УИД: 18RS0001-01-2021-000079-21
Дело №12-42/2021
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2021 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Рябов Д.Н., при секретаре Зориной Н.А., рассмотрев жалобу Осиповой К. О. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска № от 01.12.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.1 Закона УР от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска от 01.12.2020 Осипова К.О. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона УР от 13.10.2011г. № 57 – РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» (далее Закон УР) привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Осипова К.О. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, полагая его незаконным и подлежащим отмене, мотивируя тем, что не является собственником ни домовладения, ни земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, также не является собственником мешков с яблоками, опилками и досок, расположенных около фасадной части указанного дома. На основании изложенного, полагает, что не является лицом ответственным за благоустройство и содержание объектов благоустройства, и не подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 11.1 Закона УР № 57.
Заявитель Осипова К.О., представитель Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствие со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник Осиповой К.О. – Лукин П.А., действующий на основании ордера, требования и доводы, изложенные в жалобе, поддержал. Суду пояснил, что Осипова К.О. не является собственником домовладения, по адресу: <адрес>, и не проживает в нем. Указанный жилой дом принадлежит ее супругу Харину, со слов которого знает, что мешки, классифицированные Административной комиссией, как строительный мусор и отходы таковыми не являются. К дому привозят продукты питания, яблоки и опилки, для животных, которых содержит в доме Харин. Административной комиссией допущены и процессуальные ошибки, в частности не был опрошен собственник жилого дома, не опрошены соседи.
Выслушав доводы защитника, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 35 Закона УР протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.32 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии, вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий.
Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики № 53-РЗ от 17.09.2007г. «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Подведомственность дел, рассматриваемых административными комиссиями, определяется законами Удмуртской Республики, устанавливающими административную ответственность за отдельные виды правонарушений. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики.
В силу ч. 1 ст. 11.1 Закона УР нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, в частности, самовольное размещение на землях муниципальной собственности объектов, размещение которых запрещено правилами благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка, если эти действия (бездействие) не содержат состава уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. п. 3.2.1, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.10, 3.2.12 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308, в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается: загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства; самовольно размещать на территории муниципального образования «Город Ижевск» строительный мусор, отходы, грунт, древесные остатки, снег, лед, смет с проезжей части улично-дорожной сети; размещать стройматериалы, товарно-материальные ценности, а также транспортные средства на местах, предназначенных для прохождения открытых дренажных, ливневых канав; самовольно размещать и/или использовать на землях муниципальной собственности передвижные сооружения (киоски, павильоны, складские сооружения, гаражи, торговые палатки, летние кафе, лотки, сараи, будки, голубятни, теплицы, овощные ямы, уличные уборные, ограждающие устройства, ограждения и заборы, контейнеры для сбора отходов), строительные материалы, тару и мусор после окончания торговли; самовольной устанавливать ограждения и (или) заборы на землях муниципальной собственности.
Из протокола об административном правонарушении от 30.10.2020 №№ составленного в отношении Осиповой К.О., следует, что поводом для возбуждения дела послужило письмо Администрации Ленинского района г. Ижевска, о захламлении территории общего пользования, прилегающей к дому <адрес>, с приложением фотоматериалов, с содержанием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Между тем, обстоятельства совершения Осиповой К.О. вменяемого ей правонарушения материалы дела не содержат.
Установлено, что собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, является {V>, основанием регистрации права собственности которого явился договор купли-продажи от 30.04.1996.
Брак между {V> и Осиповой К.О. зарегистрирован 02.02.2001.
В материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на совершение правонарушения Осиповой К.О.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
При таких обстоятельствах ввиду отсутствия доказанности вины Осиповой К.О., отсутствия состава вмененного административного правонарушения, постановление Административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.1 ░░░░░░ ░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 57-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», № ░░ 01.12.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░