Постановление по делу № 5-706/2021 от 01.07.2021

УИД 11RS0010-01-2021-001487-54

Дело №5-706/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар **.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Шибакова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Степина Алексея Дмитриевича, ...

установил:

**.**.** помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Степина А.Д., который **.**.** в ... находясь в общественном месте возле дома №27 по ул. Менделеева г. Сыктывкара, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в период режима повышенной готовности, введенного Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 (в редакции от 27.04.2021), изданным во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, не имел при себе документов, удостоверяющих личность.

Ввиду повторного совершения Степиным А.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его действия квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 данного Кодекса.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степин А.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения посредством услуг почтовой связи по адресу регистрации и фактического проживания, а также путем направления смс-уведомления.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен в установленном порядке.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Согласно ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).

В силу ст.ст. 2, 10 названного Федерального закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.2 ст.43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 (в редакции от 31.01.2020) в перечень социально значимых заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) В 34.2).

Статьей 31 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия. Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

В силу п.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (вместе с «Порядком передвижения лиц и транспортных средств на территории Республики Коми в период действия режима повышенной готовности», «Перечнем противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19») с 00.00 ч. 16 марта 2020 г. для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

На основании пп. «д» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп. «в» настоящего пункта и пп. «б» и «в» п.4 настоящих Правил.

Из материалов дела усматривается, что Степину А.Д. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

**.**.** Степин А.Д. находился в общественном месте возле по адресу ..., при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в период режима повышенной готовности, введенного Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями), изданным во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп. «д» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», не имел при себе документов, удостоверяющих личность.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет привлечение к административной ответственности по ч.2 указанной статьи Кодекса.

Согласно постановлению Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... Степин А.Д. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

Статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении СР №... от **.**.**, составленным в отношении Степина А.Д. по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; рапортами сотрудников полиции от **.**.**; протоколом №... от **.**.** об административном правонарушении по ч.1 ст.20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях; рапортом помощника оперативного дежурного ОП №2 УМВД России по г.Сыктывкару Чуева А.П. от **.**.** о том, что личность Степина А.Д. была установлена по информации СПО СК: АС «Российский паспорт»; постановлением Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от **.**.** о привлечении Степина А.Д. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с участием Степина А.Д., положения ст.51 Конституции Российской Федерации, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Степину А.Д. разъяснены.

Тем самым действия Степина А.Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, судья исходит из следующего.

Санкция ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение на граждан наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие так и отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к привлекаемому лицу, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

При назначении Степину А.Д. административного наказания судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, поскольку повторное совершение однородного административного правонарушения является квалифицирующим признаком, влекущим привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не может учитываться в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, при назначении административного наказания за вменяемое административное правонарушение.

Разрешая вопрос о размере и виде наказания, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности Степина А.Д. и имущественного положения правонарушителя, не работающего, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, судья усматривает возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.6.1 Кодекса.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7500 рублей (15 000/2).

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Степина Алексея Дмитриевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

№...

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Шибакова

5-706/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степин Алексей Дмитриевич
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Шибакова Татьяна Андреевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
01.07.2021Передача дела судье
01.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее