Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2019 (12-276/2018;) от 10.12.2018

Дело №12-26/2019

УИД - 24RS0032-01-2018-005441-39

РЕШЕНИЕ

город Красноярск                                     19 февраля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Светлана Сергеевна Сакович, рассмотрев жалобу защитника ООО ОФ «Кодекс» ФИО3 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 -ППР от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Охранной Фирмы «Кодекс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Красноярского края ФИО2 -ППР от 27.11.2018г. юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью Охранная Фирма «Кодекс» /далее ООО ОФ «Кодекс»/, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением инспектора труда, защитник ООО ОФ «Кодекс» ФИО3 подал жалобу, мотивируя тем, что при вынесении постановления об административном правонарушении, Государственной инспекцией труда не были учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность Общества, а именно не учтено раскаяние директора ООО ОФ «Кодекс» в совершении выявленного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения, что ООО ОФ «Кодекс» до вынесения постановления добровольно задолженность по заработной плате погасило в полном объеме, оказание содействия.

В судебное заседание защитник ООО ОФ «Кодекс» ФИО3 /полномочия подтверждены/ доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, просил жалобу удовлетворить.

Заместитель прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО13 возражала против удовлетворения жалобы защитника юридического лица, указывая на законность вынесенного постановления.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав защитника ООО ОФ «Кодекс» ФИО3, заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО14 исследовав, проверив и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В силу ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.

В силу ст. 5 ТК РФ Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу п. 2.2 Положения об оплате труда работников предприятия ООО ОФ «Кодекс» минимальный размер оплаты труда работников устанавливается в размере не менее 9500 рублей и подлежит индексации по мере увеличения размера прожиточного минимума и (или) минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом. Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда (работника наименьшей категории) устанавливается в размере не менее 9500 рублей.

Заработная плата работников состоит из основной, постоянной части – должностного оклада (тарифной ставки) - и переменной части – доплат набавок, премий (п. 2.4 Положения).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8" указано, что во исполнение требований статей 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; часть первая статьи 133 данного Кодекса предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из материалов дела следует и верно установлено государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2, что ООО ОФ «Кодекс», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 133 Трудового кодекса РФ размер выплачиваемой заработной платы работникам составляет ниже минимального размера оплаты труда.

Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска, по обращению ФИО9, поведена проверка соблюдения ООО ОФ «Кодекс» трудового законодательства. Так в ходе проверки обнаружено, что работникам выплачивается должностной оклад, районный коэффициент и процентная надбавка, иных выплат не предусмотрено. Так, заработная плата при полной выработке нормы рабочего времени ФИО9 в июне, июле 2018г. составляет ниже минимального размера оплаты труда. В июне 2018г. согласно табелю учета рабочего времени работником отработано 96 часов, 32 из них в ночную смену. Согласно производственному календарю, количество рабочих часов в июне 2018г. составило 159 часов. Вместе с тем, с учетом того, что работником норма рабочего времени отработана не полностью, сумма заработной платы за фактически отработанное время рассчитана на уровне ниже минимального размера оплаты труда и составила 9117 рублей 43 копейки, тогда как с учетом минимального размера оплаты труда должна была составить 11565 рублей 28 копеек из расчета: (11163 рубля + 3348 рублей 90 копеек + 3348 рублей 90 копеек) / 159 * 96 = 10783 рубля 87 копеек + 781 рубль 41 копейка (доплата за ночные смены) = 11565 рублей 28 копеек. В июле 2018г. согласно табелю учета рабочего времени ФИО9 отработано 96 часов, 32 из них в ночную смену. Согласно производственному календарю, количество рабочих часов в июле 2018г. составило 176 часов. Вместе с тем, с учетом того, что работником норма рабочего времени отработана не полностью, сумма заработной платы за фактически отработанное время рассчитана на уровне ниже минимального размера оплаты труда и составила 9972 рубля 28 копеек, тогда как с учетом минимального размера оплаты труда должна была составить 10452 рубля 62 копейки из расчета: (11163 + 3348 рублей 90 копеек + 3348 рублей 90 копеек) / 176 * 96 = 9742 рубля 25 копеек + 710 рублей 37 копеек (доплата за ночные смены) = 10452 рубля 62 копейки.

