мастер» Фурсов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в размере 55 000 руб. (л.д.94-100).
Факт вышеприведенных нарушений Литавриной Е.А. - защитником директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С., при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривался.
Исходя из установленного действующим законодательством объема, содержания и условий возникновения обязанностей управляющей компании, которая в штатном режиме обеспечивает исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а Фурсов Д.С., как руководитель юридического лица обязан организовать работу по содержанию МКД, однако надлежащим образом не исполнил свои обязанности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальником отдела правового регулирования Гарашкиным Н.А. в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, Фурсов Д.С. просит снизить размер назначенного наказания.
Оснований для отмены или изменения постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности не установлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями не представлено и не названо.
Наличие несовершеннолетнего ребенка у Фурсова Д.С. принято Инспекцией как смягчающее обстоятельство.
Директор ООО «УК Мастер» Фурсов Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (л.д. 66-82), что инспекцией принято как отягчающее обстоятельство.
Представленный трудовой договор от 30.11.2015 № 25 не позволяет сделать однозначного вывода об имущественном положении лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания.
Таким образом, довод жалобы о необоснованности не применения при назначении наказания части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, и необходимости назначения наказания по части 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 25000 рублей, с учетом наличия несовершеннолетнего ребенка, низкой заработной платы, раскаяния в содеянном, отклоняется.
При назначении наказания заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальник отдела правового регулирования Гарашкин Н.А. учел характер совершенного Фурсовым Д.С. административного правонарушения, а также личность виновного, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном.
С учетом смягчающих ответственность обстоятельств, наказание Фурсову Д.С. назначено в минимальных размерах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти пяти тысяч рублей назначенное Фурсову Д.С., является справедливым, оснований для его снижения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть ис толкованы в пользу должностного лица - директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. не усматривается.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственной жилищной инспекции Воронежской области №96 от 26 июня 2019 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Е.Ю. Курындина
№12-454/2019
Р Е Ш Е Н И Е
16 сентября 2019 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания - Литавриной Е.А., действующего на основании доверенности от 01.04.2019 года,
представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Коротковой Н.В., действующей на основании доверенности от 13 мая 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича на постановление государственной жилищной инспекции Воронежской области №96 от 26 июня 2019 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А., директор общества с ограниченной ответственностью УК «Мастер» Фурсов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей (л.д. 94-100).
Не согласившись с постановлением, директор ООО УК «Мастер» Фурсов Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 06 апреля 2018 года изменить, административное наказание снизить с 50 000 руб. до 25 000 руб. (л.д.2-4).
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания – Литаврина Е.А.., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Короткова Н.В., действующая на основании доверенности, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для осуществления беспрепятственного доступа инвалидов в к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правила содержания общего имуществ в многоквартирном доме, на основании ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, устанавливаются Правительством РФ.
Пунктами 10, 11, 13, 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с законодательством РФ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определенные Правилами №170 являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и организациями, управляющими многоквартирным домом.
В силу положений абзаца 2 пункта 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Согласно пункту 4.6.1.2 Правил № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатом, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В соответствии с положениями пункта 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся: проверка кровли на отсутствие протечек; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Воронеж, ул. Красных Зорь, 54, находится на обслуживании ООО УК "Мастер" на основании договора управления жилого дома, имеющего лицензию от 14.04.2015 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28-29, 32-41).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 мая 2019 года, с целью проверки информации о нарушениях обязательных требований, содержащейся в обращении гражданина №2284н от 20.03.2019 г., №2439н от 26.03.2019 г., поступивших в государственную жилищную инспекцию Воронежской области, на основании приказа заместителя руководителя – начальника отдела надзора за содержанием и энергоэффективностью многоквартирных домов от 15 апреля 2019 г. №1644 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «Мастер», директором которого является Фурсов Д.С., обязательных требований (л.д. 26-27, 44-46).
По результатам указанной проверки установлено, что в многоквартирном доме № 54 по ул. Красных Зорь, г. Воронежа (далее - МКД), управление которым осуществляет ООО «УК Мастер», в нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, подпунктом «а» пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170):
- не обеспечена герметичность кровли над квартирой 34 и лестничной клеткой подъезда 1 (пункты 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил № 170).
Указанное нарушение отражено в акте проверки от 13 мая 2019 г. и послужило основанием для составления 15 апреля 2019 государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. протокола №02-06/756 от 12.01.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 55-56), вынесении предписания о выполнении работ по выявленным нарушениям, действующих нормативно – технических требований по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий, гостиниц, связанных с ними объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг (л.д.56-57).
Постановлением №98 от 26.06.2019 г. директор ООО «УК Мастер» Фурсов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в размере 55 000 руб. (л.д.94-100).
Факт вышеприведенных нарушений Литавриной Е.А. - защитником директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С., при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривался.
Исходя из установленного действующим законодательством объема, содержания и условий возникновения обязанностей управляющей компании, которая в штатном режиме обеспечивает исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а Фурсов Д.С., как руководитель юридического лица обязан организовать работу по содержанию МКД, однако надлежащим образом не исполнил свои обязанности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальником отдела правового регулирования Гарашкиным Н.А. в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, Фурсов Д.С. просит снизить размер назначенного наказания.
Оснований для отмены или изменения постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности не установлено.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями не представлено и не названо.
Наличие несовершеннолетнего ребенка у Фурсова Д.С. принято Инспекцией как смягчающее обстоятельство.
Директор ООО «УК Мастер» Фурсов Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (л.д. 66-82), что инспекцией принято как отягчающее обстоятельство.
Представленный трудовой договор от 30.11.2015 № 25 не позволяет сделать однозначного вывода об имущественном положении лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания.
Таким образом, довод жалобы о необоснованности не применения при назначении наказания части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, и необходимости назначения наказания по части 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 25000 рублей, с учетом наличия несовершеннолетнего ребенка, низкой заработной платы, раскаяния в содеянном, отклоняется.
При назначении наказания заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальник отдела правового регулирования Гарашкин Н.А. учел характер совершенного Фурсовым Д.С. административного правонарушения, а также личность виновного, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном.
С учетом смягчающих ответственность обстоятельств, наказание Фурсову Д.С. назначено в минимальных размерах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти пяти тысяч рублей назначенное Фурсову Д.С., является справедливым, оснований для его снижения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть ис толкованы в пользу должностного лица - директора ООО УК «Мастер» Фурсова Д.С. не усматривается.
Нарушений процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственной жилищной инспекции Воронежской области №96 от 26 июня 2019 года по делу о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «УК Мастер» Фурсова Дмитрия Сергеевича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья: Е.Ю. Курындина