Дело № 5-479/28-2019 г.
46RS0030-01-2019-002170-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2019 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска, зарегистрированного в ИФНС России по г. Курску <данные изъяты>
УСТАНОВИЛА:
На автомобильной дороге Курск- Крым М2 через д. Моква напротив дома 35 по ул. Школьная д. 1-я Моква ( пешеходный переход вблизи административного здания школы) на территории Курского района Курской области, на имеющемся пешеходном переходе отсутствует над проезжей частью дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п. 8.1.27 отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», не осуществлена уборка снега на пешеходных переходах (со стороны проезжей части дороги не имеется возможности прохода пешеходов в виду наличия снежных валов), тем самым Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска, в обязанности которого входит содержание и эксплуатация муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства муниципального образования «Город Курск», не обеспечил содержание дороги в безопасном для движения состоянии; автомобильная дорога с кадастровым номером № протяженностью 1566 метров и земельный участок с кадастровым номером № площадью 21566 кв.м., расположенные по адресу: <адрес> приняты в муниципальную собственность, то есть Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства представитель Комитета ЖКХ г. Курска по доверенности Крылов А.Ю. вину в совершении инкриминированного административного правонарушения, не признал.
Выслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ усмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч.ч. 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами
Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлена обязанность должностных и должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», предусмотрено, на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» определено, что нерегулируемый пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрены удерживающие пешеходные ограждения перильного типа.
Пунктом 5.2.25 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определены требования к формированию снежных валов на пешеходных переходах.
Как следует из предоставленных материалов, на автомобильной дороге Курск- Крым М2 через д. Моква напротив дома 35 по ул. Школьная д. 1-я Моква ( пешеходный переход вблизи административного здания школы) на территории Курского района Курской области, на имеющемся пешеходном переходе отсутствует над проезжей частью дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в нарушение п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, в нарушение требований ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п. 8.1.27 отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», не осуществлена уборка снега на пешеходных переходах (со стороны проезжей части дороги не имеется возможности прохода пешеходов в виду наличия снежных валов).
Решением Курского городского собрания № 334-5-ОС от 22.12.2016 года, постановлением Главы Администрации города Курска 27 января 2017 года № 208 автомобильная дорога с кадастровым номером № протяженностью 1566 метров и земельный участок с кадастровым номером №, площадью 21566 кв. м, расположенные по адресу: <адрес> принята в муниципальную собственность города Курска.
В соответствии с указанным постановлением, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска подготовлено и заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ №б/н о передаче имущества муниципальной собственности города Курска в безвозмездное пользование в комитет ЖКХ г. Курска - автомобильную дорогу протяженностью 1566 метров расположенную по адресу: <адрес>.
Статьей 695 ГК РФ определено, что лицу, которому имущество передано в безвозмездное пользование, обязано поддерживать вещь/имущество, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Пунктом 3 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Курск», утвержденных постановлением Администрации города Курска от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «город Курск» осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска, в обязанности которого входит содержание и эксплуатация муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства муниципального образования «Город Курск», не обеспечил содержание дороги в безопасном для движения состоянии.
Вина Комитета ЖКХ г. Курска доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.01.2019г., фотоматериалом, а также иными имеющимися по делу доказательствами. При этом, ставить под сомнение факт того, что обследование территории автомобильной дороги на вышеуказанном участке инспектором дорожного надзора ОГИБДД произведено непосредственно 14.01.2019г. оснований не имеется, поскольку фотоматериалы выявленных нарушений содержат дату и время их фотофиксации.
Оснований для признания доказательств недопустимыми и недостоверными не имеется, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Срок давности привлечения Комитета ЖКХ г. Курска к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств.
Вместе с тем, из правовых позиций постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г №4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2. и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение Комитета ЖКХ г. Курска, а также то, что Комитет ЖКХ г. Курска выполняет свои обязательства по содержанию дорог в пределах выделенных ему бюджетных средств, имеются обстоятельства, позволяющие суду снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Курска признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит зачислению на р/с 40101810600000010001 Отделение Курск город Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000, КПП 461101001; ИНН 4611003362, получатель УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району), л/с 04441138320, УИН: 18810446190140000218.
Разъяснить Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска.
Разъяснить Комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Курска, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья