РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Кошки Самарской области 09 сентября 2015 года
Кошкинский районный суд в составе:
председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,
прокурора Ращупкина С.Е.,
при секретаре Самаркиной Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> об устранении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский, в котором, указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. Ширина проезжей части подъездного пути к СОШ по <адрес> составляет 7 метров. Данный участок не соответствует требованиям ФИО5 50597-93. Просил суд обязать администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> произвести по направлению подъездного пути к СОШ <адрес>, расположенного по <адрес> следующие мероприятия:
- выполнить горизонтальную дорожную разметку в соответствии с п.1.14.1 «зебра» ФИО5 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»,
- установить искусственные неровности в соответствии с ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности,
- оборудовать пешеходный переход пешеходными ограждениями, искусственным освещением и светофором тип Т7 в соответствии с ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме и просил иск удовлетворить.
Ответчик - Администрация сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> в лице главы сельского поселения ФИО3 исковые требования признал в полном объеме.
Привлеченное в качестве заинтересованного лица ГБОУ СОШ <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки в суд не сообщило, не ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по существу иска не представило.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ участок дороги к ГБОУ СОШ по <адрес> не соответствует требованиям ФИО5 50597-93: отсутствуют горизонтальная дорожная разметка, отсутствует дорожных знак 5.20 «искусственная неровность», пешеходный переход не оборудован пешеходными ограждениями, освещением и светофором. (л.д.8).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно п.п. 6, 10, 11, 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч.ч. 6, 12 ст. 3 вышеуказанного закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 21 вышеназванного закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно ст. 5 вышеуказанного закона основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. являются разработка и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения Надеждино муниципального района Кошкинский нарушаются права жителей поселения на безопасное дорожное движение, гарантированное вышеуказанным законодательством.
Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения – удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> произвести по направлению подъездного пути к СОШ <адрес>, расположенного по <адрес> следующие мероприятия:
- выполнить горизонтальную дорожную разметку в соответствии с п.1.14.1 «зебра» ФИО5 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»,
- установить искусственные неровности в соответствии с ФИО5 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности,
- оборудовать пешеходный переход пешеходными ограждениями, искусственным освещением и светофором тип Т7 в соответствии с ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца через Кошкинский районный суд <адрес> со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Ельчанинов