Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1124/2016 ~ М-134/2016 от 21.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2016 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием прокурора Коптевой Е.И. и

представителя ответчика Стельмаша М.В. (доверенность от 31.10.14г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Стельмаш ФИО7 об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в Минусинский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к ИП Стельмаш Н.С. об обязании совершить действия, просит обязать ИП Стельмаш Н.С. совершить следующие действия: разработать проект освоения лесов на лесной участок из состава земель лесного фонда площадью 0,063 га, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером представленный по договору аренды лесного участка от 16.04.2015 г. № 401/р; представить вышеуказанный проект на государственную экспертизу в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Прокурор в судебном заседании, а также в своем исковом заявлении свою позицию мотивировал следующим. Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесопользователями требований природоохранного законодательства, в том числе в сфере охраны лесов от пожаров. По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения приведенного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно договору аренды лесного участка от 16.04.2015 г. № 401/р, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - арендодатель) и ИП Стельмаш Н.С. (далее- арендатор, лесопользователь), арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящиеся в государственной собственности, сроком на 49 лет, для осуществления рекреационной деятельности.

Указанный лесной участок из состава земель лесного фонда площадью 0,063 га, расположен по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

В силу пункта 13 договора, арендатор обязан, в числе прочего: в установленном порядке разработать и предоставить арендодателю в течение 3 месяцев проект освоения лесов (пункт «в»); осуществлять меры противопожарного обустройства лесов на основании проекта освоения лесов (пункт «е»); обеспечивать наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, в нормативах установленных уполномоченными федеральным органом исполнительной власти («пункт «ж»); осуществлять санитарно­оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесами на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении № 6 к договору (пункт «з»).

Как установлено в ходе проверки, лесопользователем не разработан и не утвержден в установленном порядке проект освоения лесов на арендуемый лесной участок. В связи с чем, ответчиком допущены следующие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере охраны лесов от пожаров.

На основании пункта 1 статьи 3 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство регулирует лесные отношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 ЛК РФ, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 12 ЛК РФ определено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

В силу пункта 5 приведенной статьи при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Согласно п. 1 ст. 89 ЛК РФ, проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального власти.

В силу п. 2 ст. 24 ЛК РФ, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Кроме того, в соответствии со ст. 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

В силу п. 3 ст. 53.1 ЛК РФ указанные в пункте 2 приведенной статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В силу п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Согласно пункту 15(11) указанных Правил, виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов.

Кроме того, в силу пункта 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно­оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.

В соответствии с п. 3 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Без утвержденного проекта освоения лесов не определены вид и объем разрешенного использования лесного участка, мероприятия по охране защите, воспроизводству леса, мероприятия по созданию лесной инфраструктуры. Указанное ведет к нарушению интересов Российской Федерации, как собственника лесного участка.

Пунктом 2 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 установлено, что невыполнение гражданином, юридическим лицом, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Таким образом, неисполнение ответчиком вышеуказанных требований, является фактором, способствующим повышению пожарной опасности в лесах, захламленности, а также развитию болезней и размножения вредителей и иного негативного воздействия на леса, снижает защищенность объектов животного мира и водных объектов, чем нарушаются интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, проживающих на территории государства, так как, в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Кроме того, несоблюдение требований пожарной безопасности на территории лесного фонда свидетельствует о возможности причинения значительного материального вреда имуществу граждан, а также их жизни и здоровью.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

Местом исполнения указанного договора является место нахождения участков лестного фонда, т.е. Минусинский район Красноярского края, поскольку именно на этом участке должны проводиться соответствующие предусмотренные договором мероприятия.

В соответствии с пунктом 9 статьи 29 ГПК РФ иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора. При таких обстоятельствах рассмотрение предъявленного межрайонным прокурором иска подсудно Минусинскому городскому суду по месту исполнения договора.

С учетом изложенного, Минусинский межрайонный прокурор просит обязать ИП Стельмаш Н.С. совершить следующие действия: разработать проект освоения лесов на лесной участок из состава земель лесного фонда площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>), с кадастровым номером , представленный по договору аренды лесного участка от 16.04.2015 г. № 401/р; представить вышеуказанный проект на государственную экспертизу в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

Ответчик, действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Стельмаша М.В., исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает прав третьих лиц; признание иска ответчиком, в силу требований статьи 198 ГПК РФ является основанием для удовлетворения иска.

Кроме того, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной прокурором в исковом заявлении.

Суд соглашается с прокурором в том, что неисполнение ответчиком вышеуказанных требований, является фактором, способствующим повышению пожарной опасности в лесах, захламленности, а также развитию болезней и размножения вредителей и иного негативного воздействия на леса, снижает защищенность объектов животного мира и водных объектов, чем нарушаются интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, проживающих на территории государства, так как как в силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Также суд соглашается с тем, что несоблюдение требований пожарной безопасности на территории лесного фонда свидетельствует о возможности причинения значительного материального вреда имуществу граждан, а также их жизни и здоровью.

Оценивая установленные судом обстоятельства, суд полагает, что заявленные Минусинским межрайонным прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Стельмаш ФИО8 об обязании совершить действия удовлетворить в полном объеме.

Обязать индивидуального предпринимателя Стельмаш ФИО9 разработать проект освоения лесов на лесной участок из состава земель лесного фонда площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , представленный по договору аренды лесного участка от 16.04.2015 г. № 401/р и представить разработанный проект освоения лесов на государственную экспертизу в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-1124/2016 ~ М-134/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
ИП Стельмаш Наталья Сергеевна
Другие
КГКУ" Минусинское лесничество "
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского кра\
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
21.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2016Передача материалов судье
22.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2016Подготовка дела (собеседование)
25.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2016Судебное заседание
23.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2017Дело оформлено
29.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее