Дело № 5-93/2022
УИД 04RS0018-01-2021-011122-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 января 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., при секретаре Ширипнимбуевой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ивановой О.Ф., ***.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Иванова О.Ф. 20.08.2021 г. прибыл на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов. Однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не сдала анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информации о результатах лабораторных исследований на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ni/400705/1), тем самым не выполнила требования п.2.2, п.2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 16.04.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019". Указанными действиями Иванова О.Ф. совершила правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч. 2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Норбоева Д.Д-Д. просила привлечь Иванову О.Ф. к административной ответственности.
Иванова О.Ф. на судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по РБ, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения COVID-2019 среди населения Республики Бурятия предусмотрено Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коровавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 от 22 мая 2020 г., постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11 апреля 2020 г. №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Указом Главы Республики Бурятия от 24 июня 2021 г. № 183 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)», методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020г.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7 от 18.03.2020).
В соответствии с п. 2.2 Постановления № 7 от 18.03.2020 (ред. 16.04.2021) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации предписано пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно п. 2.5 Постановления № 7 от 18.03.2020 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Исходя из положений Закона № 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Статьей 10 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.2 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с ч.3 названной статьи порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20).
Согласно п.3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 данных правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "г" пункта 4 названных правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ №37 от 13.03.2020 (ред. от 21.06.2021), в котором указан ряд ограничений для граждан РФ, находящихся на территории Республики Бурятия.
Пунктом 4.4.2 данного Указа гражданам Российской Федерации, прибывающим из зарубежных стран, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
В срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации предписано пройти повторное лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (п. 4.4.3 названного Указа).
С учетом последующих изменений эти требования были изложены в пунктах 4.4.2 и 4.4.3 Указа Главы РБ от 24.06.2021 N 183 (ред. от 30.06.2021) "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)".
Из материалов дела усматривается, что 21.08.2021 в адрес Управления Роспотребнадзора по РБ поступила информация из МВД по Республике Бурятия о прибытии 20.08.2021 на территорию Российской Федерации Ивановой О.Ф., *** г.р. из ОАЭ. Однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Иванова О.Ф. не сдала анализы на лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение в 4 календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, допущенные Ивановой О.Ф. нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения Ивановой О.Ф. инкриминируемого правонарушения подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности Ивановой О.Ф. и квалифицирует ее действия по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, как действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (изоляция).
Согласно п.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкция ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение на граждан штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать Иванову О.Ф., *** г.р., паспорт ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), ИНН 0323121940, КПП 032301001, л/с 04021787990, Отделение НБ Республики Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК ТОФК 018142016, Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810545370000068, номер казначейского счета 03100643000000010200, ОКТМО 81701000, код дохода 141 116 01 061 01 0003 140 с обязательным указанием в наименовании платежа платежного документа номера и даты постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья С.С. Калмыкова