По факту нарушения трудового законодательства, а именно, того что размер выплачиваемой работникам ООО ОФ «Кодекс» заработной платы составляет ниже минимального размера оплаты труда, 31.10.2018г. заместителем прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО15 вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ООО ОФ «Кодекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО16 от 31.10.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ОФ «Кодекс» по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому прокуратурой Ленинского района г. Красноярска по обращению ФИО9 проведена проверка соблюдения ООО ОФ «Кодекс» трудового законодательства, в ходе которой выявлено, что размер выплачиваемой 10.07.2018 г., 10.08.2018 г. работнику заработной платы, составляет ниже минимального размера оплаты труда;

- табелем учета рабочего времени и расчета оплаты труда с 01.06.2018г по 30.06.2018г., согласно которому ФИО9 отработал 96 часов, из которых 32 часа в ночную смену;

- табелем учета рабочего времени и расчета оплаты труда с 01.07.2018г по 31.07.2018г., согласно которому ФИО9 отработал 96 часов, из которых 32 часа в ночную смену;

- расчетными листами ФИО9 за июнь, июль 2018г. и платёжными ведомостями;

- трудовым договором от 01.06.2018г., заключенным между ООО ОФ «Кодекс» и ФИО9 на неопределенный срок;

- Положением об оплате труда работников предприятия ООО ОФ «Кодекс»;

- Уставом ООО ОФ «Кодекс», свидетельствами о постановке ООО ОФ «Кодекс» на налоговый учет и государственной регистрации в качестве юридического лица, протоколом внеочередного общего собрания участников ООО ОФ «Кодекс» от 26.06.2018г., согласно которому на должность генерального директора избрана ФИО11

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях ООО ОФ «Кодекс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершенных новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Санкцией ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопреки доводам защитника, изложенным в жалобе, должностным лицом при назначении наказания в полной мере учтены обстоятельства совершения правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, которое ранее привлекалось к ответственности за однородные административные правонарушения в области трудового законодательства.

Суд не усматривает оснований для признания обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, раскаяние лица, поскольку представитель юридического лица ни при возбуждении дела об административном правонарушении, ни при его рассмотрении должностным лицом участия не принимал, а равно добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия, поскольку обстоятельства правонарушения в полном объеме выявлены и пресечены по итогам проведения прокуратурой района проверки по обращению работника. Кроме того, погашение задолженности по заработной плате до вынесения постановления о возбуждении административного дела не свидетельствует о соблюдении законных сроков выплаты заработной платы работнику, нарушение которых вменено юридическому лицу, потому оснований полагать указанное обстоятельство смягчающим у инспектора труда не имелось.

         Оснований для признания незаконным и отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу об административном правонарушении отношении ООО ОФ «Кодекс», как на то указывает защитник, суд не усматривает. Государственным инспектором труда ФИО2 при принятии оспариваемого постановления учтены характер и последствия административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих обстоятельств и отягчающее обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ (повторное совершение однородного административного правонарушения), назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. При установленных по делу обстоятельствах назначение юридическому лицу наказания в виде предупреждения не будет соответствовать установленным ст. 3.4 КоАП РФ условиям, и способствовать достижению предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ОФ «Кодекс» проведено с соблюдением принципа законности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления при рассмотрении настоящего дела, допущено не было.

Таким образом, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ООО ОФ «Кодекс» - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО2 -ППР от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью Охранная Фирма «Кодекс» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО ОФ «Кодекс» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок 10 суток с момента получения копии решения через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                        С.С. Сакович

12-26/2019 (12-276/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Охранная фирма "Кодекс"
Другие
Бовсуновский Василий Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Сакович Светлана Сергеевна
Статьи

ст. 5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
11.12.2018Материалы переданы в производство судье
11.12.2018Истребованы материалы
14.01.2019Поступили истребованные материалы
19.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2019Вступило в законную силу
09.04.2019Дело оформлено
09.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее