Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-461/2018 ~ М-410/2018 от 26.07.2018

Дело № 2-461/2018                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ленинск                          14 августа 2018 года

Ленинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Тельбухова В.С.,

при секретаре Клинковой А.А.,

с участием заместителя прокурора Волгоградской природоохранной прокуратуры ФИО2,

представителя ответчика – ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

            установил:

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура, действующая в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указывая в обоснование, что ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание, находящееся по адресу: <адрес>. В результате осуществления деятельности образуются следующие отходы: ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (ФККО <данные изъяты>), отбирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) (ФККО <данные изъяты>), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (ФККО <данные изъяты>). Образующиеся в учреждении отходы помещаются в контейнеры специализированной организации и вывозятся в соответствии с договором, заключенным с ООО «Ленинское Домоуправление» от ДД.ММ.ГГГГ . Деятельность в области обращения с отходами не осуществляется.

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Учреждение не относится к объектам федерального экологического надзора.

Приказом Комитета природных ресурсов и экологии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно п. 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014г. .

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

- накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизаций, обезвреживания, размещения, транспортирования;

- утилизации или обезвреживания.

Вопреки изложенным требованиям законодательства, ГКУ <адрес> Центр занятости населения <адрес> осуществляет свою деятельность без оформления надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

В адрес ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» направлено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно поступившему ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ учреждением нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены, реальных мер по их устранению не принято. Кроме того, по возбужденным прокурором административным производствам Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> должностное и юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.

Отсутствие у ответчика лимитов на размещение отходов при осуществлении хозяйственной деятельности, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся в том числе, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами. В связи с чем, природоохранный прокурор просит обязать ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда представить в Комитет природных ресурсов и экологии по <адрес> для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

- заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

В судебном заседании заместитель прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика директор ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО3 исковые требования признал в полном объёме.

В судебное заседание представитель третьего лица Комитета природных ресурсов и экологии <адрес> не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая признание иска ответчиком, которое судом принимается, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

2-461/2018 ~ М-410/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ГКУ "Центр занятости населения Ленинского района"
Другие
Комитет природных ресурсов
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Тельбухов В.С.
Дело на сайте суда
lenin--vol.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2018Передача материалов судье
30.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее