Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-419/2017 от 20.09.2017

материал №12-419/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск                                 31 октября 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Ланцов А.Б. (г.Смоленск, пр-т Гагарина, д.46),

при секретаре: Тесля Т.М.,

рассмотрев жалобу Малахова Д.С. на незаконность постановления начальника ОГИБДД УМВД России по г.Смоленску ФИО4 от 24 августа 2017 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску ФИО4 от 24 августа 2017 года Малахов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении Малахов Д.С. 03 июля 2017 года на 1015 км автодороги Москва-Астрахань осуществлял междугороднюю перевозку с установленным аналоговым тахографом, цифровой тахограф отсутствовал. (Приказ Минтранса №273,№348)

В поданной в суд жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Малахов Д.С. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении. Указывает, что на автомобиле ДАФ гос.номер <данные изъяты>, которым управлял заявитель и был остановлен инспектором для составления протокола, установлен аналоговый тахограф KIENZLE 1318. Данный тахограф установлен заводом-изготовителем транспортного средства, работоспособен и тарирован, что подтверждается свидетельством о тарировке, калибровки тахографа. Аналоговые тахографы не подлежат обязательной замене. В соответствии с Конституцией РФ ни один орган власти не имеет права требовать замены аналогового тахографа, если он имеет или имел сертификат соответствия. Приказы №36, 273, 348 носят исключительно рекомендательное значение в части технических требований. Тахограф является объектом технического регулирования, это следует из п.65; таблицы 4, приложения 1 Тех. Регламента о безопасности колесных транспортных средств (ТРТС 018/2011), который вступил в силу с 01 января 2015 года. Исходя из этого факта на тахограф распространяются требования ФЗ-184 «О техническом регулировании», в частности процедура подтверждения соответствия действующему законодательству. Результатом процедуры подтверждения является сертификат соответствия, так как на основании п.65, приложения 10 Тех.регламента таможенного союза (ТРТС 018/2011) тахограф является компонентом транспортного средства, то и соответствовать он должен требованиям Тех.регламента таможенного союза, что должно подтверждаться сертификатом соответствия. Все сертификаты соответствия тех.регламенту подлежат обязательному учету и находятся в свободном доступе на сайте Росакредитации. В соответствии с ч.1 ст.54 Конституции РФ «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». Все тахографы, имеющие сертификаты, в соответствии действующему законодательству, даже после окончания срока действия, остаются «В Законе». Тахограф KIENZLE 1318, установленный на транспортном средстве заявителя имел действующий сертификат соответствия. Более того, эти тахографы внесены в реестр средств измерений, что позволяет осуществлять на них Государственную поверку, что в свою очередь, дает юридическую значимость их показаний, а это, в соответствии с ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» позволяет таким тахографом участвовать в государственном контроле. На основании вышеизложенного Минтранс РФ ни в коем случае не запрещает эксплуатацию транспортных средств с аналоговыми тахографами. Минтранс не может своими нормативными актами нарушать закон. Поэтому Минтранс просто рекомендует переоснастить только транспортные средства с аналоговыми тахографами, которые не имеют сертификаты соответствия.

Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вина Малахова Д.С. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом 34 СВ 010449 об административном правонарушении от 03 июля 2017 года, копией тахографного диска.

Доводы Малахова Д.С. о том, что замена аналогового тахографа согласно Приказам №36,273, 348 носит исключительно рекомендательное значение в части технических требований, не соответствуют действительности. Так как в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации №273 от 21 августа 2013 года «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приказа №348 от 02 декабря 2015 года «О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года №273» данные нормы закона подразумевают возможность использование аналоговых тахографов, находящихся в эксплуатации транспортных средств до 01 июля 2016 года.

Собранные по делу доказательства являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Малахова Д.С. допущено не было.

Наказание Малахову Д.С. вынесено в рамках санкции ст.11.23 ч.1 КоАП РФ и является справедливым.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г.Смоленску ФИО4 от 24 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении Малахова Д.С. - оставить без изменения, а жалобу Малахова Д.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.



Судья А.Б.Ланцов

12-419/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Малахов Дмитрий Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Ланцов А.Б.
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
20.09.2017Материалы переданы в производство судье
21.09.2017Истребованы материалы
12.10.2017Поступили истребованные материалы
31.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.11.2017Вступило в законную силу
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Дело оформлено
08.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее