Дело № 940/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Минчевой М.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 об оспаривании действий должностного лица - старшего участкового уполномоченного Отдела МВД России по <адрес> ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, в котором просил признать незаконными протоколы изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов к нему от ДД.ММ.ГГГГ в отношении следующих единиц огнестрельного оружия: 1. Benelli Montefeltro 20X76 № Р/Н 190229Х; 2. Benelli Dynamic 12X76 № F2975359L NC 118 1722С; 3. Карабин HKSL8 2000 LIGHT КЗО-06, № с прицелом ночного видения Dedal 470 №31162; 4. Карабин MERKEL-RX Helix калибр 300 WinMag RX № и боеприпасы к нему в количестве 4 упаковки по 10 штук (40 патронов); 5. Карабин Blaser-R93, калибр 30-06 2968 № 9/2217584, доп. ствол <адрес>,3 *62 мм № 9/234458; доп. ствол <адрес> Rem № 9/216405; 6. Карабин Сайга-МК034 <адрес>.62*<адрес>55 и боеприпасы к нему 89 штук + патроны 7,62*54 мм - 41 штука; 7. ТОЗ-57К, 12 калибра № 418. Признать незаконными действия должностного лица органа государственной власти - старшего участкового уполномоченного Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 по проведению проверки соблюдения ФИО1 законодательства РФ об обороте оружия и изъятии вышеуказанных единиц огнестрельного оружия. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 было произведено изъятие семи единиц огнестрельного оружия с места его хранения: <адрес>, р.<адрес>. Собственником данного оружия является заявитель. Было изъято: 1. Benelli Montefeltro 20X76 № Р/Н 190229Х; 2. Benelli Dynamic 12X76 № F2975359L NC 118 1722С; 3. Карабин HKSL8 2000 LIGHT КЗО-06, № с прицелом ночного видения Dedal 470 №31162; 4. Карабин MERKEL-RX Helix калибр 300 WinMag RX № и боеприпасы к нему в количестве 4 упаковки по 10 штук (40 патронов); 5. Карабин Blaser-R93, калибр 30-06 2968 № 9/2217584, доп. ствол <адрес>,3 *62 мм № 9/234458; доп. ствол <адрес> Rem № 9/216405; 6. Карабин Сайга-МК034 <адрес>.62*<адрес>55 и боеприпасы к нему 89 штук + патроны 7,62*54 мм - 41 штука; 7. ТОЗ-57К, 12 калибра № 418. Считал, что отсутствовали правовые основания как для проведения проверки соблюдения заявителем законодательства об оружии, так и правовые основания для изъятия вышеуказанных единиц оружия, также считал действия должностного лица государственного органа незаконными, ущемляющими его права на владение и пользовании оружием, предусмотренные положениями Федерального закона «Об оружии». Из протоколов об изъятии огнестрельного оружия и боеприпасов, невозможно установить какие именно нарушения правил хранения оружия, допущены заявителем и каковы правовые основания для изъятия оружия.
В судебное заседание заявитель ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, не явился. Причины неявки суду не известны.
Представитель заинтересованного лица - ОМВД России по <адрес> по доверенности ФИО4 с заявленными требованиями не согласилась, считала, что заявление должно быть оставлено без удовлетворения, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что в рамках расследования уголовного дела в отношении заявителя ФИО1 в его доме по адресу: <адрес>, р.<адрес>, проводился обыск. В ходе которого, был установлен факт нарушения условий хранения охотничьего огнестрельного оружия гражданином ФИО1: ключи от сейфов находились у гражданина ФИО5, так как их передал ему его отец ФИО1 Так же две единицы оружия находились вне сейфа в разобранном виде в кейсах, один из которых был закрыт на кодовый замок, а второй на защелках. Во избежание доступа посторонних лиц к оружию и боеприпасам, было проведено изъятие указанных оружия и боеприпасов. ФИО1 уклоняется от составления протокола об административном правонарушении за нарушение правил хранения оружия.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое Решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями и дополнениями) гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и
исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Согласно ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями и дополнениями) изъятие оружия и патронов к нему производится:
1) органами внутренних дел в случаях, в том числе:
ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 59 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции (Приложение к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1166) п. 81.3.1. установлено, что участковый уполномоченный участвует в осуществлении контроля за условиями хранения владельцами гражданского, служебного и наградного оружия и боеприпасов к нему. При выявлении нарушений порядка его хранения, регистрации (перерегистрации) или сроков постановки на учет составляет протокол об административном правонарушении и докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России (приложение № к настоящему Наставлению).
Административным регламентом исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение N 1 к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 646) п. 24. установлено, срок исполнения государственной функции при проведении проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов соответствует срокам выполнения отдельных административных процедур (действий) и осуществляется в следующие сроки:
п. 24.1. В отношении граждан - не реже 1 раза в год по месту хранения оружия. Срок осмотра оружия исчисляется из расчета не более 15 минут на 1 единицу оружия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках расследования уголовного дела в отношении заявителя ФИО1 в его доме по адресу: <адрес>, р.<адрес>, проводился обыск. В ходе которого, был установлен факт нарушения условий хранения охотничьего огнестрельного оружия гражданином ФИО1: ключи от сейфов находились у гражданина ФИО5, так как их передал ему его отец ФИО1 Так же две единицы оружия находились вне сейфа в разобранном виде в кейсах, один из которых был закрыт на кодовый замок, а второй на защелках. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями свидетелей: ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8
Во избежание доступа посторонних лиц к оружию и боеприпасам, старшим участковым уполномоченным Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 согласно протоколов от 30.12. 2014 года, было произведено изъятие нижеследующих семи единиц огнестрельного оружия с места его хранения, а именно:
1. Benelli Montefeltro 20X76 № Р/Н 190229Х; 2. Benelli Dynamic 12X76 № F2975359L NC 118 1722С; 3. Карабин HKSL8 2000 LIGHT КЗО-06, № с прицелом ночного видения Dedal 470 №31162; 4. Карабин MERKEL-RX Helix калибр 300 WinMag RX № и боеприпасы к нему в количестве 4 упаковки по 10 штук (40 патронов); 5. Карабин Blaser-R93, калибр 30-06 2968 № 9/2217584, доп. ствол <адрес>,3 *62 мм № 9/234458; доп. ствол <адрес> Rem № 9/216405; 6. Карабин Сайга-МК034 <адрес>.62*<адрес>55 и боеприпасы к нему 89 штук + патроны 7,62*54 мм - 41 штука; 7. ТОЗ-57К, 12 калибра № 418.
Из вышеуказанного следует, что в связи с выявленным нарушением правил хранения огнестрельного оружия заявителем ФИО1, действия старшего участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес> ФИО3 по изъятию оружия соответствуют ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 150-ФЗ "Об оружии" (с изменениями и дополнениями).
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия старшего участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес> ФИО3, совершены в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы ФИО1 не были нарушены, в связи с чем суд находит заявление ФИО1, не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 254-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 о признании незаконным протоколов изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов к нему от ДД.ММ.ГГГГ и действий должностного лица органа государственной власти - старшего участкового уполномоченного Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ М.В. Минчева
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года
Судья /подпись/ М.В. Минчева
Копия верна.
Судья: