Председательствующий по делу            Дело № 33-2683/2019

№ 2-231/2019

судья Ганжа Л.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Лещевой Л.Л.,

судей Михеева С.Н., Чайкиной Е.В.,

при секретаре Засухиной Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> <Дата> гражданское дело по исковому заявлению Гавриловой А. А., действующей в интересах несовершеннолетней Гавриловой М. Д., к администрации городского поселения «Шилкинское», администрации муниципального района «<адрес>», Министерству труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерству финансов <адрес>, МЧС России по <адрес>, Управлению Министерства внутренних дел России по <адрес> об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> Кафтанчиковой Е.С.

на решение Шилкинского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено: требования Гавриловой А. А., действующей в интересах несовершеннолетней Гавриловой М. Д., удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Гавриловой М. Д. в жилом помещении по адресу: <адрес>, для получения единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50 000 рублей при поступлении средств выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Признать Гаврилову М. Д. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «<адрес>» <адрес> в июле 2018 года.

Признать за Гавриловой А. А., действующей в интересах несовершеннолетней Гавриловой М. Д., право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей при поступлении средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» включить Гаврилову А. А., действующую в интересах несовершеннолетней Гавриловой М. Д. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории <адрес>.

Обязать Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерство финансов <адрес> выплатить Гавриловой А. А., действующей в интересах Гавриловой М. Д. единовременную материальную помощь в размере 10000 рублей и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей при поступлении средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Заслушав доклад судьи краевого суда Лещевой Л.Л., судебная коллегия

установила:

Гаврилова А.А. обратилась с указанным исковым заявлением, в интересах несовершеннолетней дочери Гавриловой М.Д., <Дата> года рождения ссылаясь на то, что с 2001 года они фактически проживают по адресу: <адрес>. В результате произошедшего в июле 2018 года наводнения, дом и имущество в нем пострадали, однако, в выплате компенсации было отказано, так как зарегистрированы они не по месту фактического проживания.

Просила суд установить факт постоянного проживания несовершеннолетней Гавриловой М.Д. по адресу: <адрес>, для получения материальной и финансовой помощи за счет средств выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>; признать Гаврилову М.Д. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «<адрес>» <адрес> в июле 2018 года; признать за Гавриловой М.Д. право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 60000 рублей за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>; обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» включить Гаврилову М.Д. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории <адрес>; обязать Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерство финансов <адрес> выплатить Гавриловой М.Д. единовременную материальную и финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 60000 рублей за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>.

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 75-78).

В апелляционной жалобе представитель Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> Кафтанчикова Е.С. просит решение отменить, принять по делу новое решение. Выражает несогласие с решением суда в части обязания Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> выплатить истцу единовременную материальную помощь в размере по 10000 рублей и финансовую помощь связанную с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей при поступлении средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>, считает его вынесенным с неправильным применением норм материального права, затруднительным для исполнения. Указывает, что ни в положении о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 502, ни в других нормативно-правовых актах <адрес>, не закреплено полномочие за Министерством по выплате единовременной материальной и финансовой помощи за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства РФ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края. Ссылаясь на п.10 постановления Губернатора Забайкальского края от 09 июля 2018 года № 45, указывает, что Министерству труда и социальной защиты населения <адрес> и Министерству финансов <адрес> было постановлено лишь организовать работу по осуществлению единовременных выплат финансовых средств пострадавшим гражданам. Кроме того, в соответствии с резолютивной частью решения суда будут выданы исполнительные листы в отношении каждого из обязанных должников, что приведет к двойному исполнению.

Стороны, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились.

Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.В силу ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.Подпунктами «г,д» п. 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 627 «О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.В соответствии с понятиями, используемыми в Правилах выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).Как следует из материалов дела и установлено судом, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находился в зоне затопления, произошедшего в июле 2018 года на территории <адрес>, что подтверждается справкой администрации городского поселения «Шилкинское» от <Дата> (л.д. 10).Согласно акту обследования утраченного имущества первой необходимости от <Дата>, имущество первой необходимости в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, утрачено частично (л.д. 29-30).Истец Гаврилова А.А. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, Гаврилова М.Д. зарегистрирована по адресу: <адрес>. (л.д. 6-7, л.д.14).Согласно справке администрации муниципального района «<адрес>» от <Дата>, истцы не включены в список на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с полной (частичной) утратой имущества первой необходимости в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес> (л.д. 11-12).Решением Шилкинского районного суда <адрес> от <Дата> установлен факт постоянного проживания законного представителя несовершеннолетней Гавриловой М.Д. Гавриловой А.А. по адресу: <адрес>, для получения единовременной материальной и финансовой помощи за счет средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края; с признанием права на получение указанных видов помощи и возложении на ответчиков обязанности по ее выплате (л.д. 57-60).Разрешая заявленные требования, и удовлетворяя их, суд первой инстанции установил факт постоянного проживания несовершеннолетней Гавриловой М.Д. в жилом доме, пришел к выводу о том, что она имеет право на получение единовременной материальной и финансовой помощи. Указанные выводы суда, судебная коллегия полагает правильными, основанными на верном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела и правильном применении норм материального права. Оснований для отмены решения в части возложения обязанности по выплате денежных средств по доводам апелляционной жалобы не имеется, по следующим основаниям. Постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014г. № 144 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края.В пункте 3 названного Порядка предусмотрено, что основанием для использования бюджетных ассигнований фонда является распоряжение Правительства Забайкальского края. В проекте распоряжения определяется получатель средств, размер предоставляемых средств, цели осуществления расходов.Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Забайкальского края документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты (п. 5 Порядка).Постановлением Губернатора Забайкальского края от 9 июля 2018 г. № 45 «О введении на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации» Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерству финансов Забайкальского края поручено организовать работу по осуществлению единовременных выплат финансовых средств пострадавшим гражданам (п. 10).Таким образом, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственными за организацию работы по осуществлению единовременных выплат финансовых средств пострадавшим гражданам, постановлением Губернатора Забайкальского края определены Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края. Следовательно, несмотря на отсутствие в Положении о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края полномочий по выплате пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обязанность по организации работы по выплате истцу единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50000 рублей обоснованно возложена судом, в том числе на Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.В силу изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

                    

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-2683/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаврилова А.А.
Ответчики
Правительство Забайкальского края
МЧС России по Забайкальскому краю
Администрация ГП "Шилкинское"
УМВД России по Забайкальскому краю
Министерство финансов Забайкальского края
Администрация МР "Шилкинский район"
Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Лещёва Любовь Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
01.09.2020Передача дела судье
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Передано в экспедицию
02.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее