Дело № 5-1749/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 декабря 2016 года Великий Новгород ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Козлова А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Козлова ,,,,,,,,,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>,
установил:
15 сентября 2016 года инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области Михайловым А.Н. в отношении Козлова А.А. составлен протокол №№ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому 08 сентября 2016 года в 12 часов 45 минут на 543 км + 646 м ФАД М-10 «Россия» в Новгородском районе Новгородской области Козлов А.А. в нарушение п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прекращении противоправных действий от 05.09.2016 года, выразившееся в проведении работ по вышеуказанному адресу без проекта организации дорожного движения.
Дело об административном правонарушении в отношении Козлова А.А. в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, поступило на рассмотрение в Новгородский районный суд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Козлов А.А. не согласился с наличием в его действиях нарушений, квалифицируемых по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Козлова А.А., судья приходит к следующим выводам.
Как следует из представленных материалов дела, 05 сентября 2016 года инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области Михайловым А.Н. главному инженеру филиала <данные изъяты> Козлову А.А. было выдано письменное требование о прекращении противоправных действий, в котором в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (п.2 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) сотрудник полиции требовал прекратить проведение работ на 543 км + 646 м ФАД М-10 «Россия» до предоставления в адрес ОБДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области проекта организации дорожного движения, утвержденного ФКУ «УпрДор «Россия» в установленном порядке.
08 сентября 2016 года заместителем командира взвода №2 ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения о том, что на участке ФАД «Россия» 543 км + 646 м на обочине со стороны г.Москва в сторону г.Санкт-Петербурга осуществляются дорожные работы без утвержденной схемы организации дорожного движения.
Инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области Михайловым А.Н. 15 сентября 2016 года на основании протокола №№ об административном правонарушении в отношении главного инженера филиала <данные изъяты> Козлова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу 08 сентября 2016 года в 12 часов 45 минут на 543 км + 646 м ФАД М-10 «Россия» в Новгородском районе Новгородской области Козлов А.А. в нарушение п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прекращении противоправных действий от 05.09.2016 года – проведение работ без проекта организации дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
При этом, следует учитывать, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в ч.1 ст.19.3 КоАП РФ лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка. Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
В качестве субъекта административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выступают граждане, достигшие 16-летнего возраста.
С субъективной стороны указанное правонарушение характеризуется лишь прямым умыслом.
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Из толкования диспозиции части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения, заключается в совершении виновным лицом действий по неповиновению законным распоряжениям или требованиям должностных лиц, осуществляющих государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, и выражается в отказе от исполнения законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, муниципального контроля, муниципального финансового контроля.
В соответствии с пп. "а" п. 11 Положения "О Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, на Госавтоинспекцию, в числе прочего, возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьей 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно п. 2 ст. 21 названного выше Федерального закона осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утвержденных в установленном порядке.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, вменяемое Козлову А.А. административное правонарушение выразилось в неповиновении законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области обеспечения безопасности дорожного движения, о прекращении дорожно-строительных работ на участке автомобильной дороги М-10 «Россия» 543 км + 646 м до предоставления в адрес ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Новгородской области проекта организации дорожного движения, утвержденного ФКУ УПРДОР «Россия» в установленном порядке.
Анализ приведенных норм применительно к фактическим обстоятельствам дела, изложенным в протоколе об административном правонарушении и установленным при рассмотрении дела, свидетельствует о том, что совершенное должностным лицом - главным инженером филиала <данные изъяты> Козловым А.А. деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 названного Кодекса.
Таким образом, действия Козлова А.А. неправильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, имеют единый родовой объект.
Вместе с тем, поскольку санкцией части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 1 статьи 19.3 данного Кодекса, переквалификация действий Козлова А.А. в данном случае невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Козлова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Козлова ,,,,,,,,, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья В.В. Ящихина