Дело № 2-461/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ленинск 14 августа 2018 года
Ленинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Тельбухова В.С.,
при секретаре Клинковой А.А.,
с участием заместителя прокурора Волгоградской природоохранной прокуратуры ФИО2,
представителя ответчика – ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
установил:
Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура, действующая в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указывая в обоснование, что ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатирует здание, находящееся по адресу: <адрес>. В результате осуществления деятельности образуются следующие отходы: ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (ФККО <данные изъяты>), отбирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) (ФККО <данные изъяты>), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (ФККО <данные изъяты>). Образующиеся в учреждении отходы помещаются в контейнеры специализированной организации и вывозятся в соответствии с договором, заключенным с ООО «Ленинское Домоуправление» от ДД.ММ.ГГГГ №. Деятельность в области обращения с отходами не осуществляется.
Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии с 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Учреждение не относится к объектам федерального экологического надзора.
Приказом Комитета природных ресурсов и экологии по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно п. 4, 5 Порядка проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014г. №.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
- накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизаций, обезвреживания, размещения, транспортирования;
- утилизации или обезвреживания.
Вопреки изложенным требованиям законодательства, ГКУ <адрес> Центр занятости населения <адрес> осуществляет свою деятельность без оформления надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
В адрес ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» направлено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно поступившему ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ № учреждением нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены, реальных мер по их устранению не принято. Кроме того, по возбужденным прокурором административным производствам Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> должностное и юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.
Отсутствие у ответчика лимитов на размещение отходов при осуществлении хозяйственной деятельности, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, нарушает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, поскольку в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся в том числе, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами. В связи с чем, природоохранный прокурор просит обязать ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда представить в Комитет природных ресурсов и экологии по <адрес> для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
- заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, и требованиями, установленными приказом комитета природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».
В судебном заседании заместитель прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика директор ГКУ <адрес> «Центр занятости населения <адрес>» ФИО3 исковые требования признал в полном объёме.
В судебное заседание представитель третьего лица Комитета природных ресурсов и экологии <адрес> не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, учитывая признание иска ответчиком, которое судом принимается, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: