Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-98/2019 (2-1578/2018;) ~ М-1574/2018 от 21.12.2018

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2019 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

с участием прокурора Храмцовой Е.Л.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» к М.Н.В., М.Д.Н., А.Н.Д. и А.А.Н. о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен по тем основаниям, что <Дата обезличена> Сортавальским городским судом Республики Карелия вынесено решение о выселении М.Н.В. и М (ныне-А) Н.Д. из <Адрес обезличен>, с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к <Адрес обезличен>. Определением суда от <Дата обезличена> изменен способ исполнения судебного решения в части предоставления жилья, с Администрации г.Сортавала взыскано в пользу М (А) Н.Д. <Номер обезличен> руб. на приобретение жилья. Указанное определение исполнено не было. Определением суда от <Дата обезличена> изменен способ исполнения решения суда от <Дата обезличена>, установленный в определении суда от <Дата обезличена>, на предоставление Администрацией местного самоуправления г.Сортавала А.Н.Д. жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к г.Сортавала. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.04.2014 №129-П утверждена региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на <Дата обезличена> годы (далее - Программа), целью которой является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными, и ликвидация аварийного жилищного фонда. Согласно приложению №1 к указанному Постановлению многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, включен в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению. Нанимателями данного жилого помещения являются М.Н.В., М.Д.Н., А.Н.Д., А.А.Н.

В целях реализации указанной Программы по адресу: <Адрес обезличен> построен многоквартирный дом для переселения граждан. <Дата обезличена> истцом предложено А.Н.Д. жилое помещение-<Адрес обезличен>, данное помещение является двухкомнатной благоустроенной квартирой общей площадью 45,5 кв.м. От данного жилого помещения А.Н.Д. отказалась в связи с наличием ребенка-инвалида <Данные изъяты>. В соответствии с паспортом программы важнейшими целевыми индикаторами и основными показателями являются количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, количество многоквартирных домов, признанных до <Дата обезличена> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы, площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до <Дата обезличена> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий программы. Программой не предусмотрено предоставление дополнительных площадей при увеличении состава семьи. Истец ссылается на положения п.4 ст.57, п.1 ст.63, ст.86, ч.3 ст.88, ст.89 Жилищного Кодекса РФ, п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №14 от 02.07.2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», п.4 ст.445 ГК РФ и просит признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес обезличен>; понудить ответчиков заключить договор социального найма жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>.

Определением суда от <Дата обезличена> производство по делу в части требований о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес обезличен> прекращено в связи с отказом истца от иска.

В судебных заседания представитель истца И.А.А. действующая на основании доверенности, исковые требования о понуждении ответчиков заключить договор социального найма в отношении жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен> поддержала, дополнив, что предоставление гражданам в рамках реализации программы переселения из аварийного жилищного фонда другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением условий с точки зрения безопасности. Квартира по адресу: <Адрес обезличен> является двухкомнатной, благоустроенной, ее общая площадь превышает площадь <Адрес обезличен>. Истцу известно о заболеваниях А.А.Н., данная информация доводилась и до Управления капитального строительства по Республике Карелия. Квартира по адресу: <Адрес обезличен> не в полной мере соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещения для инвалидов, однако в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда данная квартира может быть предоставлена ответчикам, при этом А.А.Н. сохранит право на обеспечение дополнительной жилой площадью.

Ответчик А.Н.Д., выступающая также в качестве законного представителя ответчика А.А.Н. и ее представитель С.С.В., действующая на основании п. 6 ст.53 ГПК РФ, по иску возражали. Полагали, что исходя из принципа свободы договора невозможно понудить ответчиков к заключению договора социального найма. А.Н.Д. с дочерью А, являющейся инвалидом с детства, имеющей тяжелое заболевание, включенное в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, дающих право на дополнительную жилую площадь и внеочередное предоставление жилья, проживает в квартире своей матери. Ребенок имеет право на дополнительную площадь, совместное проживание с ней иных лиц невозможно, при этом истец указанное не учитывает. Жилое помещение должно иметь определённые характеристики по ширине дверных проемов, балконной двери, ширине балкона, площади санузла, который должен быть совмещен, исходя из особого приспособления для мытья и габаритов инвалидных колясок, также необходимо, чтобы рядом были аптека и магазин, предлагаемое жилье находится далеко от детской поликлиники, А.Н.Д. придется нести дополнительные затраты на такси для посещения с дочерью лечебного учреждения. Полагали, что так как фактически <Адрес обезличен> не существует, то положения ст.ст.86-89 Жилищного кодекса РФ не могут применяться, поскольку фактического выселения ответчиков из аварийного жилья в иное помещение не происходит.

Представитель ответчика М.Д.Н.М.М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании по иску возражала. Пояснила, что ответчики в течение длительного времени не обеспечены жилым помещением, в то время как еще Решением Исполкома Сортавальского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> семья М была внесена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данный момент фактически имеются три самостоятельные семьи- А.Н.Д. с дочерью (они проживают у мамы А.Н.Д.), ее доверитель (снимает жилье в <Адрес обезличен>) и отец ее доверителя (фактически не имеет жилья). Исходя из диагноза несовершеннолетней А.А.Н., совместное проживание с ней М.Д.Н. и М.Н.В. невозможно, кроме того, ей, как ребенку-инвалиду должно быть предоставлено жилое помещение согласно ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», есть определённые критерии, которым жилое помещения для инвалидов должно соответствовать, предлагаемое жилье таким критериям не отвечает.

Ответчик М.Н.В. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассматривать дело в свое отсутствие, по иску возражает.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы гражданского дела <Номер обезличен>, заслушав заключение прокурора, возражавшей по иску, поскольку жилое помещение по адресу: <Адрес обезличен> не отвечает требованиям, которым должно отвечать жилое помещение для проживания инвалида, приходит к следующему выводу.

В силу ч.1 ст.49 и ч.1 ст.63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма - это договор о предоставлении жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, который заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Согласно ч.1 ст.60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Кодексом. Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В соответствии со ст.89 Жилищного кодекса РФ жилое помещение, предоставляемое гражданам по договору социального найма в связи с выселением из жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Республики Карелия № 129-П от 23.04.2014 утверждена региональная программа "Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы". Согласно паспорту указанной программы ее целями и задачами являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах в Республике Карелия, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, снос аварийного жилая, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов признанных до 1 января 2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Таким образом, учитывая положения ст.ст.86-89 Жилищного кодекса РФ, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещений носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением условий с точки зрения безопасности.

Установлено, что ответчики зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>,. Фактически указанное жилое помещение утрачено (разрушено), что следует из объяснений сторон, общая площадь указанного жилого помещения составляла 36,1 кв.м. А.А.Н. в данном жилом помещении никогда не проживала. Иные ответчики по месту регистрации в течение длительного периода не проживают: А.Н.Д. с несовершеннолетней дочерью А.А.Н. проживает в квартире матери А.Н.Д. по адресу: <Адрес обезличен>. М.Н.В. - по адресу: <Адрес обезличен>, Гидрогородок, <Адрес обезличен>, М.Д.Н. – по адресу: <Адрес обезличен> (у супруги).

Решением Сортавальского городского суда от <Дата обезличена> М.Н.В. и М (ныне-А) Н.Д. выселены из данного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к <Адрес обезличен>. Основанием для принятия данного судебного решения послужило признание указанного жилого дома непригодным для проживания, грозящим обвалом. Решение суда не исполнено на настоящий момент.

М.Н.В. решением Исполкома Сортавальского городского Совета народных депутатов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> включен в Список нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с хроническим заболеванием, состав семьи 3 человека. Жилое помещение не предоставлено на настоящий момент.

Согласно паспорту региональной Программы «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на <Дата обезличена> годы», ее целями и задачами являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах в Республике Карелия, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, снос аварийного жилья, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до <Дата обезличена> аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Постановлением Администрации Сортавальского поселения № 47 от 08.08.2014 в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утверждена муниципальная адресная Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Предметом мероприятий Программы является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно приложению <Номер обезличен> к Постановлению Правительства Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена> многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, включен в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению.

В целях реализации выше указанной Программы по адресу: <Адрес обезличен> возведен многоквартирный жилой дом, квартиры №<Номер обезличен> в котором переданы в собственность МО «Сортавальское городское поселение» (Распоряжение Правительства Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.).

Постановлением Администрации Сортавальского городского поселения от <Дата обезличена> <Адрес обезличен> общей площадью 45,5 кв.м. распределена А.Н.Д. на состав семьи 4 человека. От заключения договора социального найма в отношении данной квартиры А.Н.Д. отказалась в связи с наличием ребенка-инвалида с тяжёлой степенью ДЦП, ее позиция поддержана иными ответчиками.

Согласно материалов дела, указанная квартира расположена на 1 этаже трехэтажного дома, имеет раздельные комнаты площадью 17,7 кв.м. и 9,8 кв.м., кухню площадью 8,3 кв.м., прихожую площадью 6 кв.м., раздельный санузел (туалет площадью 1,2 кв.м., ванная площадью 2,5 кв.м.), имеется балкон площадью 2,4 к.м. квартира является благоустроенной (центральное тепло-,электро-, водоснабжение, водоотведение), имеет надлежащее санитарное и техническое состояние, квартира свободна, в ней никто не зарегистрирован.

Вместе с тем, реальное обеспечение права и свобод граждан правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений ст. 89 ЖК РФ, определяющей лишь в общем виде критерии, которым должно отвечать вновь предоставляемое жилое помещение, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам жилого помещения.

Отказ А.Н.Д. от предложенного жилого помещения и несогласие ее и иных ответчиков с иском мотивированы тем, что предлагаемая квартира не подходит по площади, поскольку предоставляется без учета тяжелого хронического заболевания несовершеннолетней А.А.Н., имеющей право на дополнительную жилую площадь, квартира должна быть приспособлена для проживания инвалида, в т.ч., с возможностью передвижения на инвалидной коляске.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (далее - Перечень).

В соответствии со справкой Бюро медико-социальной экспертизы <Номер обезличен> от <Дата обезличена> А.А.Н., <Дата обезличена> года рождения, является ребенком-инвалидом (выдана повторно, инвалидность установлена на срок до <Дата обезличена> - до достижения возраста 18 лет).

Согласно справки Детской поликлиники ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» от <Дата обезличена> несовершеннолетняя А.А.Н. является с рождения ребенком-инвалидом со сложной структурой нарушений, не обслуживает себя самостоятельно, нуждается в постоянном уходе, диагноз: <Данные изъяты>

Заболевание А.А.Н. соответствует Перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

В материалы дела представлена Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выданная <Дата обезличена> Бюро медико-социальной экспертизы <Номер обезличен>. Из перечня ограничений основных категорий жизнедеятельности следует, что <Данные изъяты>

Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные положения подлежат применению в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства, в частности, ст. 51 ЖК РФ.

Согласно Конституции Российской Федерации в России, как социальном государстве, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты, материнство и детство находятся под защитой государства. Конвенция о правах ребенка (одобрена Государственной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) обязывает подписавшие ее государства обеспечивать детям такую заботу и защиту, которые необходимы для их благополучия, а суды, административные или законодательные органы во всех действиях в отношении детей - уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка и обеспечивать ему заботу и защиту.

Российская Федерация является участником Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006.

Несовершеннолетний ребенок, страдающий заболеванием, указанным в Перечне тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, тем более нуждается в том, чтобы ему были обеспечены условия для полноценного развития, так же как и лица, осуществляющие функцию воспитания и ухода за ним.

Из представленных материалов следует, что предлагаемое жилое помещение не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», в частности, отсутствуют пандусы, габариты входной двери в подъезд менее 1,2 м, габариты тамбура менее 2,3 м глубиной и менее 1,5 м шириной, внеквартирные коридоры (с учетом поворота и разворота кресла-коляски) не соответствуют установленным размерам, в квартире отсутствуют совмещенный санитарный узел для инвалида размером не менее 2,2 х 2,2 метра, не соблюден размер ширины пути для движения кресла-коляски, площадки для ее разворота на 180 градусов, а также не соблюдены размеры входной и внутренних дверей.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., которая является основополагающим правовым документом при работе с инвалидами, ратифицированной Российской Федерацией, для инвалидов "важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения", "поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами". С целью реализации указанных принципов, а также в целях совершенствования законодательства в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры принят Федеральный закон от 28.11.2015 №339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон). Законом предусмотрено, что при подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в проектную документацию обязательно включаются мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда. Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда также отнесены Законом к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Доказательств того, что при подготовке проектной документации дома <Адрес обезличен>, в проектную документацию были включены выше обозначенные мероприятия, суду истцом не представлено.

Тем самым, совокупность исследованных судом доказательств свидетельствует о том, что данное жилое помещение не приспособлено к проживанию ребенка-инвалида, соответственно, небезопасно для него, тем самым, его предоставление не восстановит нарушенных жилищных прав как несовершеннолетней А.А.Н., являющейся инвалидом, так и иных ответчиков, в связи с чем исковые требования Администрации муниципального образования «Сортавальское городское поселение» суд оставляет без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>

2-98/2019 (2-1578/2018;) ~ М-1574/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Сортавальского городского поселения
Прокурор г.Сортавала
Ответчики
Мазуров Николай Васильевич
Информация скрыта
Алексеева Надежда Дмитриевна
Мазуров Дмитрий Николаевич
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
21.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2018Передача материалов судье
24.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Дело оформлено
14.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